Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Как важно быть серьезным
Алексей Гончаренко
Возвращение блудного сына
Действие сказки, вернее – сказа, Бориса Шергина разворачивается «у Архангельского города, у корабельного пристанища». Поэтому художник Виктор Платонов создал на авансцене маленькую набережную с покачивающимися в настоящей воде кораблями. Домашний уют спорит с морскими приключениями. На рынке, в окружении товарищей и товарок торгует пирожками и блинчиками бойкая Аграфена. Ее муж ушел в море и не вернулся, и теперь она не разрешает сыну Ване даже ходить на пристань, а он мечтает о море.

добавлено: 21.04.19

Татьяна Филиппова
Последняя любовь Сганареля
Звенит колокольчик, который во флигеле заменяет третий звонок, зрители смолкают, и тут в зал вбегают два человека со стремянкой. Один из них забирается наверх… и снимает со стены кирпичный угол с осыпавшейся штукатуркой. Оказывается, это всего лишь декорация. С мольеровской пьесой происходит примерно то же самое: ее героев режиссер Александр Плотников, для которого этот спектакль стал дебютной постановкой, решил перенести в наши дни и посмотреть, что с ними будет. Поэтому Сганарелю здесь не пятьдесят два (старик, по Мольеру), а шестьсот тридцать семь.

добавлено: 21.04.19

Александр Вислов
Совершенно невероятное событие
Во-первых, это смешно. А ведь далеко не обо всех постановках «Женитьбы» такое скажешь. Ведь с легкой гениальной руки Анатолия Эфроса, разглядевшего в гоголевской комедии неизбывную тоску по лучшей жизни и трагедию маленького человека, сегодняшние сценические прочтения все больше про печаль да про меланхолию. В многогранной, прихотливо придуманной постановке Александра Огарева тоже замечательным образом сквозят и грусть-тоска, и «невидимые миру слезы». Но в первую очередь подкупает первоклассный урок комического – в диапазоне от брутального черного юмора до тонкого английского.

добавлено: 21.04.19

Алла Шевелева
Родина-смородина
С пьесой «Академия смеха» японского драматурга Коки Митани российского зрителя познакомил в 2001 году Роман Козак. В легендарной постановке Театра им. А.С. Пушкина играли Николай Фоменко и Андрей Панин. Сюжет пьесы довольно прост: драматург Цубаки пытается получить разрешение на постановку своей новой комедии. Но, как назло, в должность цензора недавно вступил лишенный юмора, далекий от искусства солдафон Сакисаки, который при каждом визите творца просит его внести в текст новые изменения.

добавлено: 21.04.19

Алла Шевелева
Я царь – я раб – я червь – я бог!
РАМТ давно зарекомендовал себя как театр для думающего зрителя. Нынешняя премьера – прекрасное тому подтверждение. Пьеса Сэра Тома Стоппарда написана не просто одаренным драматургом, но прежде всего философом, мыслителем. Герои его «Проблемы» – нейрофизиологи, психологи и математики – находятся в постоянном противостоянии.

добавлено: 21.04.19

Татьяна Филиппова
Как стать звездой
Все в этом спектакле – интрига и розыгрыш, с начала и до конца. Во-первых, название, которое обещает совсем не то, что будет происходить на сцене. Во-вторых, время действия пьесы – в афише оно не обозначено, а костюмы актеров, сюжет и скорость, с которой разворачиваются события, соответствуют нашему времени. Не сразу и поверишь, что пьесу написал современник Шекспира, скорее всего тоже актер, и первый раз ее сыграли в начале XVII века.

добавлено: 21.04.19

Алла Шевелева
Королевские игры
Хроники Уильяма Шекспира – редкий гость столичной сцены, особенно пьесы о Генрихе IV, вероятно отпугивающие постановщиков флером своей тяжеловесности и архаичности. Для патриарха отечественной режиссуры Марка Захарова постановка спектакля «Фальстаф и принц Уэльский», напротив, стала отличным поводом не только с неожиданного ракурса взглянуть на волнующую его тему зарождения тирании, но и воплотить в жизнь довольно смелый эксперимент в характерной эстетике «Ленкома».

добавлено: 21.04.19

Ирина Алпатова
Жизнь крупным планом
В ставке на зрительский успех нет ничего плохого, тем более когда спектакль получается качественным, смешным и сентиментальным одновременно, основанным на хорошей драматургии и с прекрасным актерским ансамблем. Именно так можно охарактеризовать постановку Юрия Иоффе «Снимается кино» по ранней пьесе Эдварда Радзинского, знакового драматурга для этого театра.

добавлено: 21.04.19

Ольга Смирнова
О странностях любви
Об этом молодежном спектакле, идущем на Симоновской сцене, в программке написано так: «Сочинение единомышленников». Институт окончен, но, как оказалось, молодые артисты не хотят расставаться и продолжают выпускать новые спектакли, которые порой входят в репертуар Вахтанговского театра.

добавлено: 21.04.19

Юлия Арсеньева
Унесенные вихрем
«Бал» Аллы Сигаловой – бал вывихнутого времени. В написанной совместно с Константином Эрнстом «инсценировке памяти» коллективное важнее личного. На этом балу знаковые сюжеты века (революции, войны, репрессии, оттепель) переплетаются с тем, что, определив культурный код страны, стало мифом.

добавлено: 21.04.19

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 774 вперед




искать

Новости ТА
24.05
Фестиваль «Фабрика Станиславского» откроется в музее «Горки Ленинские»
23.05
Художественный театр представляет проект «Память места»
22.05
«Антропоценфония. Песни машин и механизмов» в «Школе драматического искусства»
21.05
«Гамлет» как драматический конструктор
21.05
Конкурс «Нано-опера» соберет режиссеров, влюбленных в театр
15.05
Международный театральный фестиваль им. А.П. Чехова открылся китайской оперой «Пионовая беседка»
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005