Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Ольга Игнатюк
Мой дедушка погиб под Сталинградом

Этот спектакль посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, но может играться вечно – так же, как бесконечно можно говорить, вспоминать и думать о войне. Документальный жанр основан на подлинных фронтовых письмах и фрагментах книги Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо». Атмосфера военного аскетизма и суровая брезентово-шинельная фактура дополнены пожелтевшими газетами 40-х годов, лежащими на авансцене. И конечно, вечная «девушка в белом» как символ любви и надежды рядом с нами: в ее устах – стихи, песни, заклинания и мольба.

добавлено: 19.02.21

Нина Карпова
Хрупкая гармония

Тонкая и нежная боль, легкая ирония пронзают спектакль Андрея Гончарова «Маленький господин Фридеман». В ранней новелле Томаса Манна, литературной основе спектакля, увечный человек ищет счастья и терпит неудачу. Механизм конструкции текста, где важны плоть и телесность, вступает в скрытый конфликт с режиссерской изобретательностью. Вначале как объяснение покажут пьющую няньку, что уронила маленького героя, доктора и страдающую мать. На глазах зрителей из тряпок сделают горб, о нем вспомнят в финале, когда избавят уже умершего Фридемана от него, как от ненужных уже пут.

добавлено: 19.02.21

Жанна Филатова
Правосудие со множеством лиц

На сцене театра «Школа драматического искусства», в необычном пространстве зала «Манеж», разворачивается сюжет пьесы «Разбитый кувшин» немецкого драматурга Генриха фон Клейста, написанной в 1811 году. Сюжет прост: это история о правосудии, которое на протяжении многих веков имело множество лиц.

добавлено: 19.02.21

Елена Алдашева
Проклятые вопросы

Конфликт «Горя от ума» – не конфликт поколений: известно, что монологи Фамусова и Чацкого можно аккуратно склеить, и не поймешь, где чьи слова, а противники Чацкого нередко его ровесники (Молчалин, например). У Бородина Чацкий в исполнении одного из самых ярких артистов РАМТа Максима Керина приходит в знакомый дом легко и радостно. Он свободный человек, обаятельный балагур, не привыкший носить маску, тем более со «своими». Но «свои» живут в резко изменившемся мире и за три года привыкли к новым, одобренным обществом и властью ценностям. Фамусов Алексея Веселкина проворен и не стар, говорит легко и складно, даже по темпераменту он схож со своим почти сыном Чацким. Но былых бесед уже не поддерживает: опасно.

добавлено: 19.02.21

Алла Шевелева
Дон Кихот от театра

Трагик Несчастливцев – новая значительная работа Максима Аверина в самой теат­ральной пьесе А.Н. Островского «Лес». Театр сатиры, в котором он служит пятый сезон, дал возможность Аверину в очередной раз подтвердить свой статус большого артиста. Режиссер Антон Яковлев намеренно лишил его героя привычных комедийных черт, превратив в загадочного странника. Несчастливцев в этом спектакле – идеалист, погруженный в мир своих грез. Заглянув погостить в поместье своей развратной тетушки Гурмыжской (Алена Яковлева), он, словно Дон Кихот, до поры до времени видит окружающий мир в розовом цвете.

добавлено: 19.02.21

Нина Карпова
Нелегкий выбор

Студенты Мастерской Миндаугаса Карбаускиса вместе с актерами Театра им. Маяковского сыграли на Малой сцене спектакль «В день свадьбы». Молодой режиссер Анастасия Имамова находит в пьесе, написанной в 1963 году, ответы на вполне сегодняшние вопросы: какова цена поступка, что скрывается под словом «любовь»? Молодому поколению актеров вечные темы дружбы, любви и долга оказываются близкими и понятными.

добавлено: 19.02.21

Майя Одина
Ожидание счастья

Крошечный зал Студии Театра им. Вахтангова идеально подыгрывает названию спектакля. Он такой же тесный, мрачноватый, с низким потолком, как и тот чердачок, на котором в большинстве своем обитают герои постановки Анны Горушкиной. Впрочем, ей удается с помощью нехитрого реквизита – а то и вовсе без него – превращать это мизерное пространство то в морозную улицу, то в тесный автобус, то в залу галантерейного магазина, то в парикмахерскую.

добавлено: 19.02.21

Ольга Игнатюк
В поисках судьбы

Блондинке Маше (Елизавета Кононова) девятнадцать, к концу спектакля будет двадцать четыре, на наших глазах шагают ее годы и происходит бег по жизни, в которой полный хаос и нет никаких правил. Маша как умеет ищет любовь! Хорошенькая, словно принцесса, она мечется от кавалера к кавалеру, не умея нигде свить гнезда и изменяя абсолютно всем, невинная и порочная, все ищущая чего-то вдали и в итоге остающаяся одна, преданная всеми. Меж тем кавалеры ее – видные парни: шальной авантюрист Коля (Антон Гращенков), трогательный и пылкий Вася (Григорий Верник), романтичный красавчик Рома (Данила Казаков)! Все они влюблены в Машу, но кого любит она, гонимая вдаль неясными и смутными желаниями?

добавлено: 19.02.21

Нина Карпова
Промокшие под дождем

Обратившись к комедии «Месяц в деревне», режиссер Егор Перегудов вывел любовный многоугольник, где главная героиня страдает от любви к учителю сына и ревности к своей юной воспитаннице, на простор современного театра. Режиссерская изобретательность проявляется и в разнообразии жанровых переходов от клоунады и гротеска к драматическим откровениям, и в кинематографической игре с крупными планами и пространством. Изящный рассказ Тургенева о прекрасных людях, как и размеренный уклад жизни, нарушенный внезапным чувством, не очень волнуют Перегудова. Поверх пьесы он сочинил сюжет, где герои по совету доктора отправляются в добровольную изоляцию, чтобы вести правильный образ жизни: зарядка, молоко, прогулки на свежем воздухе.

добавлено: 19.02.21

Жанна Филатова
Утраченные иллюзии

«Доходное место» классика русской драматургии Александра Николаевича Островского – это та пьеса, время над которой не властно. Ее сюжет стар как мир, современен при любом строе, а порой чертовски злободневен. История молодого человека, романтика, мечтающего изменить жизнь к лучшему, быть в ладу с самим собой, не испытывать угрызений совести, просто быть честным и счастливым человеком, всегда находила отклик в сердцах зрителей всех поколений. И тех, кому это удалось, и тех, кто по воле обстоятельств или в силу характера отказался от идеалов юности ради покоя и благополучия… Спектакль Малого театра в постановке режиссера Андрея Цисарука именно об этом.

добавлено: 19.02.21

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 934 вперед




искать

Новости ТА
14.10
«БОЛЬШИЕ ГАСТРОЛИ» МОСКОВСКОГО ТЕАТРА «ET CETERA» В КАЗАХСТАН
28.09
Выход за рамки привычного
28.09
Пресс-конференция Константина Богомолова
16.08
Гастроли Красноярского ТЮЗа в Театре имени Евг. Вахтангова
05.07
VII фестиваль «Лето. Музыка. Музей»
29.06
Версия «Мадам Баттерфляй», которую впервые услышат в России
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005