Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

28.12.20 | Интервью с Артуром Ивановым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодым актером Театра имени Вахтангова Артуром Ивановым «Иногда хочется похулиганить»

В жизни Артура Иванова все случается словно по некоей воле свыше. Актером он быть не собирался – но стал, причем необыкновенно востребованным и в театре, и в кино. В знаменитый Театр Вахтангова не рвался – но приняли сразу после окончания училища. Играть начинал в массовке спектакля «Мадемуазель Нитуш», а сейчас работает с Юрием Бутусовым над такой ролью, которой тоже никак не ожидал в свои 35 лет.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- С Юрием Бутусовым вы не один раз работали. Можно вас назвать его актером?

- Не один точно! Первый раз мы встретились на репетициях спектакля «Мера за меру». Ну, тогда я еще совсем молодой был. Ничего не понимал, спорил, злился, ругался. Это при том, что Бутусов тогда еще что-то показывал, объяснял. Сейчас он приходит, дает тему – работайте, потом смотрит, говорит, что подходит, в какую сторону идти и опять уходит, а мы остаемся думать, искать, пробовать. Но сейчас, конечно, уже понимания больше.  Кстати, Римас Туминас любит пошутить на эту тему: Бутусов ничего не делает, только заставляет актеров сочинять множество вариантов спектакля, а потом выбирает самое лучшее.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Алексеем Дубровским

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером и режиссером Малого театра Алексеем Дубровским: «Я стал режиссером не потому, что мне наскучило играть».

Дубровский хорошо известен театральной Москве, как острохарактерный актер с яркой индивидуальностью. За его плечами ряд постановок на разных площадках в качестве режиссера. Сегодня Алексей служит в Малом театре и преподает в Щепкинском училище. В 2018 году он дебютировал в качестве режиссера на прославленной сцене, поставив за два года спектакли «Метель» и «Физики». Будущей работой Алексея Дубровского станет масштабная постановка по «Мертвым душам».

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- Почему вы решили поставить «Мертвые души»?

- Гоголь – мой любимый писатель. Для меня выше него никого в русской литературе нет. У него каждая строчка, каждая фраза, каждый диалог – это отдельное произведение искусства. Летом я перечитывал «Мертвые души». Обычно читаю быстро, легко больше ста страниц проглатываю, но с Гоголем так нельзя: его читаешь, смеешься, возвращаешься к прочитанному снова. Недаром столько цитат из этого произведения вошли в нашу жизнь. Притом, что Гоголь – автор Малого театра, спектакля по «Мертвым душам» в его истории никогда не было. Конечно, этот факт налагает большую ответственность, а с другой стороны, думаешь: когда еще будет такая возможность? Так сложилось, что Юрий Мефодьевич прочитал инсценировку Михаила Булгакова, которую я взял в работу, добавив к ней фрагменты из поэмы, она ему очень понравилась, и одобрил эту постановку.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Андреем Кудзиным

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодым актером Театра на Юго-Западе Андреем Кудзиным «Сразу появилось ощущение, что я в Театра на Юго-Западе – свой»

В этот театр Андрей Кудзин пришел недавно. Моментально покорил публику впечатляющим артистизмом, изяществом движений, интуитивно точным пониманием роли. Его герои всегда озарены дивным внутренним светом, а сам актер, обладая притягательным обаянием и искренностью, будто бы несет в себе некую неразгаданную тайну — верную спутницу истинного таланта. Разговор с Андреем — это маленький спектакль: показать ему интереснее, чем рассказать.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- В недавней премьере спектакля «Я» Вы играете персонажа, которого называют «Он». Ваша роль яркая, но неоднозначная. Как вы оцениваете своего героя?

- Это прекрасная история для людей, занимающихся творчеством! Она ставит вопросы, волнующие любого художника.

Мой герой, «Он», как мне кажется, есть абсолютное зло. Он не обладает талантом, поэтому к нему не может явиться Муза. Зато он готов действовать. Он хочет заполучить талант, пытается всяческими способами воздействовать на героя «Я» и призвать Музу. Он искренне считает, что встречи с Музой заслуживает больше, чем это непонятное, безвольное существо – «Я», которое постоянно страдает, умирает. Но ведь у него есть талант!

Для нас этот спектакль почти психотерапевтический, очень важный и полезный с точки зрения профессии, актерства, твоей психологии, внутренних переживаний. Внутри него ты можешь давать себе такую волю! Кроме того, он очень партнерский: оба героя постоянно завязаны друг на друга, все время глаза в глаза, иначе ничего не будет происходить.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Александром Домогаровым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером Театра имени Моссовета Александром Домогаровым «Ощущение полета для артиста очень важно»

В каком бы гриме не вышел на сцену Александр Домогаров, зрители узнают его в первые минуты. Не важно, клеят ли ему ради большого совпадения с персонажем длинный нос, как в спектакле «Сирано де Бержерак» или горб, как в недавней премьере Театр имени Моссовета «Ричард III». Голос, рост, пластика, харизма выдают Домогарова, так же как способность «держать» зал во время самого длинного монолога.

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- Александр Юрьевич, почему в «Ричарде III» вы решили надеть горб? У Шекспира Ричард и горбатый и сухорукий, но исторические документы говорят об обратном – он не был горбат и одинаково хорошо бился обеими руками.

- Я бы, наверное, и парик надел. В начале работы была настойчивая мысль измениться внешне, казалось, что это может дать возможность хотя бы внешне освободиться от своих прежних ролей. У нас замечательный художник по костюмам, Луиза Потапова, по ее задумке, Ричард выходит в длинном серо-черном свитере с аппликацией позвоночника сзади. Интересно? да, но сейчас я выхожу на сцену в той же рубашке, в которой репетировал. Она моя, она пропитана моим репетиционным потом, ее стирали часто, здесь дырка заштопана, здесь заштопана. Зритель, конечно, этого не видит, но мне в ней удобно. Хотя, повторяю, измениться физически мне очень хотелось. Так измениться, чтобы все сказали: «Кто это?» В результате парик отменили, грим отменили, горб и сухую руку оставили.

- Но есть еще голос.

- Голос тоже можно изменить.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях

Театральная Афиша Столицы  
21.12.20 | Бал к 30-летию театра «Геликон-опера»

В этом году театру «Геликон-опера» исполнилось 30 лет, и, хотя геликоновцы готовились отметить День рождения грандиозными концертами, юбилейные торжества пришлось отложить. Однако несмотря на то, что до конца года осталось совсем немного, «Геликон» свой день рождения все-таки отпразднует – в декабре состоятся юбилейные оперные «Балы к 30-летию театра»!

На сцене зала «Стравинский» зрителей ждет фейерверк эмоций, великолепная музыка и встречи с мировыми звездами оперной сцены – в гала-концерте 22 декабря примут участие друзья театра великолепные Хибла Герзмава, Тамара Гвердцители, Рамон Варгас, Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук, Евгения Муравьева. Поздравить «Геликон» с днем рождения также приедет солистка Королевского театра «Ковент-гарден» Сесилия Массабене Рангванаша. Для нее этот визит станет особенным, ведь Сесилия впервые посетит нашу страну.

Это эксклюзивное событие с любовью и вдохновением готовят режиссер-постановщик народный артист России Дмитрий Бертман, режиссер Ростислав Протасов, дирижер Валерий Кирьянов, художники-постановщики заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету Денис Енюков, художник по видеодизайну Александр Андронов, ассистент режиссера заслуженная артистка России Екатерина Облезова.

 

Театральная Афиша Столицы  
26.11.20 | Опера «Арлекин» с брейк-дансом

27, 28 и 29 ноябре в театре «Геликон-опера» состоится премьера спектакля «Арлекин» Ф. Бузони, которую геликоновцы посвящают 100-летию со дня рождения выдающегося театрального режиссера, актёра, педагога, народного артиста России и Украины Матвея Ошеровского

«Арлекин, или Окна» – великолепный образец итальянской комедии дель арте, с ее бесконечной импровизацией, гротеском, буффонадой и масками-шаржами. Короткие фразы, эксцентрика, оркестровые трюки, внезапные переходы, гротескно шаржированные марши – всё это щедро наполняет ткань оперы. Кажется, что автор беспощадно издевается в ней над оперными штампами разных лет, от Россини до Пуччини, заставляя своих персонажей изображать «настоящие» оперные страсти.

Театральная Афиша Столицы  
24.11.20 | В Театре им. А.С. Пушкина готовят премьеру «Заповедника»

5, 6, 18, 30 декабря в Театре им. А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «заповедник» С. довлатова. Режиссер и автор инсценировки Игорь Теплов. «Заповедник», написанный в 1978, в последний год жизни Довлатова в Ленинграде, основан на личном опыте писателя. Опубликовать повесть удалось в 1983 в нью-йоркском эмигрантском издательстве «Эрмитаж». В СССР «Заповедник» вышел в 1990 году, практически сразу после смерти автора: это была первая книга Довлатова, опубликованная на родине. Ее главный герой – писатель Борис Алиханов приезжает на лето в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» подработать экскурсоводом. В этом странном, полусказочном мире живут причудливые персонажи и царит культ «солнца русской поэзии». Алиханов ищет выход из семейного и творческого кризиса, когда жена сообщает ему о решении эмигрировать...

«Наш «Заповедник» – прежде всего человеческая история. Время действия, этническая принадлежность героев, конкретный политический̆ контекст — вторичны.

В центре спектакля – писатель, оказавшийся ненужным «системе», в которой реальность подменяется заезженными лозунгами, культура – культом, а абсурд становится нормой. И главный герой, и все окружающие его персонажи – непринятые и непонятые, чудаковатые и трогательные аутсайдеры – заслуживают не снисхождения, а внимания и неравнодушия.

Мы делаем спектакль о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку. Только по-настоящему любя человека можно увидеть в нём столько смешного и нелепого, сколько находит в своих героях Довлатов», – говорит режиссер и автор инсценировки Игорь Теплов.

Театральная Афиша Столицы  
23.11.20 | Церемония закрытия III Международного Большого Детского фестиваля

30 ноября в Московском Губернском театре состоится подведение итогов III Международного Большого Детского фестиваля и церемония его закрытия.  В течение полутора месяцев в рамках фестиваля были показаны лучшие драматические, кукольные и музыкальные спектакли, кино- и анимационные фильмы, цирковое и ледовое шоу для детей и юношества.

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, вся программа фестиваля проводилась в онлайн формате на сайте фестиваля GRANDKIDSFEST.RU, а открытие и закрытие фестиваля также на портале КУЛЬТУРА.РФ. Переход в онлайн формат лишил театры и зрителей живого общения на фестивале, но в то же время многим театрам из регионов этот опыт оказался полезен и нужен. Существенная часть работы фестиваля состояла в том, чтобы помочь участникам театральной и цирковой программы создать качественные видеоверсии их конкурсных работ. Так, при поддержке фестиваля было создано 26 видеоверсий конкурсных проектов, за время фестиваля проведено 44 онлайн трансляции. Всего в конкурсной и внеконкурсной программе показали свои проекты 80 участников.

На церемонии закрытия фестиваля будут вручены призы победителям конкурса в 11 номинациях. Победителей фестиваля определяет независимое детско-юношеское жюри – дети и подростки   6 - 17 лет, учащиеся детских актёрских студий, музыканты, художники, спортсмены, победители Всероссийских школьных олимпиад. В этом году в составе жюри - 20 человек

 

Важнейшее событие церемонии - вручение Премии Правительства России за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики. Сертификаты на три миллиона рублей получат три российских театра.

Церемония закрытия фестиваля и вручения Правительственной Премии будет транслироваться онлайн на сайте фестиваля GRANDKIDSFEST.RU

Театральная Афиша Столицы  
19.11.20 | «Скамейка» в театре «Школа драматического искусства»

27 и 28 ноября в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана.  Сам Гельман назвал эту пьесу «горькой и смешной историей о том, как Он и Она прошли путь от взаимной лжи к взаимной искренности». Спектакль поставили актеры театра Олег Охотниченко и Мария Викторова, они же исполнили главные роли.

Всем известно, что он и она – две разные планеты с индивидуальными характеристиками. И если они сталкиваются… что произойдет в результате их столкновения, не знает никто. Разве только звезды…

«Наша встреча с легендарной «Скамейкой» была и случайна, и не случайна.  Притчевость и поэтичность текста Александра Гельмана позволила нам сочинить свою версию этой истории. Придумывая ткань спектакля, мы так влюбились в наших персонажей, что решили изменить финал и дать им шанс на счастье. Кроме того, у нас появился новый персонаж, которого нет в произведении.

Пьеса написана в 80- е годы в советское время, но в нашем спектакле мы отказались от социального контекста, а вечную тему отношений мужчины и женщины попытались раскрыть через фантазию, музыку и поэзию», – говорят создатели спектакля о своей работе.

Театральная Афиша Столицы  
05.11.20 | Андрей Кузичев о спектакле «Обычный конец света»

11, 12 ноября в Филиале Театра им. А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «Обычный конец света» по пьесе Ж.-Л. Лагарса в постановке Д. Чащина.

Главного героя – писателя Луи, который возвращается в родной дом, чтобы сообщить близким о своей неизлечимой болезни, играет Андрей Кузичев. «Для меня важно понять, зачем Луи после 12 лет разлуки возвращается домой? Можно ли ждать тепла от родных, если сам не давал им тепла? Можно ли назвать родными людей, которых не касался много лет? Это вопросы, которые мы обсуждаем с режиссером Данилой Чащиным и моими уникальными партнерами – Верой Воронковой, Наташей Рева-Рядинской, Настей Лебедевой и Александром Матросовым. Ищем зацепки в дневниках автора, в книгах о нем, в интервью Лагарса. Что нужно человеку, когда он встречается с неизбежностью конца этой жизни; на что уповает в тот момент, когда он осознает, что переходить эту черту придется одному?» – рассказал актер в интервью «Театральной афише столицы»

«Для меня эта пьеса – очень личный текст: я так же, как и главный герой, уехал из провинциального города в столицу, так же чувствую разрыв с близкими, потерю корней.

Сейчас само понятие «семья» теряет свою значимость. Когда мы рождаемся, наш дом – это для нас весь мир. Когда необратимо рушится эта связь, и мы становимся чужими друг другу – наступает тот самый конец света», - говорит режиссер Даниил Чащин. Он ставил спектакли в МХТ им. А. П. Чехова, Театре п/р Олега Табакова, Центре им. Вс. Мейерхольда, Челябинском драматическом театре им. Наума Орлова, Саратовском драматическом театре им. И. А. Слонова, Тюменском большом драматическом театре, Каннском драматическом театре, Прокопьевском драматическом театре им. Ленинского комсомола, Няганском ТЮЗе, режиссер фильмов «F63.9», «Самый смешной стих», «Стеклопад», «*#звездочкарешетка», «Урок на всю жизнь».

Театральная Афиша Столицы  
29.10.20 | Объявлен победитель конкурса «Новый этнотеатр»

Победителями драматургического конкурса «Новый этнотеатр», который проходил с 27 марта по 25 октября в Историко-этнографическом театре, стал драматург Сергей Давыдов (г. Тольятти) и его пьеса «Республика», основанная на реальных событиях, происходивших в Таджикистане и России в 1990-1993. Пьеса будет поставлена на сцене Историко-этнографического театра в рамках программы «Современная пьеса» и Фестиваля «Новый этнотеатр» весной 2021 года.

Подобный конкурс проводится в Москве впервые. В рамках творческого вечера «Пьеса для этнотеатра. Читки» вниманию экспертного совета и московской публики были представлены три пьесы. Они отобраны из 96 текстов, присланных 73 авторами из разных регионов России, Литвы, Финляндии, Украины, Германии, США. Пьесы в форме читок были представлены приглашенными режиссёрами и актерами Историко-этнографического театра. Зрители впервые смогли принять участие в творческой дискуссии и обсуждении пьес, одна из которых будет поставлена в театре.

Театральная Афиша Столицы  
26.10.20 | Премьера спектакля «Обычный конец света» в Театре им. А.С. Пушкина

11, 12 ноября, на сцене Филиала Театра им. А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «Обычный конец света» по пьесе Ж.-Л. Лагарса в постановке Данила Чащина.

В центре полуавтобиографической драмы французского драматурга Жана-Люка Лагарса – автора 25 пьес, сборника рассказов, оперного либретто, одного из наиболее широко исполняемых современных французских драматургов, – семья. Успешный писатель Луи спустя много лет возвращается в родной дом, чтобы сообщить близким о своей неизлечимой болезни. Но в общении с ними он чувствует себя косноязычным, тщетно пытается найти нужные слова и восстановить разрушенные отношения. Эксцентричная мать, бунтующая сестра, недовольный жизнью младший брат – все они погружены в собственные переживания и обиды.

«Обычный конец света» – камерная эмоциональная история о трудностях взаимопонимания, о воспоминаниях и ностальгии, о хрупкости человеческих чувств.

«Для меня эта пьеса – очень личный текст: я так же, как и главный герой, уехал из провинциального города в столицу, так же чувствую разрыв с близкими, потерю корней.

Сейчас само понятие «семья» теряет свою значимость. Когда мы рождаемся, наш дом – это для нас весь мир. Когда необратимо рушится эта связь, и мы становимся чужими друг другу – наступает тот самый конец света. Почему обычный? Потому что мы к этому привыкли, каждому из нас однажды предстоит его пережить…», – говорит режиссер Даниил Чащин.

Художник спектакля Максим Обрезков, автор видео Алексей Ермолаев.

В ролях Андрей Кузичев, Александр Матросов, Анастасия Лебедева, Вера Воронкова, Наталья Рева-Рядинская.

Театральная Афиша Столицы  
20.10.20 | БСО и «Геликон-опера» отпраздновали юбилей совместным концертом

20 октября Большой симфонический оркестр (БСО) им. П. И. Чайковского и артисты музыкального театра «Геликон-опера» дали совместный концерт на сцене московского зала «Зарядье», отпраздновав два юбилея –90 БСО и 30 лет «Геликон-опере», сообщила пресс-служба БСО.

В программу вечера вошли кантата «Москва» П.И. Чайковского, кантата «Гимн наций» Дж. Верди, «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина и Perpetuum Mobile И. Штрауса.

Два коллектива связывает не только давняя творческая дружба, но и общее музыкальное руководство: народный артист СССР Владимир Федосеев, более 45 лет возглавляющий БСО им. Чайковского, три года назад стал музыкальным руководителем и главным приглашенным дирижером театра. В праздничный вечер за пульт встал он, а также главный дирижер «Геликон-оперы» Валерий Кирьянов.

Театральная Афиша Столицы  
06.10.20 | Премьера спектакля «Сиротливый Запад» на сцене театра им. М.А. Булгакова

6 октября на сцене музея-театра «Булгаковский дом» состоится первый премьерный спектакль «Сиротливый Запад», который представит школа-студия «Булгаковский Дом» под руководством Сергея Алдонина совместно с мастерской Б.В. Клюева Щепкинского театрального института.

Артисты представят трагикомедию Макдонаха, которая разворачивается в забытом Богом месте, в маленьком ирландском городке. Разрушительные размышления о бытии и жизни подаются под «соусом» лукавого, но мудрого юмора, заставляя зрителей понять, насколько хрупка может стать наша жизнь.

«Эта постановка станет первым показом нового проекта музея-театра “Булгаковский дом”, представляющего собой новую концептуальную школу-студию, участники которой проходят обучение по специальной адаптивной программе высших театральных училищ по основным специальным предметам. Преподавателями стали известные режиссёры, актёры, движенцы, часть из которых являются педагогами золотой пятерки, а также для учеников предусмотрены мастер-классы от звездных специалистов в различных областях искусства», - рассказывает режиссер-постановщик спектакля «Сиротливый Запад» - Сергей Алдонин, художественный руководитель театра им. Булгакова и школы-студии, режиссер, актер театра и кино.

В проект можно попасть только пройдя кастинг, а в процессе обучения предусмотрены экзамены по результатам каждого семестра и выпускная квалификационная работа.

«6 октября зрители увидят картину, ставшую первым спектаклем школы-студии “Булгаковский дом”. В постановке переживания равны "шекспировским", а сущность души обычного обывателя, предоставят гостям пищу для размышлений, что действительно стоит ценить в этой жизни» - рассказывает режиссер спектакля Петр Жихарев, артист Малого театра, педагог ВТУ им. Щепкина.

Театральная Афиша Столицы  
22.09.20 | МХТ сыграют спектакль «№13D» с тифлокомментированием

МХТ имени А. П. Чехова продолжает сотрудничать с программой «Особый взгляд» и создает все условия, чтобы незрячие люди могли приобщаться к театру. 5 октября на Основной сцене театра сыграют спектакль «№13D» с тифлокомментированием. Сегодня этот спектакль Владимира Машкова один из самых ярких и знаменитых в репертуаре МХТ. В главных ролях - Игорь Верник, Артем Волобуев, Александр Семчев, Ирина Пегова, Ксения Теплова.

Почему выбор пал именно на «№13D»?  Рассказывает Вера Февральских тифлокомментатор высшей категории, куратор программы «Особый взгляд» по тифлокомментированию в театре. Именно она адаптировала спектакль для незрячих людей: «Спектакль «№13D» мы включили в эту программу потому в московском репертуаре спектаклей с тифлокомментированием  не было ни одной комедии. Драматических спектаклей много, а комедии ни одной. Любому зрителю важно дать выбор. И, конечно, очень важно, что в этом спектакле очень сильная визуальная составляющая. Здесь есть, что рассказать зрителю.

Театральная Афиша Столицы  
16.09.20 | Театр имени Вахтангова открыл 100-й сезон

15 сентября у здания Театра имени Вахтангова в середине Арбата собралась огромная толпа. Театр открыл свой 100-й сезон, показав зрителям и журналистам яркое, запоминающееся зрелище, похожее на театральный спектакль из нескольких актов, причем у каждого из них был свой жанр.

Театральный праздник начался с открытия бронзовой скульптуры Евгения Богратионовича Вахтангова – выдающегося режиссера и основателя театра. Памятник театр сделал исключительно на собственные средства, над воплощением образа Вахтангова работали скульптор А.И. Рукавишников, художник театра М.В. Обрезков и архитектор И. Н. Воскресенский.  Белую ткань, закрывавшую скульптуру, установленную перед центральным фасадом исторического здания театра, сдернули артисты Юлия Борисова и Василий Лановой, и в воздух взлетели белые шарики.

Затем артистов и гостей пригласили в зал театра, где продемонстрировали техническое шоу, похожее на авангардную постановку. Его главными героями стали модернизированное световое и звуковое оформление театра.

И наконец, на сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас и директор Кирилл Крок объявили о грандиозных планах на новый сезон. Зрителям предстоит увидеть в нем 13 премьер.

Первой станет «Соломенная шляпка» Э. Лабиша (1, 6 и 7 октября, режиссер М. Цитриняк), Режиссер У. Баялиев продолжит прерванные карантином репетиции спектакля «Ромул Великий» Ф. Дюрренматта. В главной роли В. Симонов. Ю. Бутусов возвращает в репертуар Вахтанговского театра «Заговор чувств» Ю. Олеши. Премьеру планируют показать на Основной сцене в начале 2021 года. В. Иванов приступает к репетициям на Основной сцене спектакля по «Мертвым душам» Н. В. Гоголя. О. Субботина начнет репетиции романа С. Моэма «Театр». А Р. Туминас продолжит работу над созданием спектакля по роману Л.Н. Толстого «Война и мир», премьера которого запланирована к 100-летию Вахтанговского театра.

Театральная Афиша Столицы  
08.09.20 | Художественный театр покажет в новом сезоне семь премьер и объяснится в любви Олегу Табакову

7 сентября Московский Художественный театр имени А.П. Чехова открыл свой 123-й сезон. Днём в зрительном зале Основной сцены состоялся сбор труппы, который провёл художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова Сергей Женовач, рассказавший о планах на новый, 123, сезон.

10 октября на Малой сцене состоится первая премьера: спектакль по повести Андрея Платонова «Ювенильное море». Автор инсценировки и режиссер – Наталья Назарова.

Первая премьера сезона на Основной сцене состоится в ноябре: режиссёр Егор Перегудов представит спектакль «Месяц в деревне» по пьесе Ивана Тургенева. В спектакле заняты ведущие актёры труппы, а также молодые мхатовцы.

Сергей Женовач приступил к репетициям «Заговора чувств» по произведениям Юрия Олеши. В главных ролях – Михаил Пореченков и Артём Волобуев. Премьера на Основной сцене состоится в декабре. В этом сезоне Сергей Женовач выпустит ещё один спектакль – «В окопах Сталинграда» по повести Виктора Некрасова. Репетиции начались в прошлом сезоне, но были отложены из-за карантина. Премьера запланирована на 9 мая 2021 года.

Рената Литвинова в качестве режиссёра-постановщика выпустит на Основной сцене спектакль по своей новой пьесе «Звезда вашего периода», написанной по мотивам сценария культового фильма Билли Уайлдера «Бульвар Сансет». Она же сыграет главную роль. Вместе с ней над премьерой будет работать режиссёр Николай Скорик. Музыку к спектаклю сочиняет Земфира.

Театральная Афиша Столицы  
31.08.20 | Студия театрального искусства открыла 16-й сезон

30 августа в Студии театрального искусства состоялся сбор труппы. «Мы не виделись практически пять месяцев, расстались в середине марта, а сейчас конец августа. Слава богу, все здоровы и в хорошем настроении.  Я хочу поздравить, что несмотря ни на что, несмотря на изоляцию и все проблемы, мы начинаем наш 16 -й сезон», – сказал актерам Сергей Женовач.

Театр возвращается в работу – в сентябре репетиции премьерной постановки (спектакля «Старуха» по Даниилу Хармсу) и спектаклей текущего репертуара будут идти ежедневно. 

«Мы продолжим беречь и сохранять наш «Захудалый род». Мне кажется, что спектакль приобрел новое звучание — смысловое, актерское и даже режиссерское.  Продолжаем репетировать «Старуху». Мы должны были выпустить ее 1 апреля, нам не хватило буквально несколько прогонов. Надеемся, что эта работа наберет силу, будет развиваться. В конце сентября надеемся открыть сезон премьерой», – рассказал Сергей Женовач.  

Художник спектакля — Александр Боровский, художник по свету — Дамир Исмагилов, композитор Григорий Гоберник. В спектакле заняты артисты труппы.

В январе Сергей Женовач планирует приступить к репетициям спектакля по «Рассказу неизвестного человека»  А.П.Чехова: «Повесть потрясающая и продолжает наши поиски и в «Записных книжках», и в «Трех годах». Она никогда не ставилась. Это очень пронзительная и откровенная история».

Театральная Афиша Столицы  
31.08.20 | Интервью с Дарьей Мороз

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актрисой Художественного театра Дарьей Мороз «Не чувствую страха перед возрастом». Недавно Дарья Мороз блестяще сыграла роль Аркадиной в спектакле МХТ им. А.П.  Чехова «Чайка», поставленном литовским режиссером Оскаросом Коршуновасом. И стала одной из самых молодых исполнительниц этой роли в истории русского театра. Дарья играет в театре, снимается в кино и сериалах и не боится крутых поворотов в жизни, считая, что главное – не останавливаться, развиваться и работать.

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Вам в сентябре исполнится 37 лет, Аркадиной по пьесе 45. Сложно играть женщину, которая по возрасту старше вас?

– Не могу сказать, что мы как-то зацикливались на возрасте Аркадиной. Бывает же, что женщина в 45, выглядит гораздо моложе: фигура подтянута, и лицо не постарело. Так ведь может быть? Я в отличие от Аркадиной не чувствую страха перед возрастом, старением и актерским старением. Не знаю почему, но у меня такое ощущение от жизни: я всегда чувствую себя немного старше, чем на самом деле. А Аркадина боится своего возраста, того, что уже не может играть девчонок, хотя очень хочется, и пора менять амплуа. Это болезненная тема для многих актрис – болевая точка Аркадиной, которую мы подчеркивали. Но меня все это не пугает. С удовольствием играю роли женщин, которые старше меня, и мне с юности была интересна не Джульетта, а кто-то повзрослее. Когда я снялась в проекте, где моя героиня проживает целую жизнь, с юности до глубокой старости, подруга-актриса спросила: зачем тебе это? Надо, пока есть возможность, играть девушек моложе своего возраста, я ответила ей: зато все теперь понимают, что я и в таком возрасте буду хороша. По-моему, молодость – это в основном экспрессия, а с возрастом у героев появляются глубина, понимание человеческих отношений, и это очень интересно и по-человечески, и по-актерски.

Театральная Афиша Столицы  
31.08.20 | Интервью с Алексеем Трофимовым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодым актером Театра имени Моссовета Алексеем Трофимовым «Повторить все равно не получится»

Алексей уже играет в Театре имени Моссовета несколько главных ролей, много занят в текущем репертуаре, участвует в репетициях двух новых спектаклей и постоянно говорит про себя: «Мне повезло», «Это была удача», «Мне посчастливилось». Что такое быть успешным театральным актером, очень тщательно готовиться к ролям, постоянно сомневаться в своих силах, любить стучать на ударных и танцевать на сцене, актер рассказал «Театральной афише столицы».

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- Сейчас вы репетируете в «Ричарде III», новом спектакле Нины Чусовой, признанного мастера эпатажа и нарушения границ. Какую роль вы там играете?

- Это первая моя работа с Ниной, до этого я видел три ее спектакля в нашем театре, и в каждом из них чувствовался особый, очень узнаваемый режиссерский стиль. Что касается провокационности, то в нашем спектакле она тоже будет. Когда мы начинали репетировать, Нина говорила, что хотела бы, чтобы не было привязки к конкретному времени и в мешанине эпох и стилей зрители в какой-то момент узнали наше время, сегодняшний день. Я играю Ричмонда, того, кто становится королем после Ричарда. При прочтении пьесы может показаться, что Ричмонд – положительный персонаж, своего рода happy end всей истории. Но Нина решила не делать его столь положительным ¬– скорее наоборот, тем самым добавив, на мой взгляд, реализма. И действительно, даже когда ты на репетиции просто сидишь в зале, а не работаешь, то устаешь, выходишь в муторном состоянии, именно потому что на сцене постоянная жесткая мясорубка. Нет светлых моментов, нет хороших людей, нет надежды на то, что они появятся и что-то поменяется.

Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1389 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005