Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

19.02.20 | Премьера спектакля «Фаина. Эшелон» в «Школе современной пьесы»

22, 23 февраля в театре «Школа современной пьесы» состоится премьера спектакля «Фаина. Эшелон». Иосиф Райхельгауз поставил его на основе воспоминаний своей матери, посвятив всем, чье детство и юность совпали с трагедией Великой Отечественной войны. Здесь очень много личного – боли и радости, отчаянья и надежды, растерянности и простой радости бытия. А еще – много любви: ребенка к матери, женщины к мужу, а главное любви к жизни, которая стала для целого поколения спасательным кругом в водовороте немыслимых с точки зрения сегодняшнего дня  событий.

Спектакль будет идти в зале «Зимний сад». По замыслу режиссера героиня (роль Фаины играет заслуженная артистка РФ Елена Санаева) будет в течение всего спектакля варить настоящий борщ, которым в конце спектакля угостит зрителей, спокойно, без пафоса рассказывая зрителям эпизоды своей биографии. Эпизоды, которые заставят людей содрогнуться и заплакать, засмеяться и задуматься. Роль Мамы Фаины, погибшей во время бомбежки на глазах главной героини и навсегда оставшейся молодой в ее памяти, играет Татьяна Циренина.

Для сценографа спектакля Марии Трегубовой, многократного лауреата «Золотой Маски» и других престижных премий, участие в создании этого спектакля также окрашено личным мотивом: Фаина Иосифовна Райхельгауз – бабушка Марии.

Специальная система, расположенная под полом зрительного зала, создаст эффект движения поезда. Зрителей ожидает полная иллюзия движущегося состава – с качанием, внезапными остановками, ускорением и замедлением движения. При помощи видеопроекции стены зрительного зала превратятся в мелькающие реалистичные картины театра военных действий, которые зрители увидят как бы через окна вагона.

Театральная Афиша Столицы  
17.02.20 | 7-й фестиваль «Три ступени лаборатории»
С 25 февраля по 3 марта в театре «Школа драматического искусства» пройдет седьмой фестиваль театра «Три ступени лаборатории». В течение семи дней, в режиме ежедневного показа режиссеры, актеры и музыканты представят публике готовые спектакли, а также эскизы будущих постановок. Ежегодный фестиваль театра – это время премьер, дебютов, художественного поиска и театрального эксперимента, творческой свободы, а самое главное – возможность воплотить замыслы на основе самого разного литературного материала. В этом году фестиваль носит название «Антропология за семь дней» и объединяет семь работ, посвященных вечным вопросам бытия – постижению смысла жизни, обретению и потере любви, предательству и войне, месту человека в мире. В программе фестиваля спектакли «…свет повсюду гаснет, но виден его след» по мотивам пьесы Д. Данилова «Что вы делали вчера вечером?», режиссер Александр Плотников; «Кони за окном» М. Вишнека, режиссер Олег Малахов; «Скамейка» А. Гельмана, режиссеры Олег Охотниченко, Мария Викторова; «Тысяча и одна ночь» по мотивам арабских сказок, режиссер Игорь Яцко; «Русалка» А.С. Пушкина, режиссер Игорь Яцко, в спектакле играют студенты 3 курса МГПУ; музыкальная программа «Пасторали, или Проделки Купидона» на музыку В. А. Моцарта, К. Монтеверди, И. Стравинского, К. Дебюсси, П.И. Чайковского, режиссер Елена Амирбекян; эскиз – читка пьесы Б. Шоу «Пигмалион», режиссер Игорь Лесов.
Театральная Афиша Столицы  
10.02.20 | «Золушка» в «Геликон-опере»
11 февраля театр «Геликон-опера» представит зрителям российскую премьеру оперы «Золушка» Леонида Вайнштейна. Всем известна фраза: «Для детей надо писать так же, как для взрослых, только еще лучше», но мало кто помнит, что это – перефразировка высказывания великого К. С. Станиславского, которая в оригинале звучит так: «Для детей нужно играть так же, как и для взрослых, только гораздо лучше, тоньше, культурнее и совершеннее». В «Геликон-опере» согласны с обеими формулировками, поэтому постановку «Золушки» готовит международная команда профессионалов, а в исполнении задействованы лучшие силы театра.
«Золушка» - очень красивая опера, настоящая сказка, действие которой может происходить в любое время, - считает режиссер-постановщик Илья Ильин. – Мы хотим, чтобы она была интересна не только детям, но и зрителям любого возраста. Наш спектакль предназначен для семейного просмотра».
Музыкальное руководство берет на себя народный артист Азербайджана Ялчин Адигезалов, художественный руководитель постановки – народный артист России Дмитрий Бертман.
Леонид Вайнштейн, автор оперы – представитель азербайджанской композиторской школы, ученик знаменитого композитора Кара Караева. Мировая премьера «Золушки» состоялась в Баку на сцене Азербайджанского академического Театра оперы и балета в 1985 году. Спустя 35 лет удивительные превращения и волшебство на сцене «Геликон-оперы» будут созданы при помощи необычных декораций и уникальных голографических технологий.
В сюжете оперы, написанной по мотивам всеми любимой сказки Шарля Перро, добро и красота побеждают зло и зависть. Кроме традиционных героев сказки – Золушки, Принца, Мачехи, злых сестриц зрители увидят оживающие предметы – Тетушку Метлу, Дядюшку Утюга и Отважного Чайника.
Художник-постановщик Игорь Нежный
Художник по костюмам Татьяна Тулубьева
Театральная Афиша Столицы  
04.02.20 | Интервью с Полиной Лазаревой

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актрисой Театра им. Вл. Маяковского Полиной Лазаревой.  Полина Лазарева всегда притягивает внимание зрителей. Она играет так искренне, как будто не произносит реплики, сочиненные драматургом, а говорит то, о чем подумала сейчас. Ее первой ролью стала роль маленькой дочери леди Гамильтон и адмирала Нельсона (их играли Наталья Гундарева и Армен Джигарханян). С тех пор Полине везет на сценических партнеров: она играла с Евгенией Симоновой, играет со своей бабушкой – неповторимой Светланой Немоляевой и другими известными актерами. В премьерном спектакле «Старший сын» Лазарева играет Нину, а роль отца ее героини, музыканта Сарафанова, исполняет Игорь Костолевский.

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- То, что вы из талантливой актерской семьи, помогает вам в жизни или мешает?

- Среди моих главных комплексов – моя фамилия, бабушка, дедушка, папа. Когда я пришла в театр, где работали бабушка и дедушка, мне казалось, что все вокруг думают: внучка, по блату пришла. Хотя это совсем не так, потому что я туда не хотела идти. Так сложились обстоятельства: Евгения Павловна Симонова предложила мне участвовать в спектакле «Месяц в деревне» на разовых, и я планировала играть только его. Но в театр пришел Карбаускис, позвал меня в труппу, и я осталась.

Наверное, глупо переживать: от этого никуда не денешься, у меня такая бабушка, такой отец и был такой дедушка. И это отличная мотивация для меня, подталкивающая к тому, чтобы двигаться вперед.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

https://www.instagram.com/p/B70y7cCnNin/?igshid=a3f55usmqfth  

https://m.facebook.com/Teatr2019/photos/pcb.790629468091461/790628581424883/?type=3&source=49  

https://vk.com/wall-173323352_364

Театральная Афиша Столицы  
04.02.20 | Интервью с Наталией Житковой

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с артисткой Театра Et Cetera п/р А. Калягина Наталией Житковой. В труппу московского театра «Et Сetera» актриса была приглашена по окончании школы-студии МХАТ, и работает здесь уже почти двадцать лет. Наталия занята во многих постановках театра, легко переходит из одного жанра в другой, из одной исторической эпохи в иную, из классической пьесы в современную… Одной из первых ролей Наталии стала принцесса Камилла в спектакле «Тайна тетушки Мэлкин» Алана Милна, которую она играет по сей день. И ее Камилла, грациозная маленькая принцесса, заставляет поверить юных зрителей в простую истину – красота открывается только любящему сердцу.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- В театральных спектаклях и фильмах вы всякий раз меняетесь до неузнаваемости. Кого вам больше нравится играть – нежных и женственных героинь, таких как Клеопатра, или волевых, сильных женщин, как эксперт-криминалист Ольга Барышева в фильме «Вызов»?

- Как и любой актрисе, мне интересно пробовать себя в разных амплуа. Мне нравится на сцене и в кино быть слабой и сильной, смешной и стервозной. Я не боюсь пробовать новое и с радостью принимаю разные предложения. Знаете, когда Екатерина Гранитова ставила у нас детский спектакль «Ваня и Крокодил», она предложила мне две роли – Снегурочки и Тигрицы, и, видимо, это две мои сущности.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

https://www.instagram.com/p/B70yf-FHQAY/?igshid=2hcj8re4s8yz

https://m.facebook.com/Teatr2019/photos/pcb.790628088091599/790627378091670/?type=3&source=49

https://vk.com/wall-173323352_363

Театральная Афиша Столицы  
30.01.20 | «Волшебный театр Андерсена» в Вахтанговском театре

1 и 29 февраля на Симоновской сцене Театра имени Вахтангова (зал «Амфитеатр») состоится премьера спектакля «Волшебный театр Андерсена» по сказкам «Пастушка и трубочист», «Стойкий оловянный солдатик», «Директор кукольного театра» с использованием автобиографии сказочника, названной им «Сказка моей жизни» - первая самостоятельная постановка Аси Князевой на Вахтанговских подмостках. Она же стала и автором инсценировки своего спектакля.

«Мне кажется, что нет человека в мире, не читавшего сказок Андерсена, которые я очень любила в детстве. О сложном он пишет простым языком и закладывает в детей то, что позже прорастает в них. Иногда мы сами не понимаем, откуда в нас эта чувствительность и понимание каких-то вещей. Ребёнок воспринимает первый пласт той или иной сказки, но интуитивно он чувствует и другой пласт, глубинный, который осознает много позже. <…> Есть мир взрослого человека, есть мир ребёнка, и, возможно, театр позволяет человеку сохранить в себе детские черты», – говорит Ася Князева.

Она окончила продюсерский факультет ГИТИСа (2013), училась в L’Accademia dei Filodrammatici («Академия Филодрамматичи» Милан), в 2014 поступила на режиссёрский факультет Театрального института имени Б.В. Щукина (курс Сергея Яшина).

С выпускниками курса Владимира Поглазова ТИ имени Б.В. Щукина поставила спектакль по рассказам А.П. Чехова. В Театральном Омском проекте (ТОП) - «Майскую ночь, или Утопленницу» по Н.В. Гоголю.

В Театре имени Евгения Вахтангова работала ассистентом и переводчиком итальянских режиссёров Лука де Фуско («Суббота, воскресенье, понедельник») и Джорджо Сангати («Новая квартира»). В спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» дебютировала и как актриса. Художник-постановщик спектакля «Волшебный театр Андерсена» Максим Обрезков. В спектакле играют актеры К. Кубасова, А. Петров, Е. Пилюгин, В. Логвинов / Ю. Цокуров, С. Батаев.

Театральная Афиша Столицы  
29.01.20 | Интервью с Виктором Рыжаковым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с Виктором Рыжаковым, художественным руководителем театра «Современник» и педагогом Школы-студии МХАТ. Виктор Рыжаков – человек уникального таланта и работоспособности. Он ставит спектакли на главных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, создал в ЦИМе научно-исследовательский институт театра, осваивает формат спектакля для онлайн-кинотеатра Okko, ездит по всему миру в экспедиции со своими студентами.

Разговор с Виктором Рыжаковым, опубликованный в «Театральной афише столицы», проливает свет на его художественную программу и театральные взгляды.

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- Существует ли система Виктора Рыжакова?

- Боюсь, что нет. Каждый раз мы работаем с новыми людьми, а значит, каждый раз заново складываем эти «пазлы» и меняемся сами. Внутри всегда остается противоречие желаемого с действительным, которое и дает энергию двигаться дальше. Но я всегда хочу добиться одного: люди, с которыми вместе работаешь, должны быть в этой работе непременно счастливы.

- Вы считаете, что режиссер не должен быть диктатором?

- В своей практике я всю жизнь пытаюсь эту модель разрушить, не допустить и в себе диктатуры. Для своих студийцев хотелось всегда быть старшим коллегой, скорее проводником, способным на время путешествия обезопасить их движение в неизвестном пространстве: в переправе по бурной реке я нужен для того, чтобы подстраховать, а не для того, чтобы указать, как и каким стилем здесь стоит плыть.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

https://www.instagram.com/p/B70zPqinmkl/?igshid=1y1okuhvobtum

https://m.facebook.com/Teatr2019/photos/pcb.790632694757805/790632331424508/?type=3&source=49

https://vk.com/wall-173323352_366

Театральная Афиша Столицы  
29.01.20 | Интервью с Анной Дубровской

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актрисой театра им. Евг. Вахтангова Анной Дубровской. «Находить радость в повседневном течении времени». Талантливая актриса, понимающая, как раскрыть таинственную алхимию женской души, удивила зрителей двумя неожиданными работами. В спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» она сыграла острохарактерную роль Амалии, сестры главного героя. А в спектакле «Превращение» по Кафке – мать Грегора Замзы, который превратился в насекомое.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Меня поразила реакция зрителей на спектакль «Превращение». Они восприняли его как призыв к любви, милосердию, ведь любой из нас может быть превращен болезнью, старостью в немощное существо, с трудом передвигающееся, почти насекомое, цепляющееся хрупкими лапками за вещи…

– И как ужасно, что родным будет противно дотронуться до тебя, их станут раздражать твой запах, немощный вид. У всех на этом спектакле рождаются аналогичные мысли – о совести. Сотрудница Гете-Института после премьеры плакала, вспоминая свою маму. Другие признавались мне, что спектакль вызвал воспоминания о близких людях, они не могли простить себе равнодушия, брезгливости. Все эти эмоции заложены в повести Кафки. Наш спектакль взрывает очень глубокие психологические пласты. На репетициях у нас рождались ассоциации и с фашистской Германией, когда в массы внедрялась идея о том, что немцы должны отключить все эмоции по отношению к евреям. Уничтожение евреев принесет процветание нации, внушали нацисты. И миллионы наследников великой культуры сказали да. Нам было важно понять, как запускается этот механизм отторжения. Как от человека отказываются все родные и даже мать, для которой это уже не сын, а бурое пятно на цветастых обоях. А сестра, которую Грегор обожает и ради которой принес свою жизнь и мечты в жертву, чтобы обеспечить ей комфорт, сестра оказывается иудой и призывает родителей избавиться от брата-чудовища. Пережив предательство, Грегор, умирая в конце спектакля, продолжает думать о семье с нежностью и любовью. Наверное, это и есть святость.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

https://www.instagram.com/p/B70yI51nzeu/?igshid=nbzx9ft7hdyu

https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=790626118091796&id=519207815233629

https://vk.com/wall-173323352_361

Театральная Афиша Столицы  
29.01.20 | «Чайка» А.П. Чехова в Художественном театре

28 и 29 февраля в МХТ имени А.П. Чехова премьера – «Чайка» А.П. Чехова в постановке литовского режиссера Оскараса Коршуноваса. Для Московского Художественного театра это особая пьеса, символ обновления, которое принес МХТ мировой сцене. После триумфальной постановки К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко 1898 года изображение чайки стало эмблемой МХТ. В год 160-летнего юбилея А.П. Чехова «Чайка» возвращается на сцену Художественного театра – и, конечно, для театра это огромное событие.

Оскарас Коршуновас – один из самых известных и влиятельных современных европейских режиссеров. Он ставит классику, извлекая из нее актуальные смыслы, и современные тексты, обнаруживая в них вовсе не сиюминутное содержание. В России Коршуновас ставил дважды: в 2005 году он выпустил в московском театре «Et Сetera» «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, а в 2010 году в петербургском Александринском театре – «Укрощение строптивой» У. Шекспира. 

«Чайка» А.П. Чехова – новая работа мастера на российской сцене после десятилетнего перерыва. В премьере Художественного театра заняты ведущие артисты: Дарья Мороз, Игорь Верник, Станислав Любшин, Евгения Добровольская, Паулина Андреева, Кузьма Котрелёв, Станислав Дужников, Светлана Устинова, Павел Ворожцов, Евгений Сытый.

Коршуновас считает, что театр должен не просто отражать настоящее, но и обгонять время. В его «Чайке» нет исторического флера. Это трагикомедия о поколениях, это театр без притворства, в котором лаконичное оформление (художник спектакля – Ирина Комиссарова-Славгородскене), отсылающее к скандинавской архитектуре и холодной северной природе, сочетается с обостренными, взрывными проявлениями чувств героев. Режиссер выводит новую формулу «Чайки», и она оказывается одновременно и формулой нашего времени

 

 

Театральная Афиша Столицы  
27.01.20 | «Ромео и Джульетта» в подземном переходе

14 и 28 февраля в РАМТе состоится премьера спектакля Егора Перегудова «Ромео и Джульетта», сценография Владимира Арефьева.

Одна из самых знаменитых историй любви вновь обретает сценическую плоть и кровь. Только на этот раз легендарная трагедия разворачивается не в пышных садах и величественных дворцах средневековой Вероны, а в подземном переходе, здесь и сейчас. Но пусть аристократические шпаги Монтекки и Капулетти уступили место бейсбольным битам, бессмертный текст Шекспира в переводе Осии Сороки неизменен, а извечные вопросы любви, ненависти, слепой человеческой гордыни и всепрощения выходят за сиюминутные границы времени и места.

В главных ролях – Анастасия Волынская и Денис Фомин.

Режиссер Егор Перегудов: «Мы пытаемся уйти от привычной романтичной сказочности, от шпаг и склянок с ядами, чтобы рассказать современную историю, которая касается нас напрямую: есть мир, полный вражды и ненависти, а есть любовь и верность, которые испокон веков противостоят тьме.

Будут ли в нашем спектакле враждовать «два веронских видных рода»? Будут! Погибнут ли Ромео и Джульетта? Погибнут! В остальном же мы ищем нечто новое».

Театральная Афиша Столицы  
27.01.20 | «Туда и обратно» в «Геликон-опере»

02.02.2020 в Геликон-опере состоится премьера необычного оперного спецпроекта «Туда и обратно». Это совместный проект «Геликон-оперы» и московского независимого Театра-студии «15». Автор проекта и режиссер-постановщик Дмитрий Бикбаев называет спектакль «оперным киноколлажем в стиле буффа-нуар».

Созданный под впечатлением от одноименного произведения Пауля Хиндемита, спектакль-коллаж «Туда и обратно» расскажет об удивительной истории, произошедшей с Чарли Чаплиным (его сыграет телеведущий и актер Сергей Майоров). «Это спектакль-эксперимент. Он создается на контрастах, действие известных опер происходит в прямом и обратном порядке, поэтому мы решили его в соответствующем жанре. Буффа-нуар – это синтез двух противоположных понятий: «буффа» – оперного определения чего-то забавно и шутовского и «нуара» – кинотермина, обозначающего сложный, запутанный сюжет и гнетущую атмосферу. Более того, во время спектакля ведется съемка и зрители могут видеть все в режиме реального времени», – говорит Дмитрий Бикбаев.

 

В спектакле прозвучит музыка из опер «Туда и обратно» (1927) П. Хиндемита, «Тоска» (1898) Дж. Пуччини, «Капулети и Монтекки» (1830) В. Беллини, «Дидона и Эней» (1688) Г. Персёлла. Музыкальный руководитель постановки – молодой композитор Арсений Черниченко.

«Скетч Хиндемита «Туда и обратно» вдохновил нас на то, чтобы перевернуть остальные оперы. В художественных целях я несколько месяцев перерабатывал музыкальный материал», – говорит А. Черниченко.

 

Дирижер-постановщик проекта – лауреат Международных конкурсов и участник XVIII Международного зимнего фестиваля «Площадь искусств» Филипп Селиванов. Над спектаклем работали художник-постановщик Ростислав Протасов и художник цифровых декораций Михаил Ершов. В основе сценографии съемочная площадка со своей командой (роли исполняют артисты хора) и техникой. За пластическое решение спектакля отвечает хореограф-постановщик Кирилл Ермоленко. Автор либретто (спектакль исполняется на русском языке) – поэт, либреттист и драматург Антон Аносов.

Театральная Афиша Столицы  
21.01.20 | Герард Васильев сыграет короля Артура

В Московском театре оперетты 22, 23 февраля состоится премьера мюзикла «Король Артур» – еще одна версия легенды о короле Артуре. Режиссер-постановщик спектакля заслуженная артистка России Жанна Жердер рассказывает «Театральной афише столицы»: «Мюзикл «Король Артур» был специально написан композитором Гельсят Шайдуловой для народного артиста России Герарда Васильева, исполняющего заглавную роль. Самый известный герой рыцарских сказаний и легендарный актер, исполняющий его, чем-то похожи – бесстрашием, верой в людей, душевной ранимостью, благородством.

Идея мюзикла по мотивам легенд о короле Артуре пришла спонтанно, как и приходят все идеи. Вполне возможно, что мы с Герардом Вячеславовичем синхронно подумали об одном и том же, так у нас часто бывает. Всегда интересен материал, который дает простор фантазии. При огромном количестве легенд о короле Артуре, этот персонаж словно окутан туманом недосказанности. Например, никто не знает, как выглядел Артур, какие у него были привычки, характерные особенности речи и т.д. То есть подробности неизвестны, в этом-то вся прелесть этой истории. Мы смоделировали историю, которая могла бы произойти с главным героем в зрелом возрасте, так сказать временно «отодвинули» его встречу с Джиневрой, тем самым «обострив углы» знаменитого любовного треугольника: Артур-Джиневра-Ланцелот. В первую очередь привлек не сюжет, а именно персонаж. Человек, выполняющий свою миссию на этой Земле.

VI век нашей эры – весьма необычное время для мюзикла. Актерам и постановочной группе спектакля пришлось погрузиться в атмосферу «давно минувших дней», овладеть искусством сражаться на мечах и тайнами колдовства. Художник-постановщик Владимир Арефьев создал образ Камелота, волшебного города рыцарей круглого стола, где происходит действие спектакля. Сейчас мы с балетмейстером-постановщиком Игорем Макловым «обживаем» уникальное пространство, в которое погрузил персонажей спектакля Владимир Арефьев».

Театральная Афиша Столицы  
20.01.20 | В РАМТе продолжают цикл «Повести Белкина»
В Российском Молодежном театре выпускают на Маленькой сцене премьеру спектакля «Гробовщик», которая назначена на 30 января. Постановка продолжает театральный цикл «Повести Белкина», приуроченный к 220-летию со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. В спектакле молодого режиссера Павла Артемьева самая запоминающаяся «повесть Белкина», в которой гробовщик позвал на свое новоселье похороненных им мертвецов, а они откликнулись на приглашение, соединится с маленькой трагедией А. С. Пушкина «Пир во время чумы». Постановщику интересен контраст отношений людей к смерти: для героев, пирующих в погибающем городе, принятие скорого конца и ощущение близости смерти только подчеркивает радость жизни – и практичное безразличие профессионала, зарабатывающего на смерти. В ролях Андрей Бажин, Иван Забелин, Прохор Чеховской, Александра Аронс и Виктория Тиханская.
Театральная Афиша Столицы  
19.01.20 | Игорь Костолевский сыграет Сарафанова в «Старшем сыне»

24 и 25 января в Театре им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Старший сын» Александра Вампилова, одной из самых личных и пронзительных пьес драматурга. Вампилов прожил всего 34 года и написал лишь четыре большие пьесы, но успел войти в историю русской литературы как один из главных драматургов XX века.

Евгений Леонов в кино создал незабываемый образ главы семьи Сарафановых. Сейчас на сцене Театра Маяковского одного из самых глубоких и проникновенных героев русской драматургии сыграет народный артист России Игорь Костолевский.

«Старший сын» - комедия, построенная на странных стечениях обстоятельств. Студент Бусыгин и его приятель Сильва, провожая новых подружек, опаздывают на последнюю электричку и пытаются найти ночлег под выдуманным предлогом, что один из них – внебрачный сын отца семейства и приехал его навестить. Самозванец входит в мир семьи Сарафановых и всего за пару дней между ним и домочадцами возникают такие теплые чувства, что их не может разрушить даже вскрывшийся обман.

Трагичный и одновременно смешной спектакль о том, как герой, изначально искавший просто ночлег, в результате обретает настоящий дом и семью.

В природе вампиловской пьесы случай определяет начало истории, но ее финал зависит только от героев: они должны самостоятельно сделать выбор – бежать и не привязываться или рискнуть и полюбить.

Режиссер спектакля Анатолий Шульев. Вместе с Игорем Костолевским играют Алексей Дякин, Полина Лазарева, Владимир Гуськов, Юлия Соломатина и другие актеры.

Театральная Афиша Столицы  
14.01.20 | Сергей Безруков вручил премии «Golden Mukhin»

13 января, под Старый Новый год, в Московском Губернском театре отпраздновали день рождения – театру исполнилось 6 лет. В этот день уже четвертый раз состоялось вручение премий «Золотой Мухин».

Специальная премия «Golden Mukhin» учреждена в 2017 году по инициативе художественного руководителя МГТ Сергея Безрукова. Премию присуждают отличившимся сотрудникам, актерам, музыкантам, художникам, а также партнерам театра. «Золотого Мухина» сразу же окрестили «Губернским Оскаром»: лауреатам вручаются позолоченные статуэтки – уменьшенные копии памятника дворнику («Оскар» с метлой и в кепке) из спектакля «Позолоченный Мухин» по пьесе В. Жеребцова.

Рассказывая о премии, Сергей Безруков отметил: «Мы проводим вручение 13 января, в Старый новый год, когда все театры собираются и проводят капустники. Капустник – это форма шутки, юмор, домашние «посиделки». И мы решили сделать из этого замечательную церемонию: каждый раз выбираем стиль, придумываем абсолютно импровизационный спектакль, в котором сама премия выглядит как вручение «Оскара» – с номерами, с оркестром. Это ярко, празднично и уже вполне тянет на то, чтобы можно было бы провести эту церемонию на большой сцене, пригласить друзей, гостей, чтобы это действительно стало праздником для всех».

По традиции вручение премий прошло в форме капустника: церемония прошла в стиле знаменитого фильма «Человек с бульвара Капуцинов», в салуне мистера Ферста, в роли которого выступил художественный руководитель театра Сергей Безруков.

Лауреатами премии в номинации «Лучшая женская роль» стали Елена Доронина (за роли Веры Сергеевны «Энергичные люди» и Турусиной «На всякого мудреца довольно простоты») и Анна Снаткина (Клеопатра Львовна Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты»)

Лауреатом премии в номинации «Лучшая мужская роль» стал Сергей Вершинин (за роли Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты» и Кузькина «Энергичные люди»)

Театральная Афиша Столицы  
13.01.20 | Интервью с Антоном Шагиным

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером театра «Ленком» Антоном Шагиным «Чтобы тебя услышала вселенная, надо подать голос». В свои 35 лет он начал строить дом, посадил сад и терпеливо растит сына и дочь. А еще работает в театре, о котором мечтал. Антон Шагин играет в премьере «Ленкома» – спектакле «Капкан». Это последняя работа Марка Анатольевича Захарова. Репетиции начались еще в прошлом сезоне, но закончить спектакль Марк Захаров не успел. Работу над «Капканом» завершила дочь режиссера, Александра Захарова.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Читала, что вы начали строить дом в Сергиевом Посаде. Уже построили?

– Да, небольшой домик, но главное – это земля. Мы купили кусок поля за деревней, для нас было принципиально важно самим создать на нем свой сад.

– То есть вы сажаете тот сад, который вырубал ваш Лопахин?

– Мы с женой будем сажать, да. И дети по возможности, по мере сил помогают. Во-первых, они видят, что их труд не напрасен. Да, он тяжел: нужно сажать, поливать, подстригать, ухаживать за садом. За ним надо следить, потому что сама вырастает только сорная трава. С детьми, кстати, так же: ими тоже нужно заниматься, иначе ничего хорошего не вырастет. Хотя мной вот никто не занимался, но я тот еще сорняк.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях: Instagram, Facebook, Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
10.01.20 | Виктор Рыжаков встретился с труппой театра «Современник»

Первые слова Виктора Рыжакова в должности художественного руководителя театра «Современник», сказанные труппе 9 января, опубликованы на странице театра «Современник» в фейсбуке..

«Дорогие коллеги, сказать, что я сейчас волнуюсь – это не сказать ничего. Думаю, вы понимаете моё состояние. Именно в такие минуты почему-то хочется говорить о самом важном. О главном. Для меня это почти такая же неожиданность, как и для всех, я не планировал в своей жизни подобной глобальной перемены и не готовился к тому, чтобы взять на себя такую огромную ответственность. Поэтому, сегодня, не о программах. Просто важно посмотреть друг другу в глаза. Побыть вместе.

Хорошо понимаю, что театр существовал в своей цельности многие-многие годы. Невероятная история. Это как в семье, жили-жили свою большую понятную полнокровную жизнь, и вдруг раз… Я ощутил эту беду и тревогу в день прощания через тишину и слова, которые проговаривали люди, причём не только со сцены. Когда же понял, что нужно сделать еще и шаг в это пространство, мне стало вдвойне непросто. Понимаю одно, сложно будет всем - и вам, и мне - после столь долгого, органичного и мощного руководства. Конечно, мне никогда не быть таким руководителем. Галина Борисовна это не только сила и величие, это громадный жизненный опыт, да и просто История «Современника». Во мне эти качества трудно представить, я другой, совсем другой. Но если научиться быть вместе, не предавая и не разрушая тех этических принципов, на которых строился «Современник»?!

Олег Николаевич Ефремов отстаивал идею Станиславского о том, что театр – искусство коллективное. Это мое! Тот самый принцип, который определяет мою работу уже многие-многие годы. Отлично понимаю, как важно то, что когда-то было сделано семью людьми, которые были первыми и придумывали, создавали «Современник». Они прожили и прошли вместе невероятный уникальный путь. Сегодня это и есть основа вашего дома, вашего театра. И я знаю все это, не потому что готовился к нашей встрече, а потому что этот опыт - часть и моей жизни, моей природы. Мне посчастливилось иметь много великих учителей. Один из них Олег Табаков - плоть от плоти современниковской школы. И это мой 18 летний опыт работы в московском Художественном театре и в Школе-студии МХАТ. Уверен, что театр может организовываться только через студийность и коллективное.

Как удержаться и сохранить эти ценности, которые так быстро выветриваются, тем более если у театра появляется успех? Ответ – вместе, только вместе, в ансамбле. Это невероятный и большой труд, который нужно сделать. Именно «вместе».

Попробую быть честным перед вами. Быть с вами. Во фразе основателей «Современника» «присутствие на сцене живого человека» самое главное слово «присутствие». Зритель тоже приходит за этим в театр и ждет от артиста «человеческого присутствия». Мне кажется это самым важным и необходимым сегодня. У меня лишь есть внутри какое-то представление о нашей будущей жизни. Уверен в одном, что люди здесь должны быть счастливыми. Человек рождается, чтобы быть счастливым. И в театр приходят именно за этим. И мне хочется, чтобы все были счастливыми. Иначе зачем все это?! Понимаю, что это тяжело и совсем не просто сделать. Но у нас же есть невероятный опыт основателей. Они этого добивались.

Весь будущий год - год Галины Волчек. «Современник» был и должен остаться местом притяжения и силы.

У нас есть еще полгода, необходимо осмыслить опыт громадного и важного периода жизни театра, дальше будем вместе готовиться, вместе думать, вместе мечтать, каким будет наш следующий сезон и наше завтра».

Театральная Афиша Столицы  
10.01.20 | В Театре имени Моссовета появится слон
12, 19 января в Театре имени Моссовета состоится премьера спектакля «Песнь слона» по пьесе канадского писателя, драматурга и киносценариста Николя Бийона (перевод Валерии Гуменюк) – первая постановка этого автора на российской сцене. Спектакль выстроен как детектив: директор клиники расследует внезапное и таинственное исчезновение доктора Лоуренса, случившееся накануне Рождества. Последним, кто его видел, был Майкл, пациент клиники, слегка одержимый всем, что связано со слонами. Диалог директора и молодого человека превращается в странную игру – одно неожиданное открытие влечет за собой другое. Спектакль увлекает зрителя тонкой психологической игрой, заставляя отгадывать многочисленные загадки Майкла, и держит в напряжении вплоть до неожиданного финала. Спектакль, выпущенный в рамках «молодежного проекта» Театра имени Моссовета, первый режиссерский опыт актера труппы Марка Вдовина.
Театральная Афиша Столицы  
01.01.20 | Виктор Рыжаков назначен новым художественным руководителем театра «Современник»

По сообщению пресс-службы Московского департамента культуры, новым художественным руководителем театра «Современник» после смерти Галины Волчек назначен театральный режиссер Виктор Рыжаков. Сейчас Рыжаков возглавляет Центр им. Всеволода Мейерхольда (ЦИМ), где он репетирует новую пьесу Ивана Вырыпаева «Entertainment». Рыжаков должен приступить к своим новым обязанностям с 4 января 2020 года. Труппе пока не представили нового худрука.

Виктор Рыжаков рассказал в интервью РИА Новости, что назначение на пост худрука «Современника» было для него абсолютно неожиданным. «Уход Галины Борисовны Волчек для меня, как и для всех, стал неожиданным ударом. Все было абсолютно неожиданно, и мне нужно время, чтобы все это осознать, понять и уложить в своей голове», – сказал Рыжаков.

«Я думаю, что целый год будет посвящен памяти этого великого человека (Галины Борисовны Волчек. – Ред.)», - подчеркнул режиссер.

Режиссер, педагог Школы-студии МХАТ и худрук Центра имени Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков – человек уникального таланта и работоспособности. В 1998 он стал одним из организаторов и художественным руководителем первого фестиваля независимых театров «Театр в поисках театра» в Сочи. С 1995 по 2001 был худруком Театра драмы и комедии на Камчатке. С 2001 он – режиссер-педагог Школы-студии МХАТ. С 2002 г. Рыжаков был одним из учредителей и руководителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге. Он ставит спектакли на главных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, создал в ЦИМе, художественным руководителем которого работает с сентября 2012. научно-исследовательский институт театра. С июня 2016 – худрук театра «Июльансамбль. Мастерская Виктора Рыжакова». Режиссер осваивает формат спектакля для онлайн-кинотеатра Okko, где и состоится премьера спектакля «Entertainment» и ездит по всему миру в экспедиции со своими студентами.

Театральная Афиша Столицы  
30.12.19 | Фестиваль «15 лет за 15 дней» в Студии театрального искусства

1 марта 2020 года Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача исполняется 15 лет. В честь 15-летия Студия театрального искусства в начале февраля устраивает фестиваль «15 дней за 15 лет».

В афише фестиваля, который пройдет с 1 по 15 февраля, спектакли, поставленные в разные годы, по хронологии (каждый фестивальный день соответствует одному году работы театра). Он открывается возобновленным спектаклем «Захудалый род» Н. Лескова (поставлен в 1-й год работы театра, его показывают в рамках фестиваля 31 января) и завершается «Одним днем в Макондо» (поставлен в 15-й год).

В репертуаре Студии театрального искусства, по словам Сергея Женовача, «малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем девять из десяти спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе». В рамках фестиваля зрители увидят «Игроков» и спектакль «Брат Иван Федорович» Ф.М. Достоевского, «Битву жизни» Ч. Диккенса, «Реку Потудань» А. Платонова, «Три года», «Записные книжки» и пьесу «Три сестры» А.П. Чехова и другие постановки.

В конце ноября в театре состоялась первая читка композиции будущего спектакля «Старуха» по Хармсу (режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский). Премьера должна состояться в конце февраля 2020 года.

Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1297 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005