Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

10.12.19 | Театр МОСТ открыл Новую сцену на Новинском бульваре

9 декабря, в день 20-летия театра МОСТ, состоялось торжественное открытие Новой сцены на Новинском бульваре, 22.

Начала презентацию второй площадки директор театра Ирина Большакова: «В 2010 году мы открыли сцену на Большой Садовой, и вот, сегодня, спустя 10 лет, мы стоим здесь». Директор рассказала об истории театра и о том, как проходило строительство новой площадки.

Художественный руководитель Евгений Славутин отметил, что, когда театр только зарождался в Древней Греции, каждый спектакль, даже трагический, для всех превращался в праздник: «Мне кажется, что театр немного потерял свою праздничную сущность. Задача нашего театра – это ее возвращение. Станиславский говорил, что театр должен заменить церковь. Я думаю, в наше время театр должен вернуть ощущение праздника в души людей».

Ведущим вечера выступил режиссер Георгий Долмазян и рассказал, что гости увидят «тизеры» – короткие, яркие сцены – нескольких детских спектаклей и одной премьеры, которая только готовится к постановке.

Первой зрители увидели сцену из «Счастливого неудачника» – спектакля-«долгожителя», который перекочевал на Большую Садовую еще из Студенческого театра МГУ. Также были показаны танцевально-музыкальные отрывки из постановок «Тимур и его команда», «Дорогой Бог» и «Тобио. Мастер Кукол». Отдельным номером программы стала сцена из будущей премьеры «Пиросмани. Праздник одиночества» по пьесе Вадима Коростылева, которую Георгий Долмазян планирует выпустить в 2020 году.

В завершение вечера актеры, участвовавшие в программе, вышли на сцену под громкие аплодисменты. Открытие новой площадки стало для всех его участников настоящим праздником.

Театральная Афиша Столицы  
10.12.19 | Лучшие театральные менеджеры получили награды ВФТМ

9 декабря в Театре имени Вахтангова завершился первый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров «ТЕАТР 2.1», походивший на базе Театра имени Евгения Вахтангова в рамках Форума Центрального федерального округа «Российский театр - XXI век. Новый взгляд». В форуме приняли участие представители 270 муниципальных и 50 частных учреждений культуры, 450 театральных менеджеров - офлайн, 11000 театральных менеджеров - онлайн. «ВФТМ – фестиваль лучших практик в области театрального менеджмента, на котором каждый может познакомиться с современным, инновационным взглядом на управление процессами.

Наша задача - привлечь молодых менеджеров, тех, кто только пришел в профессию, кто горит желанием. И тех, у кого есть наработанные практики, у кого есть профессиональный опыт в деле театра, государственного, муниципального, частного. Нужно эти практики проверить временем, распространить, поделиться опытом», – говорит Крилл Крок, директор театра имени Евгения Вахтангова, руководитель ВФТМ. Кирилл Крок объявил лауреатов Вахтанговской премии.

Ее обладателями стали:

- Андрей Стрельцов (Иркутск), презентация «Значительные позитивные изменения в системной работе театра с июля 2018 по ноябрь 2019»;

- Мария Руднева (Ижевск) – презентация «Долгосрочный проект команды городского театра «Молодой человек»;

- Федор Елютин (Москва) – «Прокат спектакля «Remote.Moscow» 2017-2019».

- Специальной премией руководителя ВФТМ Кирилла Крока отмечена Дарья Меньщикова (Магнитогорск) - проект «Театр в городе».

Соискатели премии, десять театральных менеджеров в возрасте до 40 лет, авторы театральных проектов, вошедших в шорт-лист конкурса, представили их в конференц-зале ГУМа. В рамках форума проходили также основные обучающие форумы. Среди спикеров ВФТМ были: Кирилл Крок, Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по культуре Елена Ямпольская, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» Тереза Дурова, директор РАМТа Софья Апфельбаум, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, начальник Управления Президента по общественным проектам Сергей Новиков и другие.

Театральная Афиша Столицы  
10.12.19 | Обломов играет в тетрис
11 и 12 декабря в Театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Обломки». Автор идеи и режиссер спектакля Михаил Уманец придумал для своего спектакля необычный жанр: мыльная опера по роману И. Гончарова «Обломов». «Молодой обаятельный мужчина тридцати лет, живет себе, копит долги, боится ответственности, ждет, когда само все как-нибудь устроится. И вот врывается в его жизнь толпа неравнодушных, и он, как по кочкам, несется куда-то, из одних заботливых лап в другие. А главное, всех можно понять, и у каждого в этой истории своя драма, своя правда, как в мыльных операх, которые показывали по ТВ в 90-е. Так возникла идея перенести действие в то время, когда, когда в нашей жизни появились телемагазины, тетрис, и мы немного равнялись на сериальную жизнь», – рассказывает режиссер Михаил Уманец. Михаил Уманец запомнился театралам после спектакля «Путешествие Пушкина в Африку» в «Школе драматического искусства». Он автор цикла спектаклей в «Библиотечник», «Шаляпинские вечера» («Школа драматического искусства»), исполнитель центральных ролей в постановках Дмитрия Крымова («Opus№7», «Тарарабумбия», «Русский блюз. Поход за грибами» и др.), автор и режиссер Перформанса Russian revolution/ Here and Now в рамках Thames festival в Brunel musiem (Лондон, 2017г.), режиссер ежегодного Благотворительного вечера Российского Еврейского конгресса (2018г.), контент-режиссер «Ночи театров» в Центральном Выставочном Зале «Манеж» ( 2017, 2018г.) Художник спектакля Мария Бутусова, хореограф – Дмитрий Масленников. В спектакле играют Максим Маминов (Илья Обломов), Сергей Мелконян (Андрей Штольц), Алина Ходжеванова (Ольга Ильинская)
Театральная Афиша Столицы  
04.12.19 | Миндаугас Карбаускис возвращается в «Йокнапатофу»
19 и 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Йокнапатофа» по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Фолкнер – один из величайших американских романистов XX века, изменил карту юга США, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа, и поселил здесь многих героев своих романов. И именно так называется новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса. Режиссер впервые обратился к роману Уильяма Фолкнер «Когда я умирала» в 2000-х, тогда его спектакль в Театре Табакова прогремел на всю Москву, был удостоен двух «Золотых Масок» и премии «Хрустальная Турандот». Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу теперь уже вместе с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Герои романа, семья Бандренов, отправляется в путешествие по американскому югу. Повод для поездки не самый радостный – уход из жизни матери, которая просила похоронить ее за 40 миль от дома. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий – чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее. Мы увидим Йокнапатофу глазами двадцати героев, у каждого из которых своя история. Герои смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри… Художник-постановщик Мария Митрофанова, художник по костюмам Мария Данилова.
Театральная Афиша Столицы  
04.12.19 | «Сахарный немец» в Художественном театре
МХТ имени А.П. Чехова 6 и 7 декабря представляет премьеру спектакля по роману Сергея Клычкова «Сахарный немец», написанному в 1925 году. Автор воевал на Первой мировой войне, и в основе романа лежит его личный трагический опыт. Реализм и фантазия, их смешение в самых причудливых пропорциях – стиль Клычкова это «магический реализм». В спектакле Уланбека Баялиева, ученика Сергея Женовача, на сцену выйдет молодое поколение актеров Художественного театра. Исполнителю главной роли Валерию Зазулину всего 22 года, такой же юный и его герой – с неподходящим военному времени прозвищем Зайчик. Он – поэт, и страшная реальность катастрофически разрушает его собственный мир. Чтобы как-то к ней приспособиться, уместить ее в своем сознании, Зайчик уходит в мир фантазий. Героя ждут самые разные испытания, из которых он выйдет другим человеком. Уланбек Баялиев считает, что роман Клычкова очень современен: «С приходом технологий реальность морочит нас все больше. Живешь одновременно в разных мирах: твой личный, вполне благополучный мир соседствует с чудовищными новостями, которые идут параллельно в информационном пространстве. И мы все время отворачиваемся, пытаемся спрятаться. Потому что если мы откроемся ужасу, который сейчас происходит, нас просто разорвет. Клычков уже тогда чувствовал многоликость времени. В «Сахарном немце» он пишет о себе, о своем военном опыте, о взаимоотношениях с любимой женщиной, и ему очень больно. Чтобы не сойти с ума от этой боли, сделать ее для себя понятной, он мифологизирует пространство вокруг. Это попытка спастись. Это то, что происходит сегодня и с нами».
Театральная Афиша Столицы  
03.12.19 | Интервью с Софией Сливиной

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актрисой Московского ТЮЗа Софией Сливиной «Это очень страшно – открываться». В «Кошке на раскаленной крыше», недавно поставленной Камой Гинкасом, София Сливина-Мэгги появляется как голливудская кинозвезда: роскошная длинноногая блондинка, победно, даже безжалостно красивая. И только потом становится понятно, что она харизматична и невероятно профессиональна. Еще бы, ведь за ее плечами в МТЮЗе – десять сезонов работы с Генриеттой Яновской и Камой Гинкасом.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Что такое в принципе быть актрисой? Какого это – выходить на сцену и играть?

– Для меня это история про наслаждение от процесса, от того, что получается: и у меня, и у партнера, и у зрителя что-то печет внутри от того, что и как мы делаем. Но вообще самое крутое – это репетировать. Потому что, когда репетируешь, можешь что-то найти, особенно когда репетируешь с Гинкасом и Яновской! И так грустно, когда уже выпускаешь спектакль! Как будто заканчивается что-то.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram

Facebook

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
03.12.19 | Интервью с Римасом Туминасом

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с художественным руководителем Театра им. Евг. Вахтангова Римасом Туминасом «Мы играем для небес». За годы его работы театр совершил настоящий прорыв, превратившись в самый успешный и популярный в России. Театр Вахтангова успешно гастролирует по России и по всему миру: недавние гастроли вахтанговцев в Париже прошли с подлинным триумфом. Римас Туминас, который сейчас репетирует в Нанкине трагедию Гете «Фауст», рассказал «Театральной афише столицы», что помогает ему в момент, когда Театр Вахтангова находится на пике успеха и популярности, сохранить художественное беспокойство и стремление к идеалу.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- Несколько лет назад вы собирались поставить «Фауста» в Вахтанговском театре. Почему его премьера состоится в Китае?

- Я думаю о постановке в Москве, но ее время еще не пришло. С театром Poly Grand Theatre Nanjing из Нанкина у нас давно шли переговоры. Я пообещал им поставить «Фауста» три-четыре года назад, думая, что этот спектакль никогда не состоится. Сейчас я делаю в Китае своеобразный эскиз «Фауста», театральный эскиз. А потом, обогащенный опытом, заново поставлю «Фауста» в Москве. Представьте себе, у китайцев нет ни черта, ни дьявола. У них даже таких понятий в языке нет. А как сыграть «Фауста» без черта и дьявола? Вот это интересно.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram

Facebook

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
29.11.19 | Интервью с Павлом Ивановым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с солистом Московского театра оперетты Палом Ивановым. Элегантный, подтянутый, поющий как в опере, танцующий почти как в балете, играющий на сцене как в драматическом театре, мужское лицо легкого, но такого трудного жанра, в спектакле «Доходное место», где он играет Жадова, изменился до неузнаваемости и не похож на своих блестящих героев. Павел Иванов рассказывает в нем, как он, мальчишка из простой семьи, живущей в Рыбинске Ярославской области, стал звездой оперетты, почему закончился упадок этого жанра, наблюдавшийся в 1990-е годы, и почему ему так нравится играть в футбол.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- А как в вашей жизни появился футбол?

- В детстве мечтал стать футболистом, хотел, чтобы родители отдали меня в футбольную спортшколу. Но семья жила от зарплаты до зарплаты, и такой возможности не было. Играл в любительский футбол. А в Москве случайно (хотя ничего случайного в нашей жизни не бывает) попал в футбольный клуб звезд эстрады «Старко». У нас есть такой проект «Под флагом добра». Мы ездим по регионам, сначала играем матч с местным правительством или кем-то еще и потом прямо там же, на стадионе, даем концерт. Сами концерты бесплатные, но во время них идет сбор средств тяжело больным детям этого региона, вручаются сертификаты на лечение. А этим летом мы впервые стали чемпионами мира по футболу среди артистов: в Москве, на «Локомотиве», обыграли в финале Аргентину.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram 

Facebook

 

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
29.11.19 | Интервью со Стасом Бондаренко

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером Театра им. Моссовета Стасом Бондаренко. Актер рассказывает в нем о своей роли в недавней премьере Театра им. Моссовета «Как важно быть серьезным», о своей семье и рассказывает о себе много нового. Прочитав интервью, вы узнаете, какое у Стаса Бондаренко место силы на Земле, и почему он не всегда носит обручальное кольцо. 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- Пьеса Уайльда «Как важно быть серьезным» – о том, что девушки мечтают о благородных эрнестах, а влюбляются в обманщиков. Что с нами, девушками, не так?  

- Причина в том, что вы не готовы видеть нас такими, какие мы есть. Вы придумываете себе некий образ и хотите, чтобы мы ему соответствовали. В итоге люди заводят отношения, не зная, а кто этот человек на самом деле. Отсюда разочарования. Поэтому героям пьесы проходится притворяться, выдумывать небылицы. Чего только не сделаешь ради любви и счастья! В комедии «Не все коту масленица» моему Ипполиту приходится из слабого простака стать сильным и смелым ради любимой. Вы, женщины, для нас perpetuum mobile. Ради вас мы готовы на все. Это ведь Агния подталкивает Ипполита к первому шагу: «Не бойся своего дядю, будь смелее. Не дай ему себя использовать и наживаться на тебе. Требуй от него то, что ты заслужил». С этого пинка и начинается его возмужание.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram 

Facebook

 

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
29.11.19 | Новый эксперимент Марка Розовского
Марк Розовский снова проводит эксперимент: 30 ноября на Старой сцене театра «У Никитских ворот» состоится премьера спектакля «Парафраз». За коротким названием скрывается размышление на всегда актуальную тему семейных отношений. Марк Розовский под впечатлением ряда художественных произведений написал пьесу специально для ведущих актеров театра Натальи Денисовой и Дениса Юченкова – герои даже носят их имена. Это семейная драма, рассказ о любви и разладе, психологическое исследование на больную тему. Сюжет и характеры узнаваемы и потому – актуальны. Статистика утверждает: число разводов растет, что свидетельствует о непрочности современных семейных уз под влиянием душевного опустошения и роста безответственности и эгоизма, характерных для нашего времени. Искусство театра не может оставаться в стороне от падения нравов, но при этом оно не должно впадать в морализаторство. «Парафраз» - попытка напомнить зрителю о взаимном семейном долге и фундаментальных ценностях любви, которые так трудно сохранить. Режиссер-постановщик спектакля, недавний выпускник Щукинского училища Сергей Уусталу так сказал о новой работе: «Парафраз – нередкий литературный жанр. В данном случае Марк Розовский предложил свою драматургическую версию одного знаменитого кинематографического произведения, и нам захотелось найти для неё чисто театральное выражение. <…> Смысл в том, что любая семейная драма одновременно трагикомична и человечна. Искусство зовет к сохранению любви и семьи, но в жизни, к сожалению, это не всегда удается. Если хотя бы одна семейная пара после нашего спектакля исправит что-то в своих отношениях, то мы стараемся не зря!» «Парафраз» - вторая постановка Сергея Уусталу на сцене театра «У Никитских ворот». Его первая режиссерская работа (совместно с Р. Вьюшкиным), спектакль для детей «Остров сокровищ» собирает неизменные аншлаги. В «Парафразе» он не только режиссер-постановщик, но и сценограф. Художественный руководитель постановки – н.а. России Марк Розовский. Сценография – Юрий Пышный. Художник по костюмам - Евгения Шульц. Звук – Ольга Ефимова. Свет - Евгения Гайнуллина, Александр Калитин.
Театральная Афиша Столицы  
23.11.19 | Юбилею Николая Сличенко посвящают выставку
24 ноября в театре «Ромэн» состоится торжественное открытие выставки «Образы и фантазии», посвященное юбилею художественного руководителя театра "Ромэн" Николая Сличенко. Московские художники: Леонид Феодор, Людмила Фриарджу, Нека Демарти, Людмила Скворцова, Анна Смилянская, Мария Матю, работы которых находятся в музеях и частных собраниях в России и за границей, многократные победители различных конкурсов, участники выставок, биеннале, пленэров, в том числе международных, посвящают экспозицию своих работ 85-летию художественного руководителя театра «Ромэн» Николая Сличенко. Все художники принадлежат к разным поколениям и творят в различной манере, но их объединяет стремление к новизне, яркость самовыражения, преодоление стереотипов. Всё это в полной мере присуще творчеству цыганского театра и его руководителю народному артисту СССР, лауреату Государственной премии СССР Николаю Сличенко.
Театральная Афиша Столицы  
21.11.19 | «Лента поэзии» в театре «У Никитских ворот»
В театре «У Никитских ворот» продолжается масштабный просветительский театральный проект «Лента поэзии». Новая премьера, которая состоится 22 ноября, посвящена творчеству поэтов-шестидесятников. «Лента поэзии» - проект Марка Розовского, задуманный специально для Старой сцены театра. Это цикл литературно-театральных вечеров, каждый из которых посвящен творчеству одного или нескольких поэтов. Первые спектакли проекта посвящены Александру Пушкину, Марине Цветаевой, Сергею Есенину. В середине ноября 2019 г. состоялся вечер, рассказывающий о жизни и творчестве Бориса Слуцкого. 22 ноября проект продолжит спектакль, посвященный четырем поэтам-«шестидесятникам»: Евгению Евтушенко, Роберту Рождественскому, Белле Ахмадулиной, Андрею Вознесенскому. Лейтмотивом вечера становится стихотворение А. Вознесенского «Нас много. Нас может быть четверо…». Заслуженная артистка РФ Ольга Лебедева представит калейдоскоп разнохарактерных поэтических произведений, ярко передающих атмосферу недалеко еще ушедшей от нас эпохи, в режиссуре М. Розовского. Марк Розовский о «великолепной четверке»: «Их объединяло время, они выражали его истово, став властителями дум своего поколения. Это творцы, благодаря которым в нашей литературе сложился своеобразный и очень мощный по своей духовной силе мировоззренческий массив, названный «шестидесятничеством». 60-е - время рассвобождения общественного сознания, крушения культа личности, больших надежд, многие из которых не сбылись и оказались иллюзиями… Каждый из четверых внес огромный вклад в современную литературу. Их отличает честное и высокое служение новым смыслам и формам. Они умели экспериментировать, когда эксперименту в нашей жизни места не было; говорили правду, когда правил бал фальшивый соцреализм. Их поэтика и легка, и сложна одновременно. Своим примером шестидесятники готовили ту самую перестройку, которая пришла через четверть века. Они взяли на себя ответственность за движение страны в сторону демократии и человечности».
Театральная Афиша Столицы  
05.11.19 | Фестиваль театров теней
С 14 по 24 ноября на сцене Московского детского театра теней в Измайлово пройдет II Международный фестиваль театров теней ShadowFest. В этот раз на него съедутся театры из Польши, Турции, Испании, Италии, Великобритании и России. Фестиваль призван познакомить зрителей со всем многообразием этого уникального жанра. Ведь театр теней, с одной стороны, сохраняет связь со своими древними ритуальными корнями, а с другой – использует новейшие театральные технологии. Сегодня он превратился в синтетическое искусство на грани театра кукла и театра предмета, пластического и визуального театра. В афише фестиваля будет теневой комикс и теневые оперы, традиционный театр теней карагёз и современные мультимедийные проекции, шоу рук и песочная анимация. Кроме того, зрителей ждут увлекательные мастер-классы для детей и образовательные лекции по теневому театру и силуэтной анимации для взрослых. Программа фестиваля на сайте www.shadowfest.ru
Театральная Афиша Столицы  
01.11.19 | Старейшая актриса МХТ отпразднует 90-летие
2 ноября исполняется 90 лет старейшей актрисе МХТ имени А.П.Чехова Раисе Викторовне Максимовой. Свой юбилей она встретит на сцене – в спектакле Ренаты Литвиновой «Северный ветер», где у Максимовой одна из центральных ролей, она играет «вечную Алису». Раиса Максимова начала свой творческий путь в 17 лет, поступив на сцену Саратовского драматического театра в качестве вспомогательного состава. Через два года она стала актрисой саратовского ТЮЗа, играла Джульетту («Ромео и Джульетта»), Изольду («Тристан и Изольда»), Беатриче («Слуга двух господ»). В этом театре ее увидел Олег Табаков, тогда еще 14-летний школьник. Впоследствии они познакомились уже в Москве. Максимова поступила в Школу-студию МХАТ в 1952 году на курс актера Художественного театра Павла Массальского. Дипломный спектакль «Нора» Генрика Ибсена привлек всеобщее внимание – так талантливо Раиса Максимова сыграла полную драматизма роль Норы. Ее однокурсниками были Олег Басилашвили, Татьяна Доронина, Евгений Евстигнеев, Михаил Козаков Знаменитая актриса и директор театра в первой половине 50-х годов Алла Константиновна Тарасова замечает талантливую артистку и способствует решению принять Раису Максимову в МХАТ. Первой ее ролью на сцене театра становится Неизвестная в спектакле «Безымянная звезда» Михаила Себастьяна (1957). Раиса Максимова играла Ирину в легендарном спектакле В.И. Немировича-Данченко «Три сестры», заменив первую исполнительницу – Ангелину Степанову Раиса Викторовна Максимова бессменно служит в Художественном театре 63 года и сыграла более 70 ролей. Сотрудничество с ней ценили Олег Ефремов, Олег Табаков. Работала с Кириллом Серебренниковым, по сей день выходит на сцену в его постановке «Лес». В настоящее время играет в спектаклях МХТ им. А.П. Чехова, который возглавляет Сергей Васильевич Женовач.
Театральная Афиша Столицы  
28.10.19 | В Художественном театре вручили памятную награду «Чайка»
В Художественном театре вручили памятную награду «Чайка» В пятницу, 25 октября, в Художественном театре состоялась торжественная церемония вручения памятных знаков «Чайка» заслуженным артистам театра, сотрудникам Школы-студии и Музея МХТ. Церемония посвящена дню рождения театра, которому 26 октября исполнился 121 год. В этом году главный художник театра Александр Боровский изменил дизайн памятных знаков, добавив драгоценные камни. Сегодня у нас необычный день, мы вручаем абсолютно новые по дизайну знаки, в основу легли первые знаки, сейчас они скорректированы Александром Давидовичем, – сказал на церемонии награждения художественный руководитель театра Сергей Женовач. – Сюда приходят разные люди, работают много лет, отдавая все свои душевные силы, становятся нашими родственниками. Каждый из них – строитель театра, независимо от того, находится ли он за кулисами ил выходит на сцену». По традиции бронзовыми «Чайками» награждают тех, кто проработал в театре 15 лет, серебряными – 25 лет, золотыми – 30, 35 и 40 лет. Прослужившие в театре более 45-ти лет получают ювелирные изделия с символикой МХТ. В этом году золотой «Чайкой» с драгоценными камнями наградили народную артистку России Нину Гуляеву, которая служит в театре 65 лет. «Это мой дом, мой родной театр, – сказала она. – Я сюда пришла маленькой девочкой давным-давно, в 1954 году. Раньше в театр брали по амплуа, я была травести, днем играла сказочных персонажей, а вечером – старух и наслаждалась тем, что утром я могу играть балеринку Суок, а вечером умирать от старости. Я любила перевоплощаться. И до сих пор у меня не было ни одной похожей роли». В числе награжденных артисты Наталья Тенякова, Ольга Яковлева, Наталия Егорова, Авангард Леонтьев, Сергей Сосновский, Дарья Юрская, хореограф Алла Сигалова, художник-конструктор Екатерина Кузнецова, художник-модельер Елена Афанасьева.
Театральная Афиша Столицы  
27.10.19 | Островский по проверенному рецепту
Первой премьерой юбилейного, 15, сезона в Серпуховском музыкально-драматическом театре стала комедия А.Н. Островского «Лес». Режиссер-постановщик спектакля Павел Цепенюк, соблюдая дух и букву драматургии Островского, сделал интересный, а порой даже и захватывающие действо. Его «Лес» – неспешное и слегка ироничное высказывание об артистах, природе театра и зыбкой границе между искусством и жизнью. «Лес» начинается с аплодисментов: после окончания спектакля актеры под звуки развеселой «Цыганочки» выходят на поклоны. Именно здесь – в театре, перед закрытым занавесом и встречаются два бродячих артиста – трагик Геннадий Несчастливцев (Никита Селедцов) и комик Аркадий Счастливцев (Родион Баулин). Они отправляются передохнуть в поместье тетки Несчастливцева Раисы Гурмыжской (Виктория Дроняева) и там встречают такой гремучий сплав лицедейства и лицемерия, какой и не снился людям театра. На сцене – двухуровневая металлическая конструкция. Наверху комнаты героев, куда они уходят порой, чтобы спрятаться от посторонних глаз. Винтовая лестница, ведущая наверх, часто становится местом, где герои сталкиваются и выясняют отношения. Внизу происходят деловые встречи и свидания влюбленных. А на заднем плане скользят как тени те, кто постоянно подслушивает и подглядывает. Одни для того, чтобы выслужиться перед барыней, другие ради интереса и собственной выгоды. К примеру, всезнающий лакей Карп (Михаил Диамент) напоминает то серого кардинала, а то и режиссера этого деревенского представления. Кокетливая Гурмыжская примеряет на себя множество масок – от безутешной вдовы, которой опостылела жизнь, до влюбленной молодящейся жены недоросля Буланова (Дмитрий Глухов). А он, женившись на Раисе Павловне, из юнца, готового волочиться за первой встречной, превращается в нагловатого хозяина жизни. Все актеры играют в этом спектакле талантливо и азартно. Но нищие Несчастливцев и Счастливцев, по замыслу режиссера, оказываются гораздо добрее, честнее и одареннее богатых господ. И хотя Аксюша (Татьяна Чурикова) ради любви забывает о своем актерском даровании, искусство в спектакле все-таки побеждает жизнь.
Ольга Романцова  
27.10.19 | «Йокнапатофа» – первая премьера Театра имени Вл. Маяковского
19, 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра Маяковского состоится первая премьера сезона – спектакль «Йокнапатофа» по роману У. Фолкнера «Когда я умирала». Сценическая версия и постановка Миндаугаса Карбаускиса Йокнапатофа – это придуманный Уильямом Фолкнером округ на юге США. Писатель изменил карту американского юга, добавив этот округ к штату Миссисипи. Именно здесь Фолкнер поселил многих героев своих романов, которые для англоязычного читателя превратились из вымышленных персонажей в живых людей, как для нас Чацкий, Дубровский, Болконский, Карамазовы, Чичиков и Бобчинский с Добчинским. И именно так называется новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса по роману этого американского писателя «Когда я умирала». Впервые Карбаускис поставил этот роман в Театре Табакова. Премьера, состоявшаяся в 2004 году, быща удостоена многих театральных премий. Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу, только уже с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – ведь в путешествии человек открывается таким, каким он есть на самом деле. Главное событие спектакля – уход из жизни матери семейства – обнажит для нас характеры и чувства каждого из героев. Это – спектакль-парадокс. В нем двадцать героев смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри, не боясь смерти, понимая ее неизбежность и относясь к ней с мудрым спокойствием. В спектакле играют Наталья Филиппова, Игорь Марычев / Максим Глебов, Евгений Матвеев, Юлия Марычева и другие артисты театра.
Театральная Афиша Столицы  
27.10.19 | Историческому зданию Малого театра исполнилось 195 лет
26 октября зданию Малого театра исполнилось 195 лет: 26 октября 1824 года труппа театра дала свое первое представление на сцене знаменитого дома на Театральной площади. Готовясь к этому дню, в театре провели экскурсию для прессы, которая завершилась фантастическим светомузыкальным шоу на сцене театра. Отдельная тема исторических спектаклей Малого театра – Смутное время. За годы работы Малого театра об этой эпохе поставлено более 30 спектаклей. Премьера первого по роману Михаила Загоскина «Юрий Милославский» состоялась в 1831 году. Одна из последних премьер – спектакль «Смута» – в 2018 году. Исторические костюмы из старых постановок о Смутном времени можно увидеть во время театрализованного дефиле. Это новый проект Малого театра. Перед началом спектакля зрители могут заглянуть в новое Щепкинское фойе, где на импровизированный подиум выходят актеры в боярских шубах, кафтанах из золотой парчи, женских нарядах и другой одежде эпохи Смутного времени. Кроме Щепкинского журналисты побывали в Ермоловском фойе, спустились в трюм сцены и осмотрели снизу поворотный круг. А также встретились с актерами, игравшими в этот вечер в спектакле «Маскарад» – Борисом Клюевым (Арбенин) и Полиной Долинской (Нина), которые рассказали о том, что значит в их жизни Малый театр. Полина Долинская сравнила театр с живым существом. «Для меня самые трепетные моменты, когда спектакль заканчивается, расходятся все зрители, разбираются декорации, и ты одной из последних в полной тишине спускаешься по лестницам. В такие минуты чувствуешь дыхание театра», – сказала актриса. Еще больше узнать об устройстве Малого театра и самому побывать в его закулисье можно во время экскурсий, которые проводят в театре днем. Первой постановкой на сцене Малого театра, был балет «Лилия Нарбонская, или Обет рыцаря» сочинения князя Александра Шаховского и балетмейстера Шарля Дидло. Самые крупные ремонты и реконструкции здания проводились в 1945–1947 годах под руководством архитектора Великанова и в 2011–2016 годах. Во время последнего ремонта удалось увеличить площадь театра за счет внутреннего двора.
Театральная Афиша Столицы  
27.10.19 | Первый день выставки Integrated Systems Russia посвятили теме цифровизации экономики и культуры
Распространение инноваций и внедрение цифровых технологий в различные сегменты экономики позволяет не только повысить эффективность любой деятельности, но и по-новому организовать внутренний рабочий распорядок и управление персоналом. В условиях цифровой трансформации автоматизируется большинство процессов, а решения по дальнейшему развитию принимаются исходя из аналитики больших данных. Эти достижения технологического прогресса используются повсеместно: специализированные информационно-коммуникационные решения находят применение как в бизнес-среде, так и в культурной сфере. О том, какие сложности возникают при модернизации процессов и какие шаги на пути к инновационному будущему российской экономики и культуры стоит предпринять, поговорили 23 октября, в первый день международной выставки Integrated Systems Russia 2019. Ежегодно на мероприятии для обсуждения актуальных вопросов в области AV технологий и IT, системной интеграции, решений Digital Signage и профессионального аудио – главных инструментов для проведения качественной цифровизации – собираются ведущие специалисты и профессионалы из разных сфер деятельности. Первый день выставки стал наиболее щедрым на события: гости Integrated Systems Russia сразу смогли попасть на конференцию «Театр в цифровую эпоху», панельную дискуссию «Digital Signage как эффективный канал привлечения покупателей», бизнес-встречу дистрибьюторов и системных интеграторов, семинар «Системы трансляции и отображения контента от компании DELTA» и презентацию бренда Savant, а также обучающий курс по протоколу DANTE и демонстрацию адаптивного массива А серии D&B. Конференция «Театр в цифровую эпоху» – новинка деловой программы Integrated Systems Russia – собрала главных специалистов в области театрального дела и интеграторов мультимедийных решений.
Театральная Афиша Столицы  
25.10.19 | «Геликон-опера» покажет «Волшебную флейту» в международный День оперы
25 октября впервые в истории будет отмечаться международный День Оперы. Театр «Геликон» принимает участие в праздновании этого события: 31 октября в рамках Дня Оперы в театре будет показана опера В.А. Моцарта «Волшебная флейта». Международный День Оперы - праздник, который возник по инициативе ведущих международных оперных союзов: OPERA America, Opera Europa and Ópera Latinoamérica. 25 октября было выбрано Днем Оперы не случайно: именно в этот день родились великие композиторы Жорж Бизе и Иоганн Штраус. Официальное открытие Всемирного Дня Оперы состоится на осенней конференции Opera Europa в Opéra national du Rhin в Страсбурге 25 октября. В этот день популяризации оперного искусства будут посвящены различные специализированные мероприятия оперных театров, которые состоятся как на их собственных площадках, так и онлайн. Национальная опера Израиля (Тель-Авив) приглашает принять участие в особых уличных концертах, театр Маэсиранса готовит оперный сюрприз на улицах Севильи, Ирландская национальная опера проведёт трансляцию INOJukebox из Facebook HQ в Дублине, а театр Wuppertaler Bühnen откроет свои двери для посещения репетиций оперы «Богема» Джакомо Пуччини.
Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1271 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005