Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

14.01.20 | Сергей Безруков вручил премии «Golden Mukhin»

13 января, под Старый Новый год, в Московском Губернском театре отпраздновали день рождения – театру исполнилось 6 лет. В этот день уже четвертый раз состоялось вручение премий «Золотой Мухин».

Специальная премия «Golden Mukhin» учреждена в 2017 году по инициативе художественного руководителя МГТ Сергея Безрукова. Премию присуждают отличившимся сотрудникам, актерам, музыкантам, художникам, а также партнерам театра. «Золотого Мухина» сразу же окрестили «Губернским Оскаром»: лауреатам вручаются позолоченные статуэтки – уменьшенные копии памятника дворнику («Оскар» с метлой и в кепке) из спектакля «Позолоченный Мухин» по пьесе В. Жеребцова.

Рассказывая о премии, Сергей Безруков отметил: «Мы проводим вручение 13 января, в Старый новый год, когда все театры собираются и проводят капустники. Капустник – это форма шутки, юмор, домашние «посиделки». И мы решили сделать из этого замечательную церемонию: каждый раз выбираем стиль, придумываем абсолютно импровизационный спектакль, в котором сама премия выглядит как вручение «Оскара» – с номерами, с оркестром. Это ярко, празднично и уже вполне тянет на то, чтобы можно было бы провести эту церемонию на большой сцене, пригласить друзей, гостей, чтобы это действительно стало праздником для всех».

По традиции вручение премий прошло в форме капустника: церемония прошла в стиле знаменитого фильма «Человек с бульвара Капуцинов», в салуне мистера Ферста, в роли которого выступил художественный руководитель театра Сергей Безруков.

Лауреатами премии в номинации «Лучшая женская роль» стали Елена Доронина (за роли Веры Сергеевны «Энергичные люди» и Турусиной «На всякого мудреца довольно простоты») и Анна Снаткина (Клеопатра Львовна Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты»)

Лауреатом премии в номинации «Лучшая мужская роль» стал Сергей Вершинин (за роли Мамаева «На всякого мудреца довольно простоты» и Кузькина «Энергичные люди»)

Театральная Афиша Столицы  
13.01.20 | Интервью с Антоном Шагиным

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером театра «Ленком» Антоном Шагиным «Чтобы тебя услышала вселенная, надо подать голос». В свои 35 лет он начал строить дом, посадил сад и терпеливо растит сына и дочь. А еще работает в театре, о котором мечтал. Антон Шагин играет в премьере «Ленкома» – спектакле «Капкан». Это последняя работа Марка Анатольевича Захарова. Репетиции начались еще в прошлом сезоне, но закончить спектакль Марк Захаров не успел. Работу над «Капканом» завершила дочь режиссера, Александра Захарова.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Читала, что вы начали строить дом в Сергиевом Посаде. Уже построили?

– Да, небольшой домик, но главное – это земля. Мы купили кусок поля за деревней, для нас было принципиально важно самим создать на нем свой сад.

– То есть вы сажаете тот сад, который вырубал ваш Лопахин?

– Мы с женой будем сажать, да. И дети по возможности, по мере сил помогают. Во-первых, они видят, что их труд не напрасен. Да, он тяжел: нужно сажать, поливать, подстригать, ухаживать за садом. За ним надо следить, потому что сама вырастает только сорная трава. С детьми, кстати, так же: ими тоже нужно заниматься, иначе ничего хорошего не вырастет. Хотя мной вот никто не занимался, но я тот еще сорняк.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях: Facebook

Театральная Афиша Столицы  
10.01.20 | Виктор Рыжаков встретился с труппой театра «Современник»

Первые слова Виктора Рыжакова в должности художественного руководителя театра «Современник», сказанные труппе 9 января, опубликованы на странице театра «Современник» в фейсбуке..

«Дорогие коллеги, сказать, что я сейчас волнуюсь – это не сказать ничего. Думаю, вы понимаете моё состояние. Именно в такие минуты почему-то хочется говорить о самом важном. О главном. Для меня это почти такая же неожиданность, как и для всех, я не планировал в своей жизни подобной глобальной перемены и не готовился к тому, чтобы взять на себя такую огромную ответственность. Поэтому, сегодня, не о программах. Просто важно посмотреть друг другу в глаза. Побыть вместе.

Хорошо понимаю, что театр существовал в своей цельности многие-многие годы. Невероятная история. Это как в семье, жили-жили свою большую понятную полнокровную жизнь, и вдруг раз… Я ощутил эту беду и тревогу в день прощания через тишину и слова, которые проговаривали люди, причём не только со сцены. Когда же понял, что нужно сделать еще и шаг в это пространство, мне стало вдвойне непросто. Понимаю одно, сложно будет всем - и вам, и мне - после столь долгого, органичного и мощного руководства. Конечно, мне никогда не быть таким руководителем. Галина Борисовна это не только сила и величие, это громадный жизненный опыт, да и просто История «Современника». Во мне эти качества трудно представить, я другой, совсем другой. Но если научиться быть вместе, не предавая и не разрушая тех этических принципов, на которых строился «Современник»?!

Олег Николаевич Ефремов отстаивал идею Станиславского о том, что театр – искусство коллективное. Это мое! Тот самый принцип, который определяет мою работу уже многие-многие годы. Отлично понимаю, как важно то, что когда-то было сделано семью людьми, которые были первыми и придумывали, создавали «Современник». Они прожили и прошли вместе невероятный уникальный путь. Сегодня это и есть основа вашего дома, вашего театра. И я знаю все это, не потому что готовился к нашей встрече, а потому что этот опыт - часть и моей жизни, моей природы. Мне посчастливилось иметь много великих учителей. Один из них Олег Табаков - плоть от плоти современниковской школы. И это мой 18 летний опыт работы в московском Художественном театре и в Школе-студии МХАТ. Уверен, что театр может организовываться только через студийность и коллективное.

Как удержаться и сохранить эти ценности, которые так быстро выветриваются, тем более если у театра появляется успех? Ответ – вместе, только вместе, в ансамбле. Это невероятный и большой труд, который нужно сделать. Именно «вместе».

Попробую быть честным перед вами. Быть с вами. Во фразе основателей «Современника» «присутствие на сцене живого человека» самое главное слово «присутствие». Зритель тоже приходит за этим в театр и ждет от артиста «человеческого присутствия». Мне кажется это самым важным и необходимым сегодня. У меня лишь есть внутри какое-то представление о нашей будущей жизни. Уверен в одном, что люди здесь должны быть счастливыми. Человек рождается, чтобы быть счастливым. И в театр приходят именно за этим. И мне хочется, чтобы все были счастливыми. Иначе зачем все это?! Понимаю, что это тяжело и совсем не просто сделать. Но у нас же есть невероятный опыт основателей. Они этого добивались.

Весь будущий год - год Галины Волчек. «Современник» был и должен остаться местом притяжения и силы.

У нас есть еще полгода, необходимо осмыслить опыт громадного и важного периода жизни театра, дальше будем вместе готовиться, вместе думать, вместе мечтать, каким будет наш следующий сезон и наше завтра».

Театральная Афиша Столицы  
10.01.20 | В Театре имени Моссовета появится слон
12, 19 января в Театре имени Моссовета состоится премьера спектакля «Песнь слона» по пьесе канадского писателя, драматурга и киносценариста Николя Бийона (перевод Валерии Гуменюк) – первая постановка этого автора на российской сцене. Спектакль выстроен как детектив: директор клиники расследует внезапное и таинственное исчезновение доктора Лоуренса, случившееся накануне Рождества. Последним, кто его видел, был Майкл, пациент клиники, слегка одержимый всем, что связано со слонами. Диалог директора и молодого человека превращается в странную игру – одно неожиданное открытие влечет за собой другое. Спектакль увлекает зрителя тонкой психологической игрой, заставляя отгадывать многочисленные загадки Майкла, и держит в напряжении вплоть до неожиданного финала. Спектакль, выпущенный в рамках «молодежного проекта» Театра имени Моссовета, первый режиссерский опыт актера труппы Марка Вдовина.
Театральная Афиша Столицы  
01.01.20 | Виктор Рыжаков назначен новым художественным руководителем театра «Современник»

По сообщению пресс-службы Московского департамента культуры, новым художественным руководителем театра «Современник» после смерти Галины Волчек назначен театральный режиссер Виктор Рыжаков. Сейчас Рыжаков возглавляет Центр им. Всеволода Мейерхольда (ЦИМ), где он репетирует новую пьесу Ивана Вырыпаева «Entertainment». Рыжаков должен приступить к своим новым обязанностям с 4 января 2020 года. Труппе пока не представили нового худрука.

Виктор Рыжаков рассказал в интервью РИА Новости, что назначение на пост худрука «Современника» было для него абсолютно неожиданным. «Уход Галины Борисовны Волчек для меня, как и для всех, стал неожиданным ударом. Все было абсолютно неожиданно, и мне нужно время, чтобы все это осознать, понять и уложить в своей голове», – сказал Рыжаков.

«Я думаю, что целый год будет посвящен памяти этого великого человека (Галины Борисовны Волчек. – Ред.)», - подчеркнул режиссер.

Режиссер, педагог Школы-студии МХАТ и худрук Центра имени Вс. Мейерхольда Виктор Рыжаков – человек уникального таланта и работоспособности. В 1998 он стал одним из организаторов и художественным руководителем первого фестиваля независимых театров «Театр в поисках театра» в Сочи. С 1995 по 2001 был худруком Театра драмы и комедии на Камчатке. С 2001 он – режиссер-педагог Школы-студии МХАТ. С 2002 г. Рыжаков был одним из учредителей и руководителей Театрального фестиваля имени А. М. Володина «Пять вечеров» в Санкт-Петербурге. Он ставит спектакли на главных площадках Москвы и Санкт-Петербурга, создал в ЦИМе, художественным руководителем которого работает с сентября 2012. научно-исследовательский институт театра. С июня 2016 – худрук театра «Июльансамбль. Мастерская Виктора Рыжакова». Режиссер осваивает формат спектакля для онлайн-кинотеатра Okko, где и состоится премьера спектакля «Entertainment» и ездит по всему миру в экспедиции со своими студентами.

Театральная Афиша Столицы  
30.12.19 | Фестиваль «15 лет за 15 дней» в Студии театрального искусства

1 марта 2020 года Студии театрального искусства под руководством Сергея Женовача исполняется 15 лет. В честь 15-летия Студия театрального искусства в начале февраля устраивает фестиваль «15 дней за 15 лет».

В афише фестиваля, который пройдет с 1 по 15 февраля, спектакли, поставленные в разные годы, по хронологии (каждый фестивальный день соответствует одному году работы театра). Он открывается возобновленным спектаклем «Захудалый род» Н. Лескова (поставлен в 1-й год работы театра, его показывают в рамках фестиваля 31 января) и завершается «Одним днем в Макондо» (поставлен в 15-й год).

В репертуаре Студии театрального искусства, по словам Сергея Женовача, «малоизвестные и прежде не инсценированные произведения классиков мировой литературы, причем девять из десяти спектаклей текущего репертуара поставлено по прозе». В рамках фестиваля зрители увидят «Игроков» и спектакль «Брат Иван Федорович» Ф.М. Достоевского, «Битву жизни» Ч. Диккенса, «Реку Потудань» А. Платонова, «Три года», «Записные книжки» и пьесу «Три сестры» А.П. Чехова и другие постановки.

В конце ноября в театре состоялась первая читка композиции будущего спектакля «Старуха» по Хармсу (режиссер Сергей Женовач, художник Александр Боровский). Премьера должна состояться в конце февраля 2020 года.

Театральная Афиша Столицы  
29.12.19 | В Москве простились с Галиной Волчек
Огромное количество людей пришло 29 декабря в театр «Современник», чтобы простится с Галиной Борисовной Волчек. Галина Борисовна скончалась на 87 году жизни 26 декабря от воспаления легких. Она возглавляла театр «Современник» с 1974 года, 64-й сезон стал последним в ее биографии. Галина Волчек возглавила «Современник» после того, как Олег Ефремов с частью артистов ушел спасать МХАТ, оставив созданный им театр «обезглавленным». Она пожертвовала ради театра своей актерской карьерой, принимала удары судьбы, но неуклонно шла вперед и сохранила театр. Волчек поставила в «Современнике» свои лучшие спектакли: «Двое на качелях» Уильяма Гибсона и «Обыкновенную историю» Гончарова, за которую в 33 года получила Государственную премию, «Звезды на утреннем небе» Галина, «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, трагические «Три товарища» Ремарка и многие другие. Она не боялась приглашать на постановки режиссеров «другой группы крови»: Анджея Вайду, Георгия Товстоногова, Валерия Фокина и Римаса Туминаса, Нину Чусову и Кирилла Серебренникова. Благодаря Галине Волчек в театре открылась Другая сцена, предназначенная для экспериментальных постановок. Под ее руководством театр пережил масштабную реконструкцию Основной сцены и благополучно вернулся в здание на Чистых прудах. Она сказала на последнем сборе труппы: «Я на вас очень рассчитываю, и я верю в вас, что только вы сумеете сохранить то, что мы сделали и создали за столько лет жизни. Я очень рада видеть вас всех, я вас всех люблю. Самое главное, что мы вместе, чтобы мы держали друг друга за руки, и когда мы вместе – это стена, которую невозможно прошибить... И только тогда с вашей помощью у нас все будет хорошо... Сегодня молодые остаются крайними на берегу. Им сегодня приходится стоять, биться и утверждать ту правду, за которую мы бились всю жизнь». Галину Борисовну Волчек похоронят на Новодевичьем кладбище.
Театральная Афиша Столицы  
27.12.19 | Спектакль к юбилею Николая Сличенко

26 декабря в цыганском театре «Ромэн» состоится премьера спектакля «Так бывает», посвященный художественному руководителю театра – народному артисту СССР – Николаю Алексеевичу Сличенко. В преддверии 85-летнего юбилея всенародно любимого артиста, его дочь – режиссер спектакля – создаст уникальную ретроспективу жизненного пути Николая Сличенко.

Зрители увидят историю жизни замечательного артиста: нелегкое военное детство, приход в театр «Ромэн», первая крупная роль, сыгранная в этом театре, и другие вехи личной и творческой биографии.

В спектакль включен короткометражный фильм о детстве Николая Алексеевича, а также подлинные видео и аудиозаписи ярчайших выступлений народного артиста. Многие костюмы и интерьеры полностью воссозданы для новой постановки по сохранившимся архивным фотографиям.

Кроме истории жизни самого юбиляра, спектакль расскажет и о главном его «детище» – театре «Ромэн», который прославился во всем мире благодаря многолетнему искусному руководству Николая Сличенко.

«Каждый, кто работал над этим спектаклем, вложил в него всю душу. Для артистов «Ромэн» – больше, чем сцена, это настоящий дом, а мы – одна большая семья. Желание рассказать, как все начиналось, как «нота за нотой» писалась история жизни руководителя театра, моего отца, Николая Алексеевича Сличенко, появилось давно. В этом году папе исполняется 85 лет, и больше всего нам хотелось бы рассказать зрителям о нем и о деле всей его жизни – уникальном, неповторимом театре цыганского драматического искусства «Ромэн», говорит режиссер спектакля «Так бывает» Тамилла Сличенко.

В конце спектакля зрителя ждет сюрприз: юбиляр – человек–легенда, выйдет на сцену поприветствовать актеров и всех, кто придет в этот вечер!

Театральная Афиша Столицы  
24.12.19 | «Снежная королева» с христианским подтекстом
Во МХАТе им. М. Горького состоялась премьера сказки Ганса Христиана Андерсена «Снежная королева». Удивительные декорации и мультимедийные технологии погружают зрителя в водоворот событий, но сквозь эффекты, красочные костюмы и калейдоскоп танцевальных техник прослеживается главная мысль: лишь добро и вера помогают нам выдержать любые испытания.
 «Андерсена во всем мире рассматривают как философа, но так сложилось, что в России его воспринимают исключительно как детского сказочника. Мы делаем детский спектакль, но это будет встреча сказочного классического европейского сознания с современным театральным языком, тем языком, на котором дети говорят и думают», – считает Эдуард Бояков, художественный руководитель МХАТ им. М. Горького.
Режиссер спектакля Рената Сотириади подчеркивает, что очень важен христианский аспект сказки: «Ангел-хранитель всегда с нами, об этом нужно помнить. Как бы ни был уверен человек в своих силах, без Божьей помощи ничего не получается». Буквально с первых минут звучит и проходит мелодией то радости, то печали, то воспоминаний, то призыва песня о младенце Христе. Из маленьких деталей складывается понимание силы веры. Кай, попавший во владения королевы, еще пытается спасти свое сердце от холода, но забывает слова молитвы, которой учила его бабушка. Герда в самые сложные моменты вспоминает молитву и читает ее. Пройдя все мытарства, она теряет силы, но с небес нисходит ангел с пылающим мечом и защищает девочку от беды, дает ей силы, и в финале хор людей и зверей поет о чуде и силе святого слова.
В сказке гармонично сочетаются современные визуальные технологии, в танце — классика и элементы хип-хопа, контемпорари, брейк-данса, в музыке – рождественские песнопения и рэп, который читает пара прекрасных ворон. На сцене возникает модель нашего мира, в котором столько разного, но главное – любовь и вера, снимающие все различия и обнажающие суть бытия.
Ближайшие спектакли: 28, 29, 30, 31 декабря и в новогодние праздники 2–6 января.
Театральная Афиша Столицы  
20.12.19 | Новогодняя премьера в Московском Губернском театре

В канун новогодних праздников все дети ждут чудес. И они неизменно свершаются – иногда в виде желанных подарков под елкой, а иногда в виде ожившей сказки в Московском Губернском театре, который 21 и 22 декабря приглашает на премьеру спектакля по мотивам сказки Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Новогодние показы сказки «Щелкунчик» продлятся до 8 января, за это время будет сыграно 22 спектакля. «Щелкунчик» стал тринадцатым спектаклем для детей в репертуаре МГТ - далеко не всякий драматический театр может похвастаться таким количеством постановок для детей. В театре на деле претворяется в жизнь концепция проекта «Театры – детям», инициатором которого стал его художественный руководитель Сергей Безруков.

Накануне рождества девочка Мари получает в подарок от крестного Дроссельмейера деревянного Щелкунчика и волшебный игрушечный замок. А вслед за этим начинается самая настоящая сказка!

Красочные костюмы, декорации и мультимедийные 3D-проекции перенесут маленьких зрителей в волшебный мир Гофмана, а поучительный сюжет сказки еще раз напомнит, что по-настоящему красивыми нас делает не привлекательная внешность, а сострадание, смелость и доброта.

«Мы попытались создать спектакль, в котором классические каноны этой сказки воплощены современными средствами и театральным языком <…> Декорации постановки, выполненные талантливым художником Дмитрием Ершовым, напоминают старые рождественские открытки (это уже вторая наша совместная постановка, предыдущая наша работа – спектакль «Морозко»). Это напоминание всем зрителям о том, что новогодние праздники – это традиционный повод для доброго семейного торжества, в котором главное топливо «домашнего очага» – наша любовь. Это и есть настоящее Рождественское чудо!», – говорит режиссер спектакля Алла Решетникова.

Театральная Афиша Столицы  
18.12.19 | Сергей Безруков выпустил новый клип

В преддверии нового года Сергей Безруков выпустил премьеру - новый клип на песню «Трудный день», которую он исполняет со своей группой «Крестный папа». Группе недавно исполнился год, и клип стал своеобразным подведением итогов и новой вехи в творческой биографии артиста, и насыщенного событиями 2019 года. О том, как сохранить себя в сумасшедшем ритме жизни – песня и клип «Трудный день».

Клип получился очень личным: это видео-дневник нескольких дней из жизни артиста. Пожалуй, впервые Сергей Безруков позволил себе показать свою жизнь с той стороны, куда обычно допуска нет: «подсмотреть» за его перемещениями в пространстве на машинах, поездах и самолетах, заглянуть вместе с ним на съемочные площадки, в театральное закулисье, в гримерку и даже домой - в детскую комнату, где играют его дети.

«Год был непростым, прямо скажем – тяжелым, но по-хорошему насыщенным, - говорит Сергей Безруков. – У меня было очень много съемок, причем все это были интереснейшие проекты, с прекрасными режиссерами, замечательными партнерами. «Обитель» Александра Велединского, «Мистер Нокаут» Артема Михалкова, «Подольские курсанты», «Учености плоды» Игоря Угольникова, «Оптимисты» Алексея Попогребского. Плюс руководство театром, фестивали, гастроли, репетиции, озвучание, съемки на телевидении… В клипе вы увидите многое из моей повседневной жизни, моего сумасшедшего графика. У меня часто спрашивают: откуда силы на все это? Ответ – в этом видео. Я счастлив, что меня всегда ждут дома. Это – главное. Работа, карьера, будничная суета – это все преходящее. Причем неважно, кто ты – известный артист или просто рядовой менеджер. Семья, любовь, - вот что важно. Жена, дети, - их улыбки, даже на расстоянии, способны снять любую усталость! Главное, чтобы у них все было хорошо. В этом – счастье! Желаю его всем! И с наступающими праздниками!»

Клип опубликован на персональном YouTube канале Сергея Безрукова. https://youtu.be/j8LH6ow4ec0

Театральная Афиша Столицы  
16.12.19 | В Театре имени Пушкина отпразднуют два юбилея

25 декабря в Театре имени Пушкина состоится спектакль-концерт «Все о нашем доме». Он приурочен сразу к двум юбилеям: 105-летию Камерного театра и 70-летию Театра имени Пушкина.

В 2019 году Камерному театру, открытому Александром Таировым в особняке коммерсантов братьев Паршиных на Тверском бульваре, исполнилось 105 лет. Его история –уникальная, полная триумфов, невероятного успеха и у публики, и у профессионалов – завершилась трагическим финалом. Но память о Камерном театре, его легенда, имена Таирова и великой актрисы Алисы Коонен, других его актеров и художников, навсегда останутся в истории искусства.

В Театре имени Пушкина, где чтят имена Таирова и Коонени, 25 декабря празднуют сразу два юбилея: не только 105-летие Камерного театра, но и 70-летие Театра имени Пушкина, который начал работать в особняке братьев Паршиных в 1950-м году.

«Все о нашем доме» – театральное путешествие во времени от первых постановок Александра Таирова до наших дней. В нем примут участие Вера Алентова, Александр Арсентьев, Таисия Вилкова, Вера Воронкова, Владимир Жеребцов, Андрей Заводюк, Виктория Исакова, Анастасия Лебедева, Тамара Лякина, Нина Марушина, Александр Матросов, Анастасия Панина, Александра Урсуляк и другие талантливые артисты театра.

После окончания спектакля состоится торжественная церемония вручения памятных знаков Камерного театра. В этом году их удостоены режиссер, писатель, художественный руководитель театра «Эрмитаж» Михаил Левитин и актер Театра Романа Виктюка Дмитрий Бозин.

Театральная Афиша Столицы  
10.12.19 | Театр МОСТ открыл Новую сцену на Новинском бульваре

9 декабря, в день 20-летия театра МОСТ, состоялось торжественное открытие Новой сцены на Новинском бульваре, 22.

Начала презентацию второй площадки директор театра Ирина Большакова: «В 2010 году мы открыли сцену на Большой Садовой, и вот, сегодня, спустя 10 лет, мы стоим здесь». Директор рассказала об истории театра и о том, как проходило строительство новой площадки.

Художественный руководитель Евгений Славутин отметил, что, когда театр только зарождался в Древней Греции, каждый спектакль, даже трагический, для всех превращался в праздник: «Мне кажется, что театр немного потерял свою праздничную сущность. Задача нашего театра – это ее возвращение. Станиславский говорил, что театр должен заменить церковь. Я думаю, в наше время театр должен вернуть ощущение праздника в души людей».

Ведущим вечера выступил режиссер Георгий Долмазян и рассказал, что гости увидят «тизеры» – короткие, яркие сцены – нескольких детских спектаклей и одной премьеры, которая только готовится к постановке.

Первой зрители увидели сцену из «Счастливого неудачника» – спектакля-«долгожителя», который перекочевал на Большую Садовую еще из Студенческого театра МГУ. Также были показаны танцевально-музыкальные отрывки из постановок «Тимур и его команда», «Дорогой Бог» и «Тобио. Мастер Кукол». Отдельным номером программы стала сцена из будущей премьеры «Пиросмани. Праздник одиночества» по пьесе Вадима Коростылева, которую Георгий Долмазян планирует выпустить в 2020 году.

В завершение вечера актеры, участвовавшие в программе, вышли на сцену под громкие аплодисменты. Открытие новой площадки стало для всех его участников настоящим праздником.

Театральная Афиша Столицы  
10.12.19 | Лучшие театральные менеджеры получили награды ВФТМ

9 декабря в Театре имени Вахтангова завершился первый Вахтанговский фестиваль театральных менеджеров «ТЕАТР 2.1», походивший на базе Театра имени Евгения Вахтангова в рамках Форума Центрального федерального округа «Российский театр - XXI век. Новый взгляд». В форуме приняли участие представители 270 муниципальных и 50 частных учреждений культуры, 450 театральных менеджеров - офлайн, 11000 театральных менеджеров - онлайн. «ВФТМ – фестиваль лучших практик в области театрального менеджмента, на котором каждый может познакомиться с современным, инновационным взглядом на управление процессами.

Наша задача - привлечь молодых менеджеров, тех, кто только пришел в профессию, кто горит желанием. И тех, у кого есть наработанные практики, у кого есть профессиональный опыт в деле театра, государственного, муниципального, частного. Нужно эти практики проверить временем, распространить, поделиться опытом», – говорит Крилл Крок, директор театра имени Евгения Вахтангова, руководитель ВФТМ. Кирилл Крок объявил лауреатов Вахтанговской премии.

Ее обладателями стали:

- Андрей Стрельцов (Иркутск), презентация «Значительные позитивные изменения в системной работе театра с июля 2018 по ноябрь 2019»;

- Мария Руднева (Ижевск) – презентация «Долгосрочный проект команды городского театра «Молодой человек»;

- Федор Елютин (Москва) – «Прокат спектакля «Remote.Moscow» 2017-2019».

- Специальной премией руководителя ВФТМ Кирилла Крока отмечена Дарья Меньщикова (Магнитогорск) - проект «Театр в городе».

Соискатели премии, десять театральных менеджеров в возрасте до 40 лет, авторы театральных проектов, вошедших в шорт-лист конкурса, представили их в конференц-зале ГУМа. В рамках форума проходили также основные обучающие форумы. Среди спикеров ВФТМ были: Кирилл Крок, Председатель комитета Государственной думы Федерального собрания РФ по культуре Елена Ямпольская, художественный руководитель «Театриума на Серпуховке» Тереза Дурова, директор РАМТа Софья Апфельбаум, ректор ГИТИСа Григорий Заславский, начальник Управления Президента по общественным проектам Сергей Новиков и другие.

Театральная Афиша Столицы  
10.12.19 | Обломов играет в тетрис
11 и 12 декабря в Театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Обломки». Автор идеи и режиссер спектакля Михаил Уманец придумал для своего спектакля необычный жанр: мыльная опера по роману И. Гончарова «Обломов». «Молодой обаятельный мужчина тридцати лет, живет себе, копит долги, боится ответственности, ждет, когда само все как-нибудь устроится. И вот врывается в его жизнь толпа неравнодушных, и он, как по кочкам, несется куда-то, из одних заботливых лап в другие. А главное, всех можно понять, и у каждого в этой истории своя драма, своя правда, как в мыльных операх, которые показывали по ТВ в 90-е. Так возникла идея перенести действие в то время, когда, когда в нашей жизни появились телемагазины, тетрис, и мы немного равнялись на сериальную жизнь», – рассказывает режиссер Михаил Уманец. Михаил Уманец запомнился театралам после спектакля «Путешествие Пушкина в Африку» в «Школе драматического искусства». Он автор цикла спектаклей в «Библиотечник», «Шаляпинские вечера» («Школа драматического искусства»), исполнитель центральных ролей в постановках Дмитрия Крымова («Opus№7», «Тарарабумбия», «Русский блюз. Поход за грибами» и др.), автор и режиссер Перформанса Russian revolution/ Here and Now в рамках Thames festival в Brunel musiem (Лондон, 2017г.), режиссер ежегодного Благотворительного вечера Российского Еврейского конгресса (2018г.), контент-режиссер «Ночи театров» в Центральном Выставочном Зале «Манеж» ( 2017, 2018г.) Художник спектакля Мария Бутусова, хореограф – Дмитрий Масленников. В спектакле играют Максим Маминов (Илья Обломов), Сергей Мелконян (Андрей Штольц), Алина Ходжеванова (Ольга Ильинская)
Театральная Афиша Столицы  
04.12.19 | Миндаугас Карбаускис возвращается в «Йокнапатофу»
19 и 20 декабря на Сцене на Сретенке Театра им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Йокнапатофа» по роману Уильяма Фолкнера «Когда я умирала» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Фолкнер – один из величайших американских романистов XX века, изменил карту юга США, добавив к штату Миссисипи несуществующий округ Йокнапатофа, и поселил здесь многих героев своих романов. И именно так называется новая версия постановки Миндаугаса Карбаускиса. Режиссер впервые обратился к роману Уильяма Фолкнер «Когда я умирала» в 2000-х, тогда его спектакль в Театре Табакова прогремел на всю Москву, был удостоен двух «Золотых Масок» и премии «Хрустальная Турандот». Сейчас художественный руководитель «Маяковки» вновь возвращается к этому материалу теперь уже вместе с артистами Театра Маяковского и студентами его Мастерской в ГИТИСе. Герои романа, семья Бандренов, отправляется в путешествие по американскому югу. Повод для поездки не самый радостный – уход из жизни матери, которая просила похоронить ее за 40 миль от дома. Карбаускис превратил модернистский роман в роман-путешествие, сделал из монологов увлекательную инсценировку – сюжет подобно горной реке затягивает зрителей в воронку событий – чем дальше по течению, тем действие становится насыщенней и стремительнее. Мы увидим Йокнапатофу глазами двадцати героев, у каждого из которых своя история. Герои смеются и плачут, ругаются и грустят, одним словом, живут под выразительные мелодии в стиле кантри… Художник-постановщик Мария Митрофанова, художник по костюмам Мария Данилова.
Театральная Афиша Столицы  
04.12.19 | «Сахарный немец» в Художественном театре
МХТ имени А.П. Чехова 6 и 7 декабря представляет премьеру спектакля по роману Сергея Клычкова «Сахарный немец», написанному в 1925 году. Автор воевал на Первой мировой войне, и в основе романа лежит его личный трагический опыт. Реализм и фантазия, их смешение в самых причудливых пропорциях – стиль Клычкова это «магический реализм». В спектакле Уланбека Баялиева, ученика Сергея Женовача, на сцену выйдет молодое поколение актеров Художественного театра. Исполнителю главной роли Валерию Зазулину всего 22 года, такой же юный и его герой – с неподходящим военному времени прозвищем Зайчик. Он – поэт, и страшная реальность катастрофически разрушает его собственный мир. Чтобы как-то к ней приспособиться, уместить ее в своем сознании, Зайчик уходит в мир фантазий. Героя ждут самые разные испытания, из которых он выйдет другим человеком. Уланбек Баялиев считает, что роман Клычкова очень современен: «С приходом технологий реальность морочит нас все больше. Живешь одновременно в разных мирах: твой личный, вполне благополучный мир соседствует с чудовищными новостями, которые идут параллельно в информационном пространстве. И мы все время отворачиваемся, пытаемся спрятаться. Потому что если мы откроемся ужасу, который сейчас происходит, нас просто разорвет. Клычков уже тогда чувствовал многоликость времени. В «Сахарном немце» он пишет о себе, о своем военном опыте, о взаимоотношениях с любимой женщиной, и ему очень больно. Чтобы не сойти с ума от этой боли, сделать ее для себя понятной, он мифологизирует пространство вокруг. Это попытка спастись. Это то, что происходит сегодня и с нами».
Театральная Афиша Столицы  
03.12.19 | Интервью с Софией Сливиной

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актрисой Московского ТЮЗа Софией Сливиной «Это очень страшно – открываться». В «Кошке на раскаленной крыше», недавно поставленной Камой Гинкасом, София Сливина-Мэгги появляется как голливудская кинозвезда: роскошная длинноногая блондинка, победно, даже безжалостно красивая. И только потом становится понятно, что она харизматична и невероятно профессиональна. Еще бы, ведь за ее плечами в МТЮЗе – десять сезонов работы с Генриеттой Яновской и Камой Гинкасом.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

– Что такое в принципе быть актрисой? Какого это – выходить на сцену и играть?

– Для меня это история про наслаждение от процесса, от того, что получается: и у меня, и у партнера, и у зрителя что-то печет внутри от того, что и как мы делаем. Но вообще самое крутое – это репетировать. Потому что, когда репетируешь, можешь что-то найти, особенно когда репетируешь с Гинкасом и Яновской! И так грустно, когда уже выпускаешь спектакль! Как будто заканчивается что-то.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram

Facebook

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
03.12.19 | Интервью с Римасом Туминасом

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с художественным руководителем Театра им. Евг. Вахтангова Римасом Туминасом «Мы играем для небес». За годы его работы театр совершил настоящий прорыв, превратившись в самый успешный и популярный в России. Театр Вахтангова успешно гастролирует по России и по всему миру: недавние гастроли вахтанговцев в Париже прошли с подлинным триумфом. Римас Туминас, который сейчас репетирует в Нанкине трагедию Гете «Фауст», рассказал «Театральной афише столицы», что помогает ему в момент, когда Театр Вахтангова находится на пике успеха и популярности, сохранить художественное беспокойство и стремление к идеалу.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- Несколько лет назад вы собирались поставить «Фауста» в Вахтанговском театре. Почему его премьера состоится в Китае?

- Я думаю о постановке в Москве, но ее время еще не пришло. С театром Poly Grand Theatre Nanjing из Нанкина у нас давно шли переговоры. Я пообещал им поставить «Фауста» три-четыре года назад, думая, что этот спектакль никогда не состоится. Сейчас я делаю в Китае своеобразный эскиз «Фауста», театральный эскиз. А потом, обогащенный опытом, заново поставлю «Фауста» в Москве. Представьте себе, у китайцев нет ни черта, ни дьявола. У них даже таких понятий в языке нет. А как сыграть «Фауста» без черта и дьявола? Вот это интересно.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram

Facebook

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
29.11.19 | Интервью с Павлом Ивановым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с солистом Московского театра оперетты Палом Ивановым. Элегантный, подтянутый, поющий как в опере, танцующий почти как в балете, играющий на сцене как в драматическом театре, мужское лицо легкого, но такого трудного жанра, в спектакле «Доходное место», где он играет Жадова, изменился до неузнаваемости и не похож на своих блестящих героев. Павел Иванов рассказывает в нем, как он, мальчишка из простой семьи, живущей в Рыбинске Ярославской области, стал звездой оперетты, почему закончился упадок этого жанра, наблюдавшийся в 1990-е годы, и почему ему так нравится играть в футбол.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

- А как в вашей жизни появился футбол?

- В детстве мечтал стать футболистом, хотел, чтобы родители отдали меня в футбольную спортшколу. Но семья жила от зарплаты до зарплаты, и такой возможности не было. Играл в любительский футбол. А в Москве случайно (хотя ничего случайного в нашей жизни не бывает) попал в футбольный клуб звезд эстрады «Старко». У нас есть такой проект «Под флагом добра». Мы ездим по регионам, сначала играем матч с местным правительством или кем-то еще и потом прямо там же, на стадионе, даем концерт. Сами концерты бесплатные, но во время них идет сбор средств тяжело больным детям этого региона, вручаются сертификаты на лечение. А этим летом мы впервые стали чемпионами мира по футболу среди артистов: в Москве, на «Локомотиве», обыграли в финале Аргентину.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях:

Instagram 

Facebook

 

Vkontakte

Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1283 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005