Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

14.10.21 | Константин Хабенский сыграет барона Мюнхгаузена
16 октября в МХТ им. А.П. Чехова состоится премьера спектакля «Враки, или Завещание Барона Мюнхгаузена». Это постановка Виктора Крамера по собственной пьесе, написанной при участии Константина Хабенского, который играет барона Мюнхгаузена. Фантастический сюжет пьесы основывается на реальных событиях из жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, рассказах Р.Э. Распе и других авторов произведений о приключениях барона из Боденвердера. Главный сюжет спектакля – история о не знающей преград человеческой фантазии, способной преобразовать мир, дать свободу и счастье. Виктор Крамер, режиссер и художник, работает в ярких, контрастных театральных жанрах, его кредо – стихия свободы, игры и буффонады. Достаточно вспомнить легендарное «сНежное шоу», созданное в соавторстве с Вячеславом Полуниным, спектакли петербургского театра «Фарсы», постановки в Teatro alla Scala, Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга. Виктор Крамер: «Мир, окружающий нас, очень непрост, жесток, напряжён, технологичен. Можно убить жизнь на попытки его изменить, а можно пойти путём барона Мюнхгаузена – попробовать создать собственный мир, невзаправдашний, иллюзорный, но в котором будет радостно жить». В спектакле заняты актеры Кристина Бабушкина, Надежда Калеганова, Надежда Жарычева, Михаил Трухин, Сергей Сосновский, Артем Волобуев, Александр Усов и другие.
Театральная Афиша Столицы  
04.09.21 | МХТ им. Чехова открыл 124-й сезон
3 сентября, Московский Художественный театр имени А.П. Чехова открыл 124-й сезон. В 14:00 в зрительном зале Основной сцены состоялся сбор труппы, который провёл художественный руководитель МХТ имени А.П. Чехова Сергей Женовач. 16 и 17 октября на Основной сцене состоится первая премьера сезона: Виктор Крамер представит спектакль по собственной пьесе «Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена», написанной при участии Константина Хабенского. Её фантастический сюжет основывается на реальных событиях из жизни барона Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, рассказах Р.Э.Распе и других авторов, посвящавших свои произведения приключениям барона из Боденвердера. В роли барона Мюнгхаузена – Константин Хабенский. В ноябре на Основной сцене режиссёр Уланбек Баялиев выпускает спектакль по пьесе Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Главные роли в его спектакле сыграют Дмитрий Назаров и Игорь Верник. Режиссёр Егор Перегудов приступает к репетициям знаменитой пьесы Эдмона Ростана «Сирано де Бержерак». Художником выступит Владимир Арефьев. В главных ролях Юрий Чурсин и Паулина Андреева. Премьера спектакля запланирована на весну 2022 года. В апреле 2022 года должна состояться премьера мюзикла для драматического театра «Свет нового человека, или Второе пришествие Гагарина». Пьесу Вадима Воли ставит режиссёр и хореограф Олег Глушков. Композитор Роман Игнатьев, автор музыки к известным мюзиклам «Анна Каренина» и «Граф Орлов». «Хочется, чтобы в репертуаре МХТ появился спектакль – и танцевальный, и вокальный, и пластический» – сказал Сергей Женовач. На Малой сцене готовит новую постановку режиссер Михаил Рахлин – по собственной инсценировке романа Виктора Пелевина «Омон Ра». И ещё одна отличная новость. «Мы вели переговоры с любимым Юрием Николаевичем Бутусовым, – рассказал Сергей Васильевич – И я очень рад, что они увенчались успехом. Юрий Николаевич приступит к работе над пьесой Михаила Булгакова «Адам и Ева». Из более отдаленных планов – пьеса известного американского драматурга Ричарда Нельсона о гастролях Художественного театра в 1923 году в Америке. «Жанр пьесы обозначен как «разговоры актёров труппы МХТ во время гастролей в Чикаго, штат Иллинойс, в 1923 году». В 2023 году будет сто лет с тех самых знаменитых гастролей Художественного театра, где решалась судьба, оставаться ли труппе в Америке или возвращаться домой. Я прочёл эту пьесу, с моей точки зрения, она замечательна. Там есть реальные персонажи – Константин, Иван – мы понимаем, что это Станиславский и Москвин, а есть выдуманные. Художественный руководитель Бруклинской академии музыки Дэвид Биндер предложил сыграть премьеру в Нью-Йорке, именно в том центре, где сто лет назад и проходили гастроли МХАТа», – рассказал Сергей Женовач.
Театральная Афиша Столицы  
29.04.21 | Большой театр объявил планы на сезон
27 апреля Большой театр объявил планы на сезон 2021/2022. Зрителей ждет семь новых оперных постановок. Первая – одноактные оперы «Маддалена» С. Прокофьева и «Испанский час» М. Равеля (режиссер В. Насташевс, дирижер-постановщик А. Верещагин) состоится 14 октября на Камерной сцене им. Б. Покровского. На 3 ноября запланирована премьера В.А. Моцарта «Дон Жуан» (дирижер Т. Сохиев, режиссер С. Спивак, худрук питерского Молодежного театра на Фонтанке). 24 февраля 2022 года состоится премьера оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин», совместная постановка с Metropolitan Opera (дирижер Э. Роджистер, режиссер-постановщик Ф. Жирар, известный по оскароносному фильму «Красная скрипка»). Но 10 марта на Камерной сцене им. Б. Покровского запланирована премьера оперы «Фальстаф, или Три шутки» А. Сальери (режиссер А. Хухлин, дирижера объявят особо). Там же 9 июня готовится премьера «Линды да Шамуни» Г. Доницетти (режиссер Р. Феодори, дирижер-постановщик А. Гришанин). Парад премьер завершит дебют на Исторического сцене Большого театра известного режиссера Саймона Макберни. Он поставит «Хованщина» М. Мусоргского. Часть балетных премьер были объявлены в 2019 году, но их не показали из-за пандемии. Это «Мастер и Маргарита» на муз. А. Шнитке (хореограф Э. Клюг, премьера состоится на Новой сцене 1 декабря). Программа одноактных балетов: «Временами года» (хореограф А. Беляков) «Сделано в Большом» (хореограф А. Пимонов), «Танцемания» (хореограф В. Самодуров) покажут там же 7 июля. Мировой премьерой станет балет А. Ратманского «Искусство фуги» на музыку И.С. Баха, его покажут на Исторической сцене 7 апреля 2022 года.
Театральная Афиша Столицы  
28.04.21 | Ушла из жизни Нинель Федоровна Терновская
27 апреля на 95-м году жизни скончалась актриса РАМТа, народная артистка РФ Нинель Федоровна Терновская. Нинель Терновская была принята в труппу Центрального Детского театра в 1948, сразу после окончания студии при ЦДТ. Природа одарила ее не только красотой и обаянием, но и великолепным чувством юмора, прекрасными актерскими способностями, работоспособностью, энергичностью, благодаря которым она сразу заняла место одной из ведущих актрис театра. За годы служения театру Нинель Федоровна сыграла более 100 ролей. Среди них Леночка - «В поисках радости», Каргана - «Веселое сновидение», Царица - «Вечера на хуторе близ Диканьки», Нонна Владимировна - «Гусиное перо», Анна Николаевна - «Димка-невидимка», лиса Алиса - «Золотой ключик», Мария Бонифатьевна - «Кабанчик», госпожа Тенардье - «Отверженные», МантхАара - «Рамаяна», Ворона, атаманша - «Снежная королева», Матильда - «Сон с продолжением» и многие-многие другие. Более молодому поколению Нинель Федоровна запомнилась в роли добросердечной и заботливой Винни в спектакле «Сотворившая чудо» У.Гибсона. Настоящим подарком для зрителей стало участие Нинель Терновской в спектакле «В пространстве сцены», посвященном 90-летию РАМТа. Нинель Федоровна была истинной гордостью и сокровищем нашего театра. Она обладала той потрясающей культурой, доброжелательностью и обаянием, которые присущи актерам XX столетия. Масштаб личности Нинель Федоровны, ее преданность театру, талант, любовь и верность своей профессии, чуткость и отзывчивость восхищали и неизменно становились примером для подражания.
Театральная Афиша Столицы  
27.04.21 | Премьера «Мертвых душ» в Вахтанговском театре
27, 28 апреля на Основной сцене Вахтанговского театра состоится премьера спектакля «Мертвые души» (Галопад в двух действиях)» в постановке режиссера Владимира Иванова. «Мёртвые души» станут шестой совместной работой Владимира Иванова и Марии Ароновой. Жанр спектакля постановщик обозначил забытым ныне словом «галопад», отсылая зрителей к описанию бала в «Мёртвых душах», к фразе Гоголя «Галопад летел во всю пропалую…». Описание этого танца в поэме Гоголя создает ощущение несущейся неведомо куда жизни, потерявшей надёжную точку опоры.
Театральная Афиша Столицы  
26.04.21 | Эксперимент на сцене РАМТа
5 мая 2021 года в Российском Молодежном театре состоится премьера экспериментального спектакля Егора Перегудова и Петра Айду «Петя, волк и Володя-музыкант», жанр которого авторы определяют как «симфонический цирк». Спектакль посвящен 85-летию всемирно известной симфонической сказки «Петя и волк», которую Сергей Прокофьев написал по заказу Наталии Сац специально для Центрального детского театра. Спектакль продолжает цикл мероприятий к 100-летию РАМТа. Сюита была впервые исполнена 5 мая 1936 года на его Большой сцене. Тогда текст от автора читала сама Наталия Сац. В основе спектакля – либретто музыкальных сказок «Петя и Волк» Сергея Прокофьева и «Володя-музыкант» Леонида Половинкина. Форму «оркестра без дирижера» создатели объединяют с жанрами симфонической сказки и драматического театра. Задача эксперимента – заново открыть для современной музыки наследие советского авангарда и научить детей воспринимать симфоническую музыку. Музыканты оркестра Персимфанс (Первый симфонический ансамбль без дирижера) окончательно нарушают академический этикет. В масках животных из стада пионера Володи они «пасутся» на поляне со скрипками и гобоями в руках. Птичка-флейта летает под колосниками, а Волк из трёх валторн ездит на мотоцикле с коляской.
Театральная Афиша Столицы  
24.04.21 | Московские театры завоевали рекордное количество «Золотых Масок»
22 апреля в концертном заде «Зарядье» состоялась 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска». Московские театры, актеры и режиссеры стали лидерами по количеству призов.
Театральная Афиша Столицы  
25.03.21 | Международный день работника культуры
Сегодня, 25 марта, отмечается один из самых творческих профессиональных праздников – День работника культуры. Это праздничный день для театров, концертных организаций, музеев, библиотек, работников домов культуры, городских и деревенских клубов, коллективов художественной самодеятельности, людей разных творческих профессий, а также хранители и популяризаторов культурного наследия.
Театральная Афиша Столицы  
29.01.21 | Ушел из жизни Василий Лановой

Народный артист СССР, корифей Вахтанговского театра, великий Гражданин своего Отечества Василий Семёнович Лановой ушёл из жизни 28 января 2021 года в возрасте 87 лет.

С его киногероями связана целая эпоха отечественного кинематографа. Сыгранные Лановым капитан Грей в «Алых парусах», Павка Корчагин, Варрава в «Офицерах», борются за свои идеалы.

Но несмотря на огромный успех его киногероев, работа в Театре им. Вахтангова, где Василий Семенович прослужил почти 65 лет, дала ему гораздо больше возможностей раскрыться, сыграть роли разного плана. Он был одним из немногих людей, сохранивших принципы Вахтанговской школы и редчайшее амплуа романтика и романтического героя. Лановой был влюблен в жизнь. Обожал поэзию Пушкина и русскую литературу. Выходя на сцену в любой роли, дарил зрительному залу заряд мощной энергии и был одним из тех актеров, в которых влюбляются зрители.

Лановой беззаветно служил любимому Вахтанговскому театру – наперекор возрасту, обстоятельствам, меняющейся конъюнктуре. Он побывал во множестве стран как посланник русской культуры, один из лучших её представителей. Миссия, которой нужно гордиться.

Ещё в декабре зрительный зал, как всегда, стоя рукоплескал после спектаклей Ланового «Посвящение Еве» и «Последние луны». И даже когда пришло известие о его болезни, то не было сомнений – он обязательно поправится, он выберется, он сможет… Василий Семенович мечтал о роли старого князя Болконского в «Войне и мире» у Римаса Туминаса к 100-летию театра. Планировал, что обязательно примет участие в открытии Дома-музея Е.Б. Вахтангова во Владикавказе, когда там закончится ремонт. Но жизнь распорядилась иначе…

О месте и времени прощания с великим актером будет сообщено позже на сайте Вахтанговского театра.

Театральная Афиша Столицы  
20.01.21 | В «Геликон Опере» можно сделать прививку от коронавируса

В театре «Геликон Опера» 20 января открылся мобильный пункт вакцинации от COVID-19, созданный совместно с медицинским учреждением Городской поликлиникой №3.

С инициативой создания такого пункта «Геликон Опера» выступила в середине января. Инициатива была одобрена Правительством Москвы и лично Мэром Москвы Сергеем Собяниным.

Все санитарно-эпидемиологические требования для проведения вакцинации от COVID-19 будут строго соблюдаться. Сотрудники театра совместно с представителями ГП №3 проработали вопросы, связанные с предоставлением интернета, санитарной обработки и общего плана всех мероприятий, проводимых в рамках акции по вакцинации.

Вакцинация проводится бесплатно, без предварительной записи, желающим сделать прививку от COVID-19 с собой необходимо иметь паспорт и полис ОМС (при наличии). Вся процедура займет около 40 минут: 10–15 минут требуется на медицинский осмотр и саму вакцинацию, последующие 30 минут занимает поствакцинальный осмотр. На введение второго компонента вакцины медики будут записывать в день первой прививки. Дату и время назначит врач, согласовав их с пациентом.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Артуром Ивановым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодым актером Театра имени Вахтангова Артуром Ивановым «Иногда хочется похулиганить»

В жизни Артура Иванова все случается словно по некоей воле свыше. Актером он быть не собирался – но стал, причем необыкновенно востребованным и в театре, и в кино. В знаменитый Театр Вахтангова не рвался – но приняли сразу после окончания училища. Играть начинал в массовке спектакля «Мадемуазель Нитуш», а сейчас работает с Юрием Бутусовым над такой ролью, которой тоже никак не ожидал в свои 35 лет.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- С Юрием Бутусовым вы не один раз работали. Можно вас назвать его актером?

- Не один точно! Первый раз мы встретились на репетициях спектакля «Мера за меру». Ну, тогда я еще совсем молодой был. Ничего не понимал, спорил, злился, ругался. Это при том, что Бутусов тогда еще что-то показывал, объяснял. Сейчас он приходит, дает тему – работайте, потом смотрит, говорит, что подходит, в какую сторону идти и опять уходит, а мы остаемся думать, искать, пробовать. Но сейчас, конечно, уже понимания больше.  Кстати, Римас Туминас любит пошутить на эту тему: Бутусов ничего не делает, только заставляет актеров сочинять множество вариантов спектакля, а потом выбирает самое лучшее.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Алексеем Дубровским

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером и режиссером Малого театра Алексеем Дубровским: «Я стал режиссером не потому, что мне наскучило играть».

Дубровский хорошо известен театральной Москве, как острохарактерный актер с яркой индивидуальностью. За его плечами ряд постановок на разных площадках в качестве режиссера. Сегодня Алексей служит в Малом театре и преподает в Щепкинском училище. В 2018 году он дебютировал в качестве режиссера на прославленной сцене, поставив за два года спектакли «Метель» и «Физики». Будущей работой Алексея Дубровского станет масштабная постановка по «Мертвым душам».

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- Почему вы решили поставить «Мертвые души»?

- Гоголь – мой любимый писатель. Для меня выше него никого в русской литературе нет. У него каждая строчка, каждая фраза, каждый диалог – это отдельное произведение искусства. Летом я перечитывал «Мертвые души». Обычно читаю быстро, легко больше ста страниц проглатываю, но с Гоголем так нельзя: его читаешь, смеешься, возвращаешься к прочитанному снова. Недаром столько цитат из этого произведения вошли в нашу жизнь. Притом, что Гоголь – автор Малого театра, спектакля по «Мертвым душам» в его истории никогда не было. Конечно, этот факт налагает большую ответственность, а с другой стороны, думаешь: когда еще будет такая возможность? Так сложилось, что Юрий Мефодьевич прочитал инсценировку Михаила Булгакова, которую я взял в работу, добавив к ней фрагменты из поэмы, она ему очень понравилась, и одобрил эту постановку.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Андреем Кудзиным

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодым актером Театра на Юго-Западе Андреем Кудзиным «Сразу появилось ощущение, что я в Театра на Юго-Западе – свой»

В этот театр Андрей Кудзин пришел недавно. Моментально покорил публику впечатляющим артистизмом, изяществом движений, интуитивно точным пониманием роли. Его герои всегда озарены дивным внутренним светом, а сам актер, обладая притягательным обаянием и искренностью, будто бы несет в себе некую неразгаданную тайну — верную спутницу истинного таланта. Разговор с Андреем — это маленький спектакль: показать ему интереснее, чем рассказать.

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- В недавней премьере спектакля «Я» Вы играете персонажа, которого называют «Он». Ваша роль яркая, но неоднозначная. Как вы оцениваете своего героя?

- Это прекрасная история для людей, занимающихся творчеством! Она ставит вопросы, волнующие любого художника.

Мой герой, «Он», как мне кажется, есть абсолютное зло. Он не обладает талантом, поэтому к нему не может явиться Муза. Зато он готов действовать. Он хочет заполучить талант, пытается всяческими способами воздействовать на героя «Я» и призвать Музу. Он искренне считает, что встречи с Музой заслуживает больше, чем это непонятное, безвольное существо – «Я», которое постоянно страдает, умирает. Но ведь у него есть талант!

Для нас этот спектакль почти психотерапевтический, очень важный и полезный с точки зрения профессии, актерства, твоей психологии, внутренних переживаний. Внутри него ты можешь давать себе такую волю! Кроме того, он очень партнерский: оба героя постоянно завязаны друг на друга, все время глаза в глаза, иначе ничего не будет происходить.

 

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях.

Театральная Афиша Столицы  
28.12.20 | Интервью с Александром Домогаровым

Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с актером Театра имени Моссовета Александром Домогаровым «Ощущение полета для артиста очень важно»

В каком бы гриме не вышел на сцену Александр Домогаров, зрители узнают его в первые минуты. Не важно, клеят ли ему ради большого совпадения с персонажем длинный нос, как в спектакле «Сирано де Бержерак» или горб, как в недавней премьере Театр имени Моссовета «Ричард III». Голос, рост, пластика, харизма выдают Домогарова, так же как способность «держать» зал во время самого длинного монолога.

 

Публикуем фрагмент из этого интервью:

 

- Александр Юрьевич, почему в «Ричарде III» вы решили надеть горб? У Шекспира Ричард и горбатый и сухорукий, но исторические документы говорят об обратном – он не был горбат и одинаково хорошо бился обеими руками.

- Я бы, наверное, и парик надел. В начале работы была настойчивая мысль измениться внешне, казалось, что это может дать возможность хотя бы внешне освободиться от своих прежних ролей. У нас замечательный художник по костюмам, Луиза Потапова, по ее задумке, Ричард выходит в длинном серо-черном свитере с аппликацией позвоночника сзади. Интересно? да, но сейчас я выхожу на сцену в той же рубашке, в которой репетировал. Она моя, она пропитана моим репетиционным потом, ее стирали часто, здесь дырка заштопана, здесь заштопана. Зритель, конечно, этого не видит, но мне в ней удобно. Хотя, повторяю, измениться физически мне очень хотелось. Так измениться, чтобы все сказали: «Кто это?» В результате парик отменили, грим отменили, горб и сухую руку оставили.

- Но есть еще голос.

- Голос тоже можно изменить.

Полный текст интервью читайте на страницах «Театральной афиши столицы» в социальных сетях

Театральная Афиша Столицы  
21.12.20 | Бал к 30-летию театра «Геликон-опера»

В этом году театру «Геликон-опера» исполнилось 30 лет, и, хотя геликоновцы готовились отметить День рождения грандиозными концертами, юбилейные торжества пришлось отложить. Однако несмотря на то, что до конца года осталось совсем немного, «Геликон» свой день рождения все-таки отпразднует – в декабре состоятся юбилейные оперные «Балы к 30-летию театра»!

На сцене зала «Стравинский» зрителей ждет фейерверк эмоций, великолепная музыка и встречи с мировыми звездами оперной сцены – в гала-концерте 22 декабря примут участие друзья театра великолепные Хибла Герзмава, Тамара Гвердцители, Рамон Варгас, Ильдар Абдразаков, Екатерина Семенчук, Евгения Муравьева. Поздравить «Геликон» с днем рождения также приедет солистка Королевского театра «Ковент-гарден» Сесилия Массабене Рангванаша. Для нее этот визит станет особенным, ведь Сесилия впервые посетит нашу страну.

Это эксклюзивное событие с любовью и вдохновением готовят режиссер-постановщик народный артист России Дмитрий Бертман, режиссер Ростислав Протасов, дирижер Валерий Кирьянов, художники-постановщики заслуженные художники России Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева, художник по свету Денис Енюков, художник по видеодизайну Александр Андронов, ассистент режиссера заслуженная артистка России Екатерина Облезова.

 

Театральная Афиша Столицы  
26.11.20 | Опера «Арлекин» с брейк-дансом

27, 28 и 29 ноябре в театре «Геликон-опера» состоится премьера спектакля «Арлекин» Ф. Бузони, которую геликоновцы посвящают 100-летию со дня рождения выдающегося театрального режиссера, актёра, педагога, народного артиста России и Украины Матвея Ошеровского

«Арлекин, или Окна» – великолепный образец итальянской комедии дель арте, с ее бесконечной импровизацией, гротеском, буффонадой и масками-шаржами. Короткие фразы, эксцентрика, оркестровые трюки, внезапные переходы, гротескно шаржированные марши – всё это щедро наполняет ткань оперы. Кажется, что автор беспощадно издевается в ней над оперными штампами разных лет, от Россини до Пуччини, заставляя своих персонажей изображать «настоящие» оперные страсти.

Театральная Афиша Столицы  
24.11.20 | В Театре им. А.С. Пушкина готовят премьеру «Заповедника»

5, 6, 18, 30 декабря в Театре им. А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «заповедник» С. довлатова. Режиссер и автор инсценировки Игорь Теплов. «Заповедник», написанный в 1978, в последний год жизни Довлатова в Ленинграде, основан на личном опыте писателя. Опубликовать повесть удалось в 1983 в нью-йоркском эмигрантском издательстве «Эрмитаж». В СССР «Заповедник» вышел в 1990 году, практически сразу после смерти автора: это была первая книга Довлатова, опубликованная на родине. Ее главный герой – писатель Борис Алиханов приезжает на лето в музей-заповедник Пушкина «Михайловское» подработать экскурсоводом. В этом странном, полусказочном мире живут причудливые персонажи и царит культ «солнца русской поэзии». Алиханов ищет выход из семейного и творческого кризиса, когда жена сообщает ему о решении эмигрировать...

«Наш «Заповедник» – прежде всего человеческая история. Время действия, этническая принадлежность героев, конкретный политический̆ контекст — вторичны.

В центре спектакля – писатель, оказавшийся ненужным «системе», в которой реальность подменяется заезженными лозунгами, культура – культом, а абсурд становится нормой. И главный герой, и все окружающие его персонажи – непринятые и непонятые, чудаковатые и трогательные аутсайдеры – заслуживают не снисхождения, а внимания и неравнодушия.

Мы делаем спектакль о любви: к женщине, к профессии, к своей стране, к родному языку. Только по-настоящему любя человека можно увидеть в нём столько смешного и нелепого, сколько находит в своих героях Довлатов», – говорит режиссер и автор инсценировки Игорь Теплов.

Театральная Афиша Столицы  
23.11.20 | Церемония закрытия III Международного Большого Детского фестиваля

30 ноября в Московском Губернском театре состоится подведение итогов III Международного Большого Детского фестиваля и церемония его закрытия.  В течение полутора месяцев в рамках фестиваля были показаны лучшие драматические, кукольные и музыкальные спектакли, кино- и анимационные фильмы, цирковое и ледовое шоу для детей и юношества.

Из-за ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции, вся программа фестиваля проводилась в онлайн формате на сайте фестиваля GRANDKIDSFEST.RU, а открытие и закрытие фестиваля также на портале КУЛЬТУРА.РФ. Переход в онлайн формат лишил театры и зрителей живого общения на фестивале, но в то же время многим театрам из регионов этот опыт оказался полезен и нужен. Существенная часть работы фестиваля состояла в том, чтобы помочь участникам театральной и цирковой программы создать качественные видеоверсии их конкурсных работ. Так, при поддержке фестиваля было создано 26 видеоверсий конкурсных проектов, за время фестиваля проведено 44 онлайн трансляции. Всего в конкурсной и внеконкурсной программе показали свои проекты 80 участников.

На церемонии закрытия фестиваля будут вручены призы победителям конкурса в 11 номинациях. Победителей фестиваля определяет независимое детско-юношеское жюри – дети и подростки   6 - 17 лет, учащиеся детских актёрских студий, музыканты, художники, спортсмены, победители Всероссийских школьных олимпиад. В этом году в составе жюри - 20 человек

 

Важнейшее событие церемонии - вручение Премии Правительства России за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики. Сертификаты на три миллиона рублей получат три российских театра.

Церемония закрытия фестиваля и вручения Правительственной Премии будет транслироваться онлайн на сайте фестиваля GRANDKIDSFEST.RU

Театральная Афиша Столицы  
19.11.20 | «Скамейка» в театре «Школа драматического искусства»

27 и 28 ноября в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Скамейка» по пьесе Александра Гельмана.  Сам Гельман назвал эту пьесу «горькой и смешной историей о том, как Он и Она прошли путь от взаимной лжи к взаимной искренности». Спектакль поставили актеры театра Олег Охотниченко и Мария Викторова, они же исполнили главные роли.

Всем известно, что он и она – две разные планеты с индивидуальными характеристиками. И если они сталкиваются… что произойдет в результате их столкновения, не знает никто. Разве только звезды…

«Наша встреча с легендарной «Скамейкой» была и случайна, и не случайна.  Притчевость и поэтичность текста Александра Гельмана позволила нам сочинить свою версию этой истории. Придумывая ткань спектакля, мы так влюбились в наших персонажей, что решили изменить финал и дать им шанс на счастье. Кроме того, у нас появился новый персонаж, которого нет в произведении.

Пьеса написана в 80- е годы в советское время, но в нашем спектакле мы отказались от социального контекста, а вечную тему отношений мужчины и женщины попытались раскрыть через фантазию, музыку и поэзию», – говорят создатели спектакля о своей работе.

Театральная Афиша Столицы  
05.11.20 | Андрей Кузичев о спектакле «Обычный конец света»

11, 12 ноября в Филиале Театра им. А.С. Пушкина состоится премьера спектакля «Обычный конец света» по пьесе Ж.-Л. Лагарса в постановке Д. Чащина.

Главного героя – писателя Луи, который возвращается в родной дом, чтобы сообщить близким о своей неизлечимой болезни, играет Андрей Кузичев. «Для меня важно понять, зачем Луи после 12 лет разлуки возвращается домой? Можно ли ждать тепла от родных, если сам не давал им тепла? Можно ли назвать родными людей, которых не касался много лет? Это вопросы, которые мы обсуждаем с режиссером Данилой Чащиным и моими уникальными партнерами – Верой Воронковой, Наташей Рева-Рядинской, Настей Лебедевой и Александром Матросовым. Ищем зацепки в дневниках автора, в книгах о нем, в интервью Лагарса. Что нужно человеку, когда он встречается с неизбежностью конца этой жизни; на что уповает в тот момент, когда он осознает, что переходить эту черту придется одному?» – рассказал актер в интервью «Театральной афише столицы»

«Для меня эта пьеса – очень личный текст: я так же, как и главный герой, уехал из провинциального города в столицу, так же чувствую разрыв с близкими, потерю корней.

Сейчас само понятие «семья» теряет свою значимость. Когда мы рождаемся, наш дом – это для нас весь мир. Когда необратимо рушится эта связь, и мы становимся чужими друг другу – наступает тот самый конец света», - говорит режиссер Даниил Чащин. Он ставил спектакли в МХТ им. А. П. Чехова, Театре п/р Олега Табакова, Центре им. Вс. Мейерхольда, Челябинском драматическом театре им. Наума Орлова, Саратовском драматическом театре им. И. А. Слонова, Тюменском большом драматическом театре, Каннском драматическом театре, Прокопьевском драматическом театре им. Ленинского комсомола, Няганском ТЮЗе, режиссер фильмов «F63.9», «Самый смешной стих», «Стеклопад», «*#звездочкарешетка», «Урок на всю жизнь».

Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1399 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005