Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

18.10.19 | Александр Ширвиндт и Роман Виктюк – лауреаты Премии Станиславского
30 октября в Москве спектаклем «Утиная охота» театра «Мастерская» п/р Григория Козлова из Санкт-Петербурга открывается Четырнадцатый Международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского», рассказали организаторы фестиваля 17 октября, на пресс-конференции. В этот день жюри Международной премии Станиславского объявило лауреатов 24-го театрального сезона. Событием сезона признан спектакль «Барокко» московского театра Гоголь-центр. Лауреатами в номинации «За вклад в развитие российского театра» стали режиссеры Роман Виктюк и Александр Ширвиндт, в номинации «За вклад в развитие мирового театра» – актриса Джуди Денч и драматург Том Стоппард. В номинации «Театральная педагогика» премия посмертно присуждена Дмитрию Брусникину (1957–2018). В номинации «Перспектива» жюри выбрало лауреатами режиссеров Олега Долина и Евгению Сафонову, в номинации «За организацию театрального дела» — директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софью Апфельбаум и театрального продюсера Давида Смелянского. За яркие актерские работы последних лет будут награждены Тимофей Трибунцев и Лаура Пицхелаури, за вклад в развитие актерского искусства — театральный педагог Анна Петрова. Лучшей работой художника в сезоне признано оформление спектакля РАМТ «Зобеида», выполненное Сергеем Якуниным. В нынешнем году обновлен состав жюри фестиваля. В него вошли художественный руководитель Театра им. Пушкина Евгений Писарев, режиссер Юрий Бутусов, художественный руководитель театра «Практика» Марина Брусникина, актер Игорь Гордин. Церемония награждения лауреатов 24-го сезона Международной премии Станиславского состоится в Москве 25 ноября.
Театральная Афиша Столицы  
18.10.19 | Фестиваль «Сезон Станиславского»
В программе Четырнадцатого Международного театрального фестиваля «Сезон Станиславского», который открывается в Москве 30 октября в Москве спектаклем «Утиная охота» театра «Мастерская» п/р Григория Козлова из Санкт-Петербурга, шесть спектаклей режиссеров из разных стран, рассказали организаторы фестиваля 17 октября, на пресс-конференции. «Утиную охоту» покажут на сцене Театра на Таганке. 7 ноября на сцене Московского ТЮЗа зрители увидят «Книгу Иова» по книге Ветхого Завета, поставленный в театре Meno Fortas (Вильнюс) постоянным участником «Сезона Станиславского» литовским режиссером Эймунтасом Някрошюсом (1952 – 2018). Показ спектакля организаторы фестиваля посвящают памяти Някрошюса. В этот же день в Российском Молодежном театре в рамках «Сезона Станиславского» показывают спектакль «Проблема» Т. Стоппарда, поставленный Алексеем Бородиным. 11, 12, 13 ноября Театр Societas Raffaello Sanzio (Италия, Чезена) показывает в московском «Дворце на Яузе» «Лебединую песню D744» – спектакль по песням Ф. Шуберта, созданный итальянским режиссером Ромео Кастеллуччи в содружестве с шведской оперной певицей Керстин Авемо, французской актрисой Валери Древиль и бельгийским пианистом Аленом Франко. «Спектакль по сути является музыкальным концертом, но внезапно в этом концерте что-то идет не по плану, что-то не так, и эта ошибка, эта случайность являет нам иную природу спектакля. Являет нам нас самих как зрителей. Это, по сути, музыкальная работа о человеческой душе, выраженной в невероятной музыке Шуберта и в каждой песне Шуберта», – рассказал режиссер в видеообращении участникам конференции. 16 ноября в программе фестиваля спектакль Театра наций «Му-му» в постановке Дмитрия Крымова. Завершит фестиваль спектакль МХТ им. Чехова «Бег» по пьесе М. Булгакова в постановке художественного руководителя театра Сергея Женовача. Часть билетов на спектакли фестиваля организаторы бесплатно предоставляют детским домам.
Театральная Афиша Столицы  
15.10.19 | 45 лет театру «Человек»
16 октября Московский драматический театр «Человек» отметит 45-летие. Театр-студия, созданный в 1974 году актрисой и режиссёром Людмилой Рошкован в недрах Института связи, является одним из старейших в Москве. За свою историю театр прошёл непростой путь от зарождения (через запреты и полулегальное существование) до официального признания и зрительской любви, стал одним из старейших, и, пожалуй, самых камерных театров столицы. Именно в «Человеке» многие молодые режиссёры и актёры получили возможность пробовать свои силы в театре. Здесь начинали: Роман Козак, Дмитрий Брусникин, Сергей Женовач, Михаил Мокеев, Александр Феклистов, Игорь Золотовицкий, Ирина Розанова, Виктор Платонов, Валерий Гаркалин, Сергей Качанов и другие. Основу репертуара театра всегда составляли произведения и авторы, мало знакомые широкой аудитории: «Человек» неоднократно был первооткрывателем новых имён и текстов.
Театральная Афиша Столицы  
10.10.19 | Фестиваль «Театральное притяжение» в Москве
Театр «АпАРТе» открывает двери экспериментам и синтезу искусств! С 16 по 20 октября на основной сцене театра по адресу: м. Таганская, ул. Александра Солженицына, д. 17, стр. 5, при поддержке Департамента культуры города Москвы пройдет 1-й Московский фестиваль искусств «Театральное притяжение», приуроченный к Году театра в России. Лауреаты фестиваля – режиссер-постановщик Глеб Черепанов (обладатель премии Олега Табакова), Дмитрий Илларионов (обладатель гран-при «Guitar Foundation of America»), клоун-театр «Высокие братья» (победители Международного фестиваля пантомимы и клоунады "COMEDIADA- 2019") В рамках фестиваля будут представлены самые разнообразные жанры и направления в искусстве. В течение пяти дней зрители смогут познакомиться с экспериментальным кинематографом и живыми историями актеров, которые раскроют тайны театрального закулисья в программе «Изображение в пространстве» («Распахнутое закулисье»); посмотреть два цирковых представления – «Мама, папа, дедуля бабуля и я» и «Дурацкий цЫрк» – в программе «Цирк в театре»; услышать в исполнении виртуозов современную, классическую и народную (в том числе древнюю восточную) музыку в программах «Плач о потерянном рае» и «Все сложно!» Музыка и разговоры»; И, конечно, посмотреть подготовленные к фестивалю спектакли: - в программе «Специальные показы» – моноспектакль «Крылья» режиссера Светланы Свирко и спектакль «Собеседование» режиссера и автора пьесы Давида Степаняна; - в программе «Театральный эксперимент» – спектакль «Не Анна Каренина» режиссера Глеба Черепанова.
Театральная Афиша Столицы  
10.10.19 | Первые сюжеты. Лица российской сцены рубежа тысячелетий
В Театральном музее имени А.А. Бахрушина открылась выставка «Первые сюжеты. Лица российской сцены рубежа тысячелетий», которая проходит в рамках «Биеннале театрального искусства»-2019 до 10 декабря. «Первыми сюжетами» в старину называли первых лиц в труппе, тех, на ком держится сцена. Создатели выставочного проекта представляют коллективный портрет актеров страны, которые удержали русский театр в эпоху катаклизмов и продолжают нести и сохранять его сейчас. Рубежной датой экспозиции станет разделение Московского Художественного театра в 1987 году. Он стал той точкой отсчета, которая навсегда изменила театральный ландшафт страны. Выставка «Первые сюжеты. Лица русской сцены на рубеже тысячелетий» представляет галерею портретов, фрагменты из спектаклей, размышления первых лиц актерского цеха о сути и технике профессий. Олег Борисов и Олег Табаков, Константин Райкин и Константин Хабенский, Олег Басилашвили и Олег Меньшиков, Александр Калягин и Александр Ширвиндт, Василий Бочкарев и Василий Лановой, Сергей Маковецкий и Сергей Безруков, Чулпан Хаматова и Марина Игнатьева, Ксения Раппопорт и Ксения Кутепова, Полина Агуреева и Полина Кутепова, Мария Миронова и Евгений Миронов, Игорь Костолевский и Игорь Золотовицкий, Владимир Этуш и Владимир Машков, Данила Козловский и Илья Исаев, и еще десятки любимых всеми имен властителей дум и королев подмостков. Актерское искусство из всех искусств наиболее консервативно: материалом всегда остается живой человек на сцене, мало изменчив инструментарий. Но на переломах и переворотах театр сохраняет себя, прежде всего, именно этой актерской устойчивостью.
Театральная Афиша Столицы  
08.10.19 | Интервью с Яной Соболевской
Читайте в новом номере журнала «Театральная афиша столицы» интервью с молодой актрисой Театра им. Евг. Вахтангова Яной Соболевской «Я не спрашиваю, я– прыгаю». Она пока играет немного главных ролей, но играет так, что забыть ее невозможно, – настолько мощно и свободно, бесстрашно и головокружительно она существует на сцене. Тем удивительнее, что ее почти никто не знает. Мы решили первыми рассказать о молодой актрисе. Ведь недавно Яна Соболевская сыграла нежную Сольвейг и еще несколько фантастических героинь в новом спектакле Юрия Бутусова «Пер Гюнт». Публикуем фрагмент из этого интервью: « – Вы доверяете жизни? – Да. Стараюсь. И жизнь очень оправдывает это доверие. Я никогда не думала, что выйду на большую сцену Театра Вахтангова в главной роли. Я мечтала об этом, но... У меня был ввод в «Евгения Онегина» - там есть девушки, которые поют-танцуют, и я была среди них. Это и был мой выход на большую сцену в театре Вахтангова. А теперь я играю в «Пер Гюнте» Сольвейг. Я думала, что буду испытывать невероятный страх. Но как ни странно, того страха, которого я боялась, нет. Есть трепет. Но без трепета невозможно выходить на сцену, ни на маленькую, ни на большую. В «Пер Гюнте» же случилось так, что сцена и зал нас приняли. Это пространство как будто все было мое. Оно мне помогало. И эта нота была у всех – не только у тех, кто выходил на сцену, но и у тех, кто был за кулисами и без кого настолько технически сложный спектакль просто не может существовать. Сцена была благодатной, поддерживающей, абсолютно не сопротивляющейся. Во всем этом был тотальный кайф. Как будто мы попали в поток, который нес нас всех, и спектакль случился, словно уже был до нас...»
Театральная Афиша Столицы  
04.10.19 | Развитие театра будущего обсудят на конференции «Театр в цифровую эпоху»
Современный театр смело принимает технические инновации и поддерживает различные творческие эксперименты, создающие дополнительный уровень транслирования информации. Внедрение мультимедийных анимационных декораций, световых технологий, видеомэппинга, VR-технологий в театральные постановки позволяет визуализировать перформансы и воплотить концепцию театра будущего. В театральном пространстве уже давно начали происходить революционные изменения, которые основаны как на симбиозе различных видов искусства, так и на взаимодействии цифровых решений, создающих новую эстетику. И если раньше зритель относился к подобным решениям с долей недоверия, то сейчас он становится активным участником и поклонником мультимедийных спектаклей и виртуальной реальности. Как новые разработки влияют на перфомативное искусство – предстоит выяснить 25 октября участникам конференции «Театр в цифровую эпоху». Конференция проходит в первый раз в рамках Форума «Цифровые технологии для объектов культуры и образования» на площадке международной выставки, посвященной аудиовизуальным и информационно-коммуникационным технологиям, Integrated Systems Russia. 2019 год объявлен Годом театра в России, и это является отличным поводом собрать на мероприятии всех специалистов, имеющих непосредственное отношение к театральному искусству, для обсуждения тех возможностей и перспектив, которые открывают цифровые технологии. Конференция проходит при информационной поддержке Департамента культуры города Москвы.
Театральная Афиша Столицы  
03.10.19 | В Вахтанговском театре выпустили спектакль «Платонов. Рассказы»
3 октября в Театре им. Евг Вахтангова на сцене «Студия» состоялась премьера спектакля «Платонов. Рассказы» по рассказам Андрея Платонова в постановке режиссера Анны Горушкиной. В спектакле заняты стажеры Вахтанговского театра. Проза Андрея Платонова (1899-1951) – писателя, драматурга, киносценариста, журналиста, военного корреспондента – не поддается привычному литературному исследованию. Это рассказы-притчи, пропитанные особым философским восприятием действительности. Произведения изумляли многих современников нарочитой «неправильностью» стилистики, словосочетаний, описаний действий и окружающей обстановки. И тем не менее, именно эти рассказы и повести явственно перекликаются с мировой литературой и театром эпохи между двумя мировыми войнами – Первой и Второй. Вряд ли что-то тогда могло быть по-настоящему «правильным», ровным, аккуратным, четким, когда передовые мыслители видели последствия Первой, еще слишком памятной, катастрофы, и уже с тревогой угадывали приближение Второй. В выбранных для постановки рассказах ощущается стремление жить, несмотря ни на что. Символом всего спектакля стал «Неизвестный цветок». Развиваться, даже если нет благоприятной для этого среды, стремиться вверх, даже если есть те, кто готов растоптать. Творить добро, увеличивать количество доброты в мире – даже если это дело на первый взгляд кажется безнадежным. Художник-постановщик спектакля Елена Киркова.
Театральная Афиша Столицы  
03.10.19 | В «Мастерской Фоменко» поставили пьесу Ильи Кормильцева
В театре «Мастерская Фоменко» состоялась премьера спектакля-антиутопии «Махагония» по пьесе поэта Ильи Кормильцева «Взлет и падение города М.». Спектакль поставил молодой режиссер Федор Малышев в рамках направления «Пробы и ошибки». Илья Кормильцев – российский поэт, переводчик с английского, итальянского и французского языков, музыкальный и литературный критик, главный редактор издательства «Ультра.Культура» (2003 — 2007), известен широкому зрителю как автор текстов песен группы «Наутилус Помпилиус». История о двух авантюристах, которые создали удивительный город, где можно делать все, если у тебя есть на это средства. Однажды в город приходят лесорубы в поисках беззаботной и красивой жизни, но что-то пошло не так… Эта постановка - взгляд нового поколения на вечно актуальные проблемы социума и личности. Актер «Мастерской Фоменко» Федор Малышев дебютировал в режиссуре спектаклем «Сон смешного человека» по Ф.М. Достоевскому. Следующей его постановкой стал спектакль «Души» по «Мертвым душам» Н.В. Гоголя. Режиссер Валерий Фокин, посмотрев этот спектакль во время фестиваля «Уроки режиссуры», захотел поговорить с Малышевым. В прошлом сезоне Малышев, вместе с актрисой Полиной Агуреевой, выпустили премьеру спектакля «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова.
Театральная Афиша Столицы  
28.09.19 | Ушел из жизни Марк Захаров
28 сентября в Москве скончался художественный руководитель московского театра Ленком, народный артист СССР Марк Анатольевич Захаров. «Марк Анатольевич Захаров скончался сегодня после продолжительной болезни. Умер последний из могикан», - сообщил ТАСС директор «Ленкома» Марк Варшавер. О времени прощания и похорон будет сообщено дополнительно. Огромная потеря для театра, когда уходят из жизни такие талантливые люди. В 1973 году Марк Захаров был назначен худруком Московского театра им. Ленинского комсомола (с 1990 года - театр «Ленком») и проработал там более 45 лет. Репутацию театра и его место на театральной карте столицы привыкли связывать с именами Захарова и его актеров. За годы работы Захаров поставил более 40 спектаклей, среди которых «Тиль», «Юнона и Авось», «Три девушки в голубом», «Поминальная молитва», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Шут Балакирев», «Вишневый сад», «Женитьба», «Пер Гюнт», «Вальпургиева ночь», «Фальстаф и принц Уэльский». Как кинорежиссер он снял фильмы «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви» и другие. Между романтическим хитом «Юнона и «Авось», который не сходит со сцены вот уже более тридцати лет, и полным веселого отчаяния спектаклем «Фальстаф и принц Уэльский», последней постановкой Марка Анатольевича Захарова, пролегли серьезные времена и события. Изменились умонастроения и взгляды людей. Но Захаров всегда сознательно адресовал спектакли большой аудитории и умел «взять» огромный зал. В его спектаклях, со сцены часто транслировали предчувствие изменений в общественной атмосфере. Марк Анатольевич обладал острым социальным чутьем, мощным гражданским темпераментом и его спектакли всегда были ярким высказыванием театре о времени и о его умонастроениях, воспринимались как глоток свежего воздуха.
Театральная Афиша Столицы  
16.09.19 | Фестиваль «Видеть музыку» в четвертый раз пройдет в Москве
С 16 сентября по 11 ноября в Москве пройдет Четвёртый фестиваль «Видеть музыку». Фестиваль объединит в своей афише 40 спектаклей 30 российских музыкальных театров и станет самым представительным и масштабным смотром отечественной музыкальной сцены. Учредитель форума – Министерство культуры РФ, инициатор и организатор - Ассоциация музыкальных театров России. В нынешнем году фестиваль «Видеть музыку» совпадает с 15-летием Ассоциации музыкальных театров (АМТ). Это крупнейшее профессиональное сообщество было образовано в 2004 году и сразу же объединило множество театральных коллективов и мастеров профессионального искусства со всей России. Сегодня членами Ассоциации являются свыше пятидесяти крупнейших музыкальных театров страны, включая ведущие оперные театры Москвы и Санкт-Петербурга, а также ряд театров стан СНГ и ближайшего зарубежья. В 2014 году президентом Ассоциации был избран художественный руководитель Государственного академического детского музыкального театра имени Наталии Сац Георгий Исаакян. Созданный по его инициативе фестиваль «Видеть музыку» стал результатом многолетней деятельности Ассоциации музыкальных театров, направленной на формирование между театрами разных регионов страны разнообразных творческих связей и контактов, столь необходимых для развития музыкального театра. В афише фестиваля оперные и балетные постановки, которые покажут театры Самары, Саратова, Башкирии, Республики Коми, Калининграда и Омска, Якутская опера, Камерный музыкальный театр «Санктъ-Петербург-опера», Иркутский музыкальный театр имени Загурского и многие другие. Для юных зрителей подготовили специальную детскую программу, в рамках которой запланированы 13 спектаклей. Афиша фестиваля не ограничивается спектаклями. Она включает в себя конференции и круглые столы по наиболее актуальным вопросам театроведения, встречи авторитетных мастеров театрального искусства и студенчества, мастер-классы и дискуссии.
Театральная Афиша Столицы  
13.09.19 | В Театр имени Пушкина придет инспектор
Первой премьерой юбилейного, 70 сезона в Театре имени Пушкина станет спектакль «Инспектор пришёл» по пьесе английского драматурга Дж.Б.Пристли – зрители смогут увидеть спектакль уже 26 и 27 октября. Режиссёр – Олег Пышненко, художественный руководитель постановки – Евгений Писарев, художник – Максим Обрезков. На роль Инспектора приглашен Григорий Сиятвинда. Также в спектакле сыграют: Андрей Сухов/Владимир Майзингер, Ирина Бякина, Анна Кармакова/Екатерина Рогачкова. Для театра обращение к этой пьесе символично – именно на его сцене, 5 июля 1945 года, состоялась ее мировая премьера. В этом сезоне Театр имени Пушкина выпустит сразу две премьеры по драматургии П. Мариво. В конце января сыграют спектакль «Игра любви и случая» – режиссёр Владимир Моташнёв. 3 апреля 2020 года в первый раз сыграют «Ложные признания» – режиссёр Евгений Писарев, художник Зиновий Марголин, в ролях: Виктория Исакова, Вера Алентова, Андрей Заводюк. Ближе к концу сезона запланирована премьера спектакля «Мамаша Кураж», режиссёр Юрий Бутусов. Эта постановка станет завершающей частью брехтовской трилогии пушкинского театра («Добрый человек из Сезуана», «Барабаны в ночи»). Семён Серзин предложил к постановке собственную инсценировку последнего романа Л. Толстого «Воскресение». Премьера намечена на конец сезона. Также в этом году планируют приступить к работе режиссёры Евгений Марчелли и Александр Молочников, название спектаклей будет объявлено позднее. 25 декабря, в день рождения Камерного театра, на сцене театра состоится праздничный концерт, посвященный истории театра на Тверском бульваре: от первых спектаклей Александра Таирова до сегодняшнего дня.
Театральная Афиша Столицы  
11.09.19 | Театр им. Моссовета открыл 97-й сезон
Завершив 30 августа 96-й сезон и недолго передохнув, Театра имени Моссовета 10 сентября открыл свой 97-й сезон, постепенно приближаясь к исторической дате – своему 100-летию. Первой премьерой сезона станет «Ричард III» в постановке Нины Чусовой с Александром Домогаровым в главной роли. К этой постановке Нины Чусовой в театре готовились пять лет, репетиции «Ричарда III начались в августе. «Мы долго боялись произнести это вслух. Это витало-витало, и в результате воплотилось», – рассказал актер, народный артист России Александр Домогаров. В начале 2020 года Андрей Кончаловский приступает к репетициям пьесы Питера Шеффера «Амадей». Кто исполнит в спектакле главные роли, будет объявлено отдельно. Юрий Еремин в содружестве с Аллой Сигаловой будет репетировать спектакль по произведениям А.П. Чехова (рабочее название спектакля «Ялта»). Этим спектаклем театр откроет сцену «Театра в фойе». Среди будущих премьер также постановка Рустама Хамдамова «Бульвар Сансет» с Ниной Дробышевой в главной роли. В новом сезоне артистов ждут интересные гастроли: в конце октября спектакль «Не все коту масленица» побывает в Эстонии, а с 26 ноября по 5 декабря спектакли «Дядя Ваня» и «Вишневый сад» поедут на гастроли в Германию.
Театральная Афиша Столицы  
10.09.19 | Вахтанговский театр готовится к 100-летию
Театр имени Вахтангова 7 сентября открывает новый сезон премьерой спектакля «Пер Гюнт» в постановке Юрия Бутусова. Это первая постановка Бутусова на посту главного режиссера театра. В этот же день в театре состоялся традиционный сбор труппы и презентация экспозиции, посвященной спектаклю «Пристань», в которой представлены фотографии, костюмы, бутафория, личные вещи артистов, игравших в нем. На сборе труппы художественный руководитель театра Римас Туминас объявил о том, что театр закрывает «Пристань» - свой самый кассовый спектакль, поскольку ушли из жизни великие артисты, игравшие в нем: Владимир Этуша, Вячеслав Шалевич, Юрий Яковлев, Галина Коновалова. В 2021 году Вахтанговскому театру исполнится 100 лет. Президент РФ Владимир Путин в начале августа распорядился подготовить программу мероприятий на 2020-2021 годы для празднования 100-летнего юбилея. В связи с этим, в театре будет создан временный худсовет для подготовки к 100-летию. «Я приглашу для участия. Но и прошу всех, у кого есть мысли - прекрасные, высокие, великие, радостные - подключайтесь, приходите", - сказал Римас Туминас на сборе труппы. В новом сезоне театр готовит премьеры спектаклей «Баба Шанель» Николая Коляды, «Превращение» Йозуа Резинга, «Война и мир» Льва Толстого в постановке Римаса Туминаса. Премьеру спектакля «Пер Гюнт» зрители увидят 7,8 и 22 сентября. Вместе с режиссером над спектаклем работают художники Максим Обрезков и Александр Барменков, художники по свету Александр Сиваев и Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, художник-гример Ольга Калявина. Главные роли исполняют: Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская, Евгения Крегжде, Юрий Цокуров и Аделина Гизатуллина.
Театральная Афиша Столицы  
10.09.19 | В Театре сатиры отметят 95-летие спектаклем «Хотим сыграть Мольера»
Театр сатиры по традиции открыл новый сезон 4 сентября, в день рождения Валентина Николаевича Плучека, которому в этом году исполнилось бы 110 лет. В нынешнем сезоне грядет еще один юбилей: театру исполняется 95 лет. К этой дате в театре готовят премьеру спектакля «Хотим сыграть Мольера», которая намечена на 10 октября. Художественный руководитель театра Александр Ширвиндт называет грядущую премьеру «веселым, изящным юбилейным спектаклем». «Это будет ироничное баловство по пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве», стихам Юлия Кима, музыке Владимира Дашкевича и Федором Добронравовым в главной роли, сам я выступлю в роли режиссера», ¬- рассказал Александр Анатольевич журналистам. В планах театра еще одна премьера: спектакль «Дамское счастье» по роману Эмиля Золя. Пьесу по роману уже написал для театра Юрий Ряшенцев в соавторстве со своей супругой, либреттистом Галиной Полиди.
Театральная Афиша Столицы  
03.09.19 | «Геликон-опера» покажет в юбилейном сезоне пять премьер
Театр «Геликон-опера» открывает свой юбилейный 30-й сезон 6 сентября 2019 года легендарным спектаклем «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в постановке Дмитрия Бертмана. В этом сезоне театр покажет пять премьер. Первая из них состоится 25 сентября 2019 года: впервые в Москве будет представлен музыкальный спектакль «Мистер Георг Отс», посвященный 100-летию со дня рождения великого певца. Режиссер-постановщик – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель – Валерий Кирьянов, художник-постановщик – Ростислав Протасов. 22 октября 2019 года зрителей ждет вторая премьера сезона – «Травиата» Дж. Верди, над которой будет работать команда постановщиков в составе: режиссер – Дмитрий Бертман, музыкальный руководитель – Александр Сладковский, художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева и других. В преддверии Нового года в театре покажут новый музыкальный спектакль для детей: «Снежная Королева. Глобальное потепление» в постановке Ильи Ильина. Премьера состоится 28 декабря 2019 года. 2 февраля 2020 года – премьера спектакля в жанре буфф-нуар «Туда и обратно» Пауля Хиндемита, дата премьеры 02.02.2020 – читается одинаково справа налево и наоборот. Художественный руководитель проекта – известный режиссер и драматург Дмитрий Бикбаев. 12 февраля 2020 года «Геликон» приглашает на российскую премьеру оперы Леонида Вайнштейна «Золушка». Художественный руководитель постановки – народный артист России Дмитрий Бертман, режиссер – Илья Ильин. Музыкальный руководитель и дирижер – народный артист Азербайджана Ялчин Адигезалов. Художники-постановщики – Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева. Леонид Вайнштейн – представитель азербайджанской композиторской школы, ученик знаменитого композитора Кара Караева. В течение всего юбилейного сезона Сергей Майоров, автор документальных фильмов Первого канала, автор и ведущий телевизионных программ телеканала НТВ, вместе со съемочной группой телеканала НТВ будет снимать фильм к 30-летию театра. А в честь 30-летия «Геликон-оперы» с 9 по 12 апреля 2020 года в зале «Стравинский» пройдут гала-концерты «Нам 30 лет!». Первый начнется 9 апреля в 22-30, и ровно в полночь все, кто будет находиться в театре, вместе с геликоновцами смогут отпраздновать 30-летие «Геликона»!
Театральная Афиша Столицы  
02.09.19 | МХТ им. А. П. Чехова запланировал на декабрь две премьеры
Сегодня, 2 сентября, Московский Художественный театр имени А.П. Чехова открывает свой 122-й сезон: вечером на Основной и Малой сценах будут представлены премьерные спектакли – булгаковский «Бег» в постановке Сергея Женовача и «Белые ночи» Айдара Заббарова по одноимённой повести Ф. М. Достоевского. Днём, по традиции, состоялся общий сбор труппы, на котором художественный руководитель МХТ Сергей Женовач, рассказал о творческих планах театра. На декабрь запланированы две премьеры на Основной сцене: Сергей Женовач поставит спектакль, посвящённый грядущему юбилею победы в Великой Отечественной войне, «В окопах Сталинграда» по одноимённой повести Виктора Некрасова. «Хочется высказаться к 75-летию Великой Отечественной войны, - сказал Сергей Женовач. - Сейчас вокруг этой темы столько ведется разных разговоров, неверные оценки, наговоры. Война для многих уже не Отечественная, а только Мировая. Мне кажется, это неправильно. Для своей работы я выбрал честную повесть Виктора Платоновича Некрасова «В окопах Сталинграда». Это будет полностью мужская история. Надеюсь в декабре выпустить спектакль». Режиссёр Оскарас Коршуновас представит свою версию чеховской «Чайки». В мае 2020 года должна состояться премьера спектакля режиссера Егора Перегудова по пьесе И.С.Тургенева «Месяц в деревне». На Малой сцене в конце осени Уланбек Баялиев поставит спектакль «Сахарный немец» по сатирическому роману Сергея Клычкова (крестьянский поэт, соратник Есенина и Клюева). В дальнейших планах – постановка режиссера и педагога Натальи Назаровой. Театр продолжит свои традиционные литературные вечера, идеологом и режиссёром которых является Марина Брусникина. В их числе цикл «Память места», посвящённый истории и традициям МХТ. В ближайшее время театр повторит эти читки, в дальнейшем Марина Брусникина обратится к другим знаковым для МХТ пьесам – «Анатэме» Л.Андреева и «Сверчку на печи» Ч.Диккенса. В Московском Художественном театре организуется свой медиацентр. Медиацентр объединит несколько подразделений: это пиар-служба (ее руководителем становится Наталья Витвицкая), издательский отдел и литературная часть. В начале будущего года театр собирается презентовать свой ежемесячный журнал. Курировать работу медиацентра будет Вадим Верник – новый заместителем художественного руководителя МХТ им. Чехова. Также медиацентр будет заниматься новым проектом «Мхатовские пятницы».
Театральная Афиша Столицы  
02.09.19 | Сергей Женовач поставит спектакль по роману «Бабий яр»
6 сентября 2019 года «Студия театрального искусства» откроет 15-й сезон спектаклем «Три сестры» по А.П. Чехову. С этого года театр официально стал филиалом Московского художественного театра имени А.П. Чехова. Но при этом он остаемся «Студией театрального искусства», со своими традициями и историей. «Мы ни с кем не сливаемся и живем своей жизнью», – рассказал на сборе труппы 31 августа художественный руководитель театра Сергей Женовач. В честь 15-летнего юбилея театр в феврале сыграет все спектакли из своего репертуара, включая поисковую работу Веры Камышниковой по «Шествию» Бродского. Кроме того, зрители увидят новую сценическую версию легендарного спектакля «Захудалый род» по Н. Лескову. Ретроспективу спектаклей 1 марта завершит юбилейный вечер. С января Сергей Женовач приступит к репетициям нового спектакля по книге Анатолия Кузнецова «Бабий Яр». «Это документальный роман, пронзительный, честный, без слез его читать невозможно», – сказал Сергей Женовач на сборе труппы. Это будет поисковая работа, в ней занята вся труппа театра.
Театральная Афиша Столицы  
02.09.19 | «Школа современной пьесы» открывает сезон и экспозицию «Эрмитаж в Эрмитаже».
3 сентября в полдень артисты «Школы современной пьесы» придут на сбор труппы в свое историческое здание на Неглинной улице. И в тот же вечер сыграют очередной премьерный показ иммерсивного спектакля «На Трубе». В спектакле занята вся труппа театра: необычный формат, который создатели спектакля назвали «историческим променадом», подразумевает полное погружение зрителей в атмосферу легенд и мифов Дома на Трубе. Чехов и Суворин, Толстой и Достоевский, Чайковский и Горький, ну и, конечно, автор любимого русского салата ресторатор Люсьен Оливье, все эти герои новой работы режиссера Иосифа Райхельгауза примут зрителей в дворцовых интерьерах старинного московского особняка, раскроют свои тайны и угостят – шампанским и салатом «оливье». Cпектакль «На Трубе» уже успел получить свою первую награду – он назван лучшим московским спектаклем-бродилкой сезона по версии газеты «Московский комсомолец». Предстоящий сезон не уступает предыдущему юбилейному по количеству премьер. Молодой режиссер Денис Азаров представит спектакль по пьесе Ярославы Пулинович «Тот самый день». Провокационный сюжет, актуальная тема, юмор и прекрасная Валерия Ланская, звезда мюзиклов, известная киноактриса – в главной роли. Премьера 25 октября на сцене «Эрмитаж». В ноябре на сцене «Зимний сад» зрители увидят спектакль «Фаина. Эшелон» - камерную исповедальную драму, поставленную Иосифом Райхельгаузом по книге его матери, Фаины Райхельгауз. Это поражающий своей бесхитростной правдивостью рассказ о событиях времен войны, которые пришлось пережить автору книги. Главную роль играет Елена Санаева. Долгое время в портфеле театра ждала своего часа и своего режиссера сатирическая пьеса Андрея Райкина «Задняя часть слона». И вот – все срослось: молодой режиссер Грета Шушкевичуте, постановщик резонансного спектакля «Нью-Йорк. 80-е. Мы» по эпатажным воспоминаниям Михаила Шемякина предложила интересное решение острого памфлета Андрея Райкина. Главную роль сыграет Юрий Чернов. Премьера на сцене «Эрмитаж» запланирована на январь 2020 года. Труппа театра, переехавшая в свое историческое здание после реконструкции и реставрации, продолжает осваивать жанр театра-музея. В самом начале сезоне такая экспозиция «Эрмитаж в Эрмитаже», рассказывающая об истории самого театра за 30 лет его существования. А пока «Школа современной пьесы» приглашает зрителей на Театральный марш в День города 7 сентября. В этот день в саду «Эрмитаж» (поистине, это понятие неразрывно связано с театром «Школа современной пьесы») будет представлена презентация спектакля «На Трубе» с участием известных артистов: Татьяны Веденеевой, Вадима Колганова, Юрия Чернова, Ивана Мамонова, Татьяны Цирениной и других актеров Школы.
Театральная Афиша Столицы  
30.08.19 | Роберт Стуруа поставит спектакль по Гофману
27 августа Театр Et Cetera п/р А. Калягина открыл 27-й сезон. В начале сезона запланированы сразу две премьеры в Эфросовском зале: «Циники» по повести Анатолия Мариенгофа в постановке Полины Золотовицкой и «Моя жизнь» по повести Антона Чехова в постановке Егора Равинского. В сентябре начнутся репетиции спектакля по пьесе Миколы Кулиша «Так погиб Гуска» («Блаженный остров») в постановке Михаила Бычкова. «Это комедия, рассказывающая о революции, очень смешная пьеса, которая была написана в 1925 году, а в 1937 году ее автор был расстрелян. Главный герой хотел спастись от революции, а нашел смерть. Удивительно, что пьеса, написанная почти 100 лет назад, звучит так современно, а ее юмор, ирония, я бы сказал, даже ерничество сегодня вызывают такой живой отклик», –рассказал на сборе труппы Александр Калягин, уточнив, что выпуск этого спектакля запланирован на декабрь. Главный режиссер театра Роберт Стуруа рассказал труппе об идее своего спектакля по сказкам Гофмана, который начнет репетировать в январе 2020 года. Четвертой премьерой театра в новом сезоне станет «Гамельнский крысолов» в постановке режиссера Романа Феодори. Это рабочее название пьесы, которую специально для «Et Cetera» пишет по немецкой легенде известный драматург Ярослава Пулинович. Премьера запланирована на июнь 2020 года.
Театральная Афиша Столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1245 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005