Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




Новости Театральной Жизни

15.02.19 | В Московской оперетте состоится премьера мюзикла «Доходное место»
23 и 24 февраля в Год театра в России Московский театр оперетты представляет премьеру мюзикла «Доходное место». Композитор Геннадий Гладков и либреттист Юлий Ким написали это произведение специально для нашего театра. Зрителей ждет встреча с оригинальным музыкальным воплощением актуальной во все времена пьесы великого русского драматурга Александра Островского! Композитор Геннадий Гладков сумел создать яркую и образную палитру спектакля, добавив к современному музыкальному языку и сегодняшним стремительным ритмам мелодические традиции 19 века. А изящно стилизованный текст автора либретто Юлия Кима, соединенный с блистательным слогом Островского, подчеркивает, что произведения драматурга созвучны любому времени. Музыкальным руководителем и дирижером спектакля является ученик и последователь Геннадия Гладкова Андрей Семенов, композитор, чьи произведения «Золушка», «Фанфан-Тюльпан» и «Любовь и голуби» украшают афишу Московского театра оперетты и хорошо известны музыкальной Москве. Режиссер-постановщик и балетмейстер Валерий Архипов, мастер психологического и пластического театра, ставит уже третий спектакль на сцене нашего театра, зрителям хорошо известны «Фанфан-Тюльпан», в постановке которого он выступал в качестве балетмейстера, и «Любовь и голуби», где Валерий Архипов был и балетмейстером, и режиссером-постановщиком. Известный художник-сценограф Борис Краснов также не впервые является одним из создателей спектакля Московского театра оперетты. Для спектакля «Доходное место» художник придумал красочные, масштабные декорации, которые мгновенно трансформируют и преображают пространство. Художник по костюмам Вита Севрюкова создала уникальную модную коллекцию, в которой используется исторический крой, вышивка золотыми нитями, ручная аппликация, но при этом костюмы дают современный взгляд на моду того времени и фактически, являются действующими лицами спектакля. Художник по свету Александр Сиваев с помощью современного светового оборудования и сценических эффектов создает на сцене атмосферные и красочные картины места действия. Постановщикам и исполнителям спектакля удалось интересно и неординарно объединить на сцене традиции классического и современного музыкального театра, а также адресовать эту постановку зрителям всех возрастов. В спектакле заняты: Елена Ионова, Инара Гулиева, Светлана Криницкая, Игорь Балалаев, Александр Голубев, Павел Иванов, Владислав Кирюхин и другие солисты театра, а также хор, балет и оркестр театра.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Драматургия Эдварда Радзинского возвращается в репертуар Театра Маяковского
16, 17 февраля на Сцене на Сретенке Театра им. Вл. Маяковского состоится премьера спектакля «Снимается кино» в постановке режиссера Юрия Йоффе. Режиссер возвращает драматургию Эдварда Радзинского в репертуар Театра Маяковского. «Снимается кино» – одна из ранних пьес известного драматурга, написанная в 1965 году. Спектакль станет пятой постановкой по пьесе Радзинского за всю историю Театра им. Вл. Маяковского. В прежние годы здесь шли: «Беседы с Сократом» (1975), «Она в отсутствии любви и смерти» (1980), «Театр времен Нерона и Сенеки» (1985) и «Я стою у ресторана» (1987). По словам режиссера, постановка пьесы «Снимается кино» всегда была его мечтой. «Для меня Эдвард Радзинский – это главный драматург. Его пьесы удивительны по мысли. Сам он целый театр, целая планета. Однажды я пришел к Андрею Александровичу Гончарову и сказал, что хотел бы поставить пьесу «Снимается кино». На что Гончаров сказал, что «ведь ее уже Толя поставил», имея ввиду, конечно же, легендарную постановку Анатолия Эфроса. И это был такой явный запрет, что долгие годы я не решался вновь спросить об этом. Потом в Театр Маяковского пришел Сергей Арцибашев – и тоже ответил отказом. И вот я дождался Миндаугаса. И, наконец, приступил к репетициям...», – говорит Юрий Йоффе. Само название пьесы – это каламбур. Снимать кино – профессия режиссера. Но у этих слов есть и другое значение – запрещать, «снимать». В центре спектакля – история молодого подающего надежды режиссера Федора Нечаева, который начинает снимать кино. Утвержден сценарий, определены исполнители. Но в процессе съемки начинают бродить слухи о том, что картину закроют… Молодого режиссера, который изначально пытается преодолеть творческий кризис и сделать стоящее кино, играет артист Алексей Фатеев. Сам Фатеев – частый участник съемочного процесса, на его счету более 50 киноролей.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Юрий Бутусов объявил состав артистов, занятых в спектакле «Пер Гюнт»
Юрий Бутусов, вступивший в начале текущего сезона в должность главного режиссера Вахтанговского театра, в январе приступил к репетициям спектакля «Пер Гюнт» по драме Генрика Ибсена. В составе актеров, занятых в репетициях: Сергей Волков, Виктор Добронравов, Евгения Крегжде, Павел Попов, Денис Самойлов, Яна Соболевская, Александра Стрельцина, Валерий Ушаков, Лада Чуровская, сообщает пресс-служба театра. Вместе с режиссером над спектаклем работают: сценограф Александр Барменков, художник по костюмам Максим Обрезков, художник по свету Александр Матвеев, балетмейстер Николай Реутов, автор видео-оформления Д. Соболев. Для Виктора Добронравова, Евгении Крегжде, Павла Попова, Александры Стрельциной и Валерия Ушакова это не первая работа с Юрием Бутусовым. Артисты были заняты в его Вахтанговских спектаклях «Мера за меру» У. Шекспира и «Бег» М. Булгакова. Лада Чуровская и Денис Самойлов работают с режиссером впервые. Имя Сергея Волкова хорошо известно поклонникам творчества Юрия Бутусова. Выпускник СПбГАТИ (курс А.Я. Алексахиной), в 2014 года был принят в Студию при Театре им. Ленсовета, возглавляемого в тот период Ю.Н. Бутусовым. Среди его ролей в Театре им. Ленсовета в постановках Юрия Бутусова: Бертольт Брехт (Кабаре Брехт), Сейтон (Макбет. Кино), Пак (Комната Шекспира), Мужчина в молодости, сын, отец (Сон об осени), Гильденстерн (Гамлет). Роль Бертольта Брехта в постановке «Кабаре Брехт» (2016) отмечена Национальной театральной премией «Золотая Маска» в номинации «Драма / Лучшая Мужская роль». В январе 2019 года Сергей Волков принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Предпремьерные показы спектакля «Пер Гюнт» состоятся 30 и 31 мая 2019 года. Премьера – в середине сентября 2019 года.
Театральная афиша столицы  
13.02.19 | Встреча с Лорой Гуэрра в Театре музыки и поэзии п/р Е. Камбуровой
14 февраля в 19.00 в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой в цикле«Нездешние вечера». состоится вечер Лоры Гуэрра. Она поделится воспоминаниями о своем муже – выдающемся итальянском писателе, поэте, сценаристе и художнике Тонино Гуэрре, авторе сценариев к знаменитым фильмам Федерико Феллини, Микеланджело Антониони и Андрея Тарковского. И расскажет о встречах и дружбе с известными деятелями российской и итальянской культуры, с которыми общался Тонино Гуэрра. В программе встречи – рассказ о готовящемся в Театре музыки и поэзии спектакле «Терра Гуэрра», над которым Лора Гуэрра работает как драматург. Музыкальный спектакль «Терра Гуэрра» задуман как посвящение Тонино Гуэрра, творчество которого настолько обширно и многообразно, что его можно сравнить с отдельной «землей, территорией» в культурном пространстве. Спектакль будет основан на цитатах из различных прозаических и поэтических произведений Тонино Гуэрры и представляет своеобразное ассоциативное путешествие по «терра Гуэрра» - огромному миру его стихов, рассказов, пьес, сценариев. Музыкальная основа спектакля построена на итальянской музыке различных эпох и направлений: классической итальянской опере XIX века, неаполитанским народным песням, эстрадным шлягерам, которые были популярны в 50-е – 70-е годы XX века – время наиболее яркого расцвета творчества Тонино Гуэрра. Спектакль посвящен 100-летию со дня рождения Тонино Гуэрра, которое будет отмечаться в марте 2020 года. Над постановкой работают режиссер Иван Поповски и музыкальный руководитель театра Олег Синкин. Встречу с Лорой Гуэрра ведет народная артистка России Елена Камбурова. Встреча будет проходить в помещении Театра музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой. Большая Пироговская ул, д. 53/55. 1
Театральная афиша столицы  
08.02.19 | Прощание с Сергеем Юрским пройдет в Театре имени Моссовета
Выдающийся актер Сергей Юрский скончался сегодня, 8 февраля, в возрасте 83 лет в Москве. Прощание с Сергеем Юрьевичем состоится в Театре имени Моссовета, где она проработал много лет, - сказала РИА Новости директор театра Валентина Панфилова. Сергея Юрский был необычайно талантлив – в актерском творчестве, в режиссуре, в своих книгах. Его актерские и режиссерские работы отличала внезапность переходов, нелинейное прочтение метафор, сопоставление несопоставимых вещей, интеллектуальные «провокации». Они выводили зрителей из привычного ритма, и вдруг открывались нелепость отношений, пустота чувств и бесцельность, бессмысленность нашей суетливой, механической жизни. Как верно подметил один из критиков: «Юрский в очередной раз напомнил нам, что духовность не исчезает, просто люди не всегда находят для нее место в своей жизни». Сергей Юрьевич отличался поразительной работоспособностью: он играл в театре, ставил спектакли, снимался в кино (среди его работ роли в таких знаковых фильах, как «Республика ШКИД», «Золотой теленок», «Место встречи изменить нельзя»), выпускал огромное количество чтецких программ. Предельной искренностью и глубиной наполнены книги Юрского: «Попытка думать», «Кто держит паузу», «Сюр», «В безвременье», «Жест», «Содержимое ящика», «Кого люблю, того здесь нет», «Игра в жизнь».
Театральная афиша столицы  
06.02.19 | Кинорежиссер Тофик Шахвердиев представляет документальный фильм о Римасе Туминасе.
7 февраля в Большом зале Центрального дома кино, в рамках творческого вечера известного кинорежиссера Тофика Шахвердиева состоится первый показ документального фильма о Римасе Туминасе «Вся наша жизнь – игра». Картина рассказывает о работе Римаса Туминаса над постановкой оперы «Пиковая дама» в Большом театре. В феврале 2018 года Большой театр России представил премьеру оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса - режиссера и художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова. Чувство стиля туминаса и сам принцип постановки «в сдержанности - содержательность» были приняты зрителями особенно тепло. В канун своего 80-летнего юбилея, известный кинорежиссёр, сценарист и фотохудожник, заслуженный деятель искусств РФ, народный артист Азербайджанской Республики Тофик Рзакулиевич Шахферди снял документальный фильм об этой постановке, чтобы показать хорошо известного всем драматического режиссера Римаса Туминаса совсем с другой, музыкальной стороны. Творческий вечер пройдет при содействии посольств Литовской и Азербайджанской Республик. Вечер торжественно откроют - Чрезвычайный и Полномочный посол Литовской Республики в Российской Федерации Ремигиюс Мотузас и Чрезвычайный и Полномочный посол Азербайджанской Республики в Российской Федерации Полад Бюльбюль-оглы. В мероприятии примут участие оперные артисты — Ольга Гурякова (сопрано), Марат Гали (тенор), Павел Небольсин (фортепиано). После премьера документального фильма «Вся наша жизнь — игра» состоится встреча с создателями этой картины.
Театральная афиша столицы  
06.02.19 | Юрий Грымов выпускает премьеру спектакля «Ничего, что я Чехов?»
7 февраля в театре «Модерн» состоится премьера спектакля Юрия Грымова «Ничего, что я Чехов?» по пьесе Е. Нарцизовой-Шипуновой «Про лошадь». Главные герои спектакля –великий актер, педагог, режиссер Михаил Чехов и его жена, актриса Ольга Чехова – легенды театра, чьи имена прошли сквозь время. История жизни Михаила и Ольги Чеховых окутана не только мифами, но и мечтами любого актёра подражать им. Сегодня ни в кино, ни в театре почти ничего не говорится об этой паре. В спектакле «Ничего, что я Чехов?» жизненный путь гениев неразрывно связан с историческими эпохами – дореволюционной, революционной, военной. Их судьбы пересекаются с Ольгой Книппер-Чеховой, Константином Станиславским, Евгением Вахтанговым, Адольфом Гитлером, Лаврентием Берия, Мэрилин Монро и другими. По разным сведениям, в военное время Ольга Чехова работала на 3 разведки одновременно. «Я считаю, что без актера нет театра. Я давно хотел снять фильм или поставить спектакль об актерах, об этой в чем-то непостижимой профессии. Это очень амбициозная задача – есть опасность перейти в лживый пафос или не сказать ничего. Но «Модерн» решился на этот шаг и мы ставим спектакль, посвященный Михаилу и Ольге Чеховым, символам русского театра. И удивительным образом личности этих людей, их гении, переплетаются с сильными мира сего – даже с такими монстрами как Гитлер и Берия», – говорит Юрий Грымов. В спектакле заняты артисты Анна Каменкова, Петр Воробьев, Александр Горелов, Мария Орлова и другие актеры театра «Модерн».
Театральная афиша столицы  
02.02.19 | Сергей Безруков репетирует повесть Василия Шукшина
Сергей Безруков приступил к репетициям спектакля по сатирической повести В.М.Шукшина «Энергичные люди» в Московском Губернском театре. Премьера намечена на конец марта. Действие «Энергичных людей» происходит в 70-е годы прошлого века. Герои пьесы - авантюристы, спекулянты и «импровизаторы» эпохи соцреализма. Сами себя они называют «энергичными людьми» – и действительно, их энергии, изобретательности и предприимчивости можно позавидовать. И, вобщем-то, неплохие они люди, как говорит о них сам Шукшин, - просто вся их кипучая энергия уходит на обустройство собственного достатка и изобилия, достичь которого законными путями невозможно. Задумывая постановку, Сергей Безруков сознательно не стал переносить действие в наши дни, – напротив, он подчеркивает хорошо знакомые приметы того времени, от дефицитной мебели и ковров до модных причесок и эстрадных песен. Но все же спектакль по произведению Василия Шукшина – не просто ностальгическая стилизация той эпохи, - это попытка с иронией, юмором взглянуть на свое прошлое и увидеть в нем черты нашего времени. «Это будет яркий, музыкальный, энергичный спектакль. Много юмора, сатиры, яркие образы, типажи, и любимые всеми песни, без которых не обходилось ни одно застолье 70-х годов. Я придумал для этой постановки новый жанр – караоке-спектакль. Жанр возник из самого названия. Энергичные люди - энергия, драйв... Они не просто хапуги – они очень творческие, изобретательные люди, этакие современные Бендеры, «великие импровизаторы». Они живут энергично, драйвово, потому и возникла мысль сделать ансамбль – ВИА «Энергичные люди», который задает действию ритм, драйв. Для меня важно, что они в принципе-то неплохие люди. Но, как у Булгакова, - «их испортил квартирный вопрос». Энергии масса, им бы действительно изобретать, импровизировать и зарабатывать на этом честные деньги, - но сам уклад жизни вынуждает их жить именно так, как они живут. И, казалось бы, эта эпоха в прошлом, но многое созвучно нашему времени: люди, взаимоотношения, проблемы – все те же» – говорит Сергей Безруков
Театральная афиша столицы  
30.01.19 | Электротеатр Станиславский провел акцию по поддержке молодой режиссуры
26 января, в день рождения Электротеатра Станиславский состоялась акция по поддержке молодой режиссуры. 39 начинающих режиссеров, выбранных экспертами и практиками, занимающимися развитием современного театра, получили в подарок книгу Яна Фабра «Я – ошибка». Принципиально важной частью программы Электротеатра является поддержка открытие новых имен: за 4 года в театре состоялись 16 дебютов. Осенью 2019 в Электротеатре пройдет фестиваль молодой режиссуры, на котором свои работы представят более 40 новых режиссеров. В октябре 2018 года в рамках фестиваля «Территория» прошла презентация книги Яна Фабра «Я – ошибка», вышедшей в издательской линии Электротеатра «Театр и его дневник». Театрализованная читка текстов «Я/Фабр» в режиссуре Клима Козинского, показанная на презентации, стала репертуарным спектаклем Электротеатра и с февраля 2019 года будет идти на Малой сцене. Во время своего визита в Москву Ян Фабр подписал тридцать экземпляров своей книги. В декабре 2018 года эксперты выбрали тридцать молодых режиссеров, которым Электротеатр совместно с СТД РФ подарит книги в течение Года Театра в России. Те, кого в этот день не окажется в Москве, получат книгу позже. Кроме того, часть книг Яна Фабра будет отправлена библиотекам СТД.
Театральная афиша столицы  
30.01.19 | Фестиваль «Зимние грезы» состоится в третий раз
7, 13 и 16 февраля в Большом зале Консерватории состоится Третий международный музыкальный фестиваль «Зимние грезы». История фестиваля «Зимние грезы» началась в январе 2017 года, когда три вечера подряд в Большом зале Консерватории звучала великая музыка в исполнении самых сильных музыкантов одного поколения – лауреата Первой премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Сергея Антонова (арт-директора фестиваля), лауреата международных конкурсов Екатерины Мечетиной (фортепиано), лауреата Второй премии Международного конкурса имени П.И. Чайковского Никиты Борисоглебского (скрипка), лауреата международных конкурсов Валентина Урюпина (гобой, дирижер) и других. Третий фестиваль «Зимние грезы» станет подарком любителям классической музыки. Молодые, но уже известные во всем мире исполнители исполнят шедевры камерной и оркестровой музыки, редко звучащие и популярные произведения и несколько настоящих раритетов. Организаторы фестиваля «Зимние грезы» готовят настоящий праздник музыки в Большом зале Консерватории
Театральная афиша столицы  
29.01.19 | В Театре им. Вахтангова играют комедию Эдуардо де Филиппо
25 января на основной сцене Театра имени Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» по пьесе Эдуардо де Филиппо. Спектакль поставил известный итальянский режиссер Лука де Фуско. Премьерные спектакли состоятся 1 и 14 февраля. «Суббота, воскресенье, понедельник» – одна из самых популярных пьес Эдуардо де Филиппо. Написанная в 1959 году, она до сих пор частый гость на сценах многих стран мира. Три дня из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе. За это время они успевают ссориться, ревновать, скандалить, мириться и, в конце концов, объясниться в любви. Яркие характеры, стремительно развивающийся сюжет, делают эту пьесу занимательной. Она смешная, а порой грустная, как и сама жизнь, с которой нужно примириться и начать все сначала, успев разглядеть, и понять друг друга, за долгие годы совместного союза. К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник. Лука де Фуско – режиссер спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» – директор неаполитанского Театро Стабиле ди Наполи и художественный руководитель Неаполитанского театрального фестиваля. В спектакле играют: Ирина Купченко, Евгений Князев, Леонид Бичевин, Михаил Васьков, Федор Воронцов и другие актеры.
Театральная афиша столицы  
29.01.19 | Спектакль-посвящение «Ваш А. Солженицын» снова сыграют в Художественном театре
11 декабря 2018 года исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Солженицына (1918-2008). В этот день в Московском Художественном театре, с которым писателя связывали дружба и творческое сотрудничество (здесь шла его пьеса «Олень и шалашовка» в постановке О. Н. Ефремова), состоялся уникальный вечер – литературный спектакль-посвящение «Ваш А. Солженицын», главную роль в котором исполнил Евгений Миронов. 1 февраля 2019 года спектакль будет сыгран еще раз в благотворительных целях. Собранные средства направят на восстановление мемориальной доски писателю в городе Гусь-Хрустальный. «Как правило, первые ассоциации с именем Солженицына – писатель, идеолог, философ, борец. Таким его знают все. Нам же захотелось посвятить этот вечер очень одинокому человеку, стоящему в начале своего творческого пути, обратить внимание на период его становления как писателя. В основу спектакля легли его личные письма и тексты от того момента, когда он вышел из лагеря, находился в ссылке, и – до присуждения ему Нобелевской премии. „Ваш А. Солженицын“ – подпись под его письмами, где он предстает именно человеком, а не знаковой фигурой советской литературы», – говорит режиссер Марина Брусникина. В вечере принимают участие: Евгений Миронов, Авангард Леонтьев, Николай Чиндяйкин, Валерий Трошин, Алена Хованская и другие актеры.
Театральная афиша столицы  
11.01.19 | Театр Вахтанговского набрал стажерскую группу
При труппе Вахтанговского театра создана группа из 8 стажеров. Молодые артисты будут репетировать на сцене Студии. В ближайшее время с их участием планируется выпустить 3 новых спектакля. Весной 2018 года по традиции Римас Туминас отсмотрел показы выпускных курсов театральных вузов и предложил нескольким актерам продолжить творческие поиски, предоставив им возможность репетировать в помещении Студии. По результатам самостоятельных работ были выбраны 8 стажеров. Уже известно, что первый из 3 спектаклей выпустит режиссер Гульназ Балпеисова по пьесе Нины Садур «Замерзли». Постановка получит знаковое для стажеров название «Всё будет». Премьерные показы состоятся 10 и 23 февраля 2019 года. После закрытия Первой студии Вахтанговского театра и масштабного пополнения труппы в январе 2018 года (24 студийца тогда стали Вахтанговцами), новый набор в Студию не планировался. Проект стажёрской группы – более камерный, но продолжает ту же идею преемственности, которую сформулировал Евгений Вахтангов, и вернул в современный театр Римас Туминас: «Школа – Студия – Театр».
Театральная афиша столицы  
11.01.19 | Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок впервые наберет курс в ГИТИСе
Директор Театра имени Евгения Вахтангова Кирилл Крок впервые наберет собственную мастерскую на продюсерском факультете в ГИТИСе. Об этом решении сообщил ректор учебного заведения Григорий Заславский: «Становятся известны первые мастера, которые будут набирать летом свои курсы. Новое лицо – Кирилл Крок, который впервые набирает свою мастерскую, будучи самым эффективным сегодня театральным директором. Я долго его уговаривал. Он очень ответственный человек во всем и не сразу дал согласие». Также свои курсы наберут режиссеры Евгений Каменькович и Дмитрий Крымов. ГИТИС – один из крупнейших театральных вузов в мире. В нем ведется обучение по таким театральным специальностям, как режиссер драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актер этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, продюсер.
Театральная афиша столицы  
10.01.19 | Театр «Школа современной пьесы» возвращается на Трубную площадь
25 января в Татьянин день театр «Школа современной пьесы» возвращается в свое историческое здание на Трубную площадь – отреставрированное, отремонтированное, насыщенное современной машинерией, звуком, светом и оборудованием. «Школа современной пьесы» открывает свою историческую сцену концертом "Труба зовет. Гала-импровизация". Труппа вдохновлена и готова работать для своей публики, которая не бросала театр, скитаясь вслед за кочевым театром по временным площадкам, и терпеливо ждала, когда же снова прекрасный особняк с золоченой лепниной, с ангелочками и зеркалами откроет свои двери для зрителей. Отреставрированное здание театр одновременно возродилось и абсолютно обновилось, повторяя судьбу нашей дивной столицы, о которой классик сказал: «пожар способствовал ей много к украшенью». Ангелочки и зеркала, хрустальные люстры и белоснежные лестницы засверкали еще большим блеском. А еще в театре появились новые пространства – в том числе и подземные, открылись новые входы, новые залы, фойе и гардеробы. В программе открытия Большой сцены, которая отныне будет называться «Эрмитаж» – по названию гостиницы и ресторана, располагавшихся когда-то в старинном здании на Неглинной улице, – зрители увидят фрагменты из спектаклей. Причем не старых, а наоборот, – будущих. Также вас ждут поздравления от коллег из дружественных театров и выступления любимых артистов, некоторые из которых проявят себя в непривычном амплуа.
Театральная афиша столицы  
25.12.18 | Неделя спектаклей Бориса Константинова
С 19 по 27 января 2019 года в Театре Образцова пройдет неделя спектаклей Бориса Анатольевича Константинова, приуроченная к его юбилею. 24 декабря Борису Константинову, главному режиссеру ГАЦТК им. С. В. Образцова исполняется 50 лет. Борис Константинов – не только главный режиссер Театра Образцова. Он – главный реактор журнала «Театр чудес», президент Молодежной комиссии UNIMA, руководитель мастерской кукольников в РАТИ (ГИТИС) – предан куклам всем сердцем и они отвечают ему взаимностью. Больше всего на свете он любит ставить спектакли – «все свои спектакли я называю сказками. Потому что я кукольник, я рассказываю людям сказки – взрослым, детям, всей семье», – говорит режиссер. В неделю спектаклей Константинова, которая пройдет в Театре Образцова с 19 по 27 января, помимо спектаклей «Аленький цветочек» и «Ленинградка», «Гулял по улице щенок» и «Снеговик», «Али-Баба и сорок разбойников» и «Сказка о рыбаке и рыбке», «Турандот» и «Безумный день или Женитьба Фигаро», украшающих афишу ГАЦТК, зрители смогу увидеть постановку «Утиная охота. Сны Зилова» Иркутского театра кукол «Аистенок», выпущенную в сентябре 2018 года.
Театральная афиша столицы  
25.12.18 | Вячеслав Ковалев сыграет Обломова
21 и 22 декабря в Театре им. Маяковского состоится самая ожидаемая премьера сезона. Художественный руководитель театра Миндаугас Карбаускис поставил спектакль «Обломов» по одноименному роману Гончарова. Инсценировку написал сам Карбаускис. Обломова играет лауреат Премии Станиславского и «Золотой Маски» Вячеслав Ковалев, Захара – народный артист России Анатолий Лобоцкий. Две женские роли достались молодым актрисам Маяковки Анастасии Мишиной и Ольге Ергиной, а Илья Никулин исполнит роли всех второстепенных персонажей. Еще современная Гончарову критика сосредоточилась на антитезе Обломов – Штольц как главной символической оси романа. В спектакле Карбаускиса персонаж Штольца отсутствует: все о нем говорят, но он появится в доме Обломова лишь на секунду и то для того, чтобы отдать друга в руки Ольги. Она берет на себя роль роль Штольца – пытается спасти Обломова, но нуждается ли он во спасении? Пространство спектакля сочинил художник Сергей Бархин. Автор музыки – композитор Фаустас Латенас.
Театральная афиша столицы  
25.12.18 | Уникальная выставка Музея Большого театра в Новом Манеже
В Новом Манеже открылась выставка «Музей и Театр. 100 лет вместе» - первый масштабный проект, посвященный коллекции Музея Большого театра. На выставке представлено 600 экспонатов, за каждым – история отечественной культуры. Среди них веер Анны Павловой, гримировальный столик Федора Шаляпина, газета «Московские ведомости» 1824 года, где опубликованы цены на билеты в Большой театр. Официальное решение создать музей Большого театра было принято в 1918 году. Но собирать афиши, газеты с рецензиями, театральные костюмы и эскизы декораций начали гораздо раньше: основой музейной коллекции стали архивы Императорского и Большого театров. Они не пострадали, когда в 1853 году здание Большого театра сгорело до основания: архивы хранились в другом месте. Сегодня в фондах музея более 100 000 музейных предметов, уникальные экспонаты регулярно участвуют в российских и зарубежных выставках. Часть из них – обувь, головные, уборы и реквизит практически никогда не экспонировалась. На выставке представлены также эскизы спектаклей. Среди них эскизы к первым постановкам Большого театра – операм «Аскольдова могила» (1835) и «Жизнь за царя» (1842) и к новым спектаклям, премьеры которых состоялись а последние годы. Однако задача музея не только собирать и хранить исторические раритеты. Здесь проводится изучение всего, что касается истории театра, творческой деятельности коллектива, строительства и реконструкции здания на Театральной площади. Уже отсканирована и сфотографирована большая часть коллекции. Продолжается создание электронного каталога музея и регистрация музейных предметов в Госкаталоге Министерства культуры РФ. К юбилею музей подготовил два издания: альбом-каталог «Большой театр и Музей 1918 – 2018» и первую публикацию архива балетмейстера А.А. Горского «Александр Горский. Балетмейстер, художник, фотограф».
Театральная афиша столицы  
25.12.18 | Римаса Туминаса наградят памятным знаком Камерного театра
25 Декабря в 15:00 в Театре имени Пушкина состоится торжественное вручение памятного знака Камерного Театра выдающимся современникам. В этом году будут награждены – режиссер Римас Туминас, историк Камерного театра, журналист Сергей Николаевич и актриса Камерного театра (а на данный момент Гоголь-центра) Майя Ивашкевич. Отдавая дань своему предшественнику – Московскому Камерному театру, Московский драматический театр им. А.С. Пушкина учредил памятный знак Камерного Театра. Награда ежегодно вручается выдающимся деятелям культуры – актерам, режиссерам, художникам театра – чье творчество отмечено исключительным вкусом, стилем и талантом в духе традиций театра Александра Первыми обладателями памятного знака стали режиссер Роман Виктюк, художник Виктория Севрюкова и актриса Театра Пушкина Александра Урсуляк, художник Зиновий Марголин, актриса Алла Демидова и режиссёр Кирилл Серебренников. Камерный Театр под руководством выдающегося режиссера и реформатора театра Александра Таирова внес неоценимый вклад в развитие не только русского, но и мирового театрального процесса, а такие его постановки, как «Сакунтала», «Покрывало Пьеретты», «Саломея», «Федра», «Косматая обезьяна», «Опера нищих», «Оптимистическая трагедия», «Машиналь» и многие другие, являются неотъемлемой частью театральной истории.
Театральная афиша столицы  
07.12.18 | «Золотая Маска» объявила участников программы «Детский Weekend»
Стали известны участники спецпроекта «Золотой Маски» «Детский Weekend». В 2019 году в его рамках покажут спектакли из Ханты-Мансийска, Хабаровска, Великого Новгорода, Санкт-Петербурга и Москвы. Кураторы – Алексей Гончаренко, Анна Казарина и Марина Шимадина назвали программу «Новые тексты и знакомые сказки: авторский взгляд». В этом году программа «Детский Weekend» снова представляет постановки по новым текстам, которых, по нашему мнению, все еще не хватает российскому театру для детей. Спектакли по современной прозе и драматургии, отечественной и зарубежной, честно говорят с детьми и подростками на важные, волнующие их темы и помогают театрам найти общий язык с поколением Z. «На прошлом фестивале «Золотая Маска» мы провели лабораторию «Театр и современная литература для подростков», из которой выросло целых три спектакля – они тоже вошли в программу «Детского Weekendа» в этом году. Помимо новых текстов и новых форм нам хочется обратить внимание на то, как современные режиссеры работают с классическим материалом – хрестоматийными сказками, мифами и легендами, представляя неожиданный авторский взгляд на, казалось бы, знакомые сюжеты», – говорят кураторы. «Детский Weekend» представляет спектакли для детей всех возрастов и специальные события, адресованные не только младшим зрителям, но и их родителям, а также профессионалам. Программу покажут в марте.
Театральная афиша столицы  
в началоназадНовости Театральной Жизни 1 - 20 из 1172 вперед




искать
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005