Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Ирина Алпатова
Призрачно всё…

Эта пьеса Анастасии Букреевой сегодня является одной из самых репертуарных в России, ведь речь в ней идет о вечных проблемах одиночества, непонимания, семьи, которая существует только номинально. У режиссера Галины Полищук сценическая интерпретация пьесы стала одной из самых эмоционально точных. Петербургская история Букреевой перемещается в столицу, точнее, в глубины московского метро (режиссер выступила и в качестве сценографа). Метро ведь в принципе – квинтэссенция человеческого одиночества в толпе. Камерная сцена одета в холодную плитку подземных переходов, а на экран проецируются сообщения о количестве станций и пассажиров, поездах-призраках и прочая то мифическая, то реальная информация...

добавлено: 09.12.18

Татьяна Филиппова
Приключения мадам Августы

В этом спектакле действуют английские полицейские, парижские проститутки, французские таможенники, турецкие спецагенты, бразильские тюремщики, агенты ЦРУ и прочие персонажи детективных историй, что неудивительно – ведь он поставлен по мотивам романа британского писателя Грэма Грина, который и сам в сороковые годы прошлого века был секретным агентом, работал под руководством Кима Филби, будущего перебежчика в СССР, и всю жизнь был связан с британской разведкой. Грэм Грин делил свои книги на серьезные и несерьезные; «Путешествие с тетушкой» относится к последним. Но в изложении истинного британца даже комедия смешна лишь отчасти. Читателю полагается лишь слегка улыбнуться, оценив особенно удачное высказывание...

добавлено: 07.12.18

Татьяна Филиппова
Ностальгия по несбывшемуся

Человек из рыбы – это пугающий персонаж, приснившийся восьмилетней Одри накануне того дня, когда за ней внезапно приходят представители органов опеки, чтобы увести с собой. Словно Песочный человек Гофмана, он предвещает опасность, но исходящую не из внутреннего мира, как у немецкого романтика, а из внешнего, от которого обитатели квартиры на Караванной пытаются всячески отгородиться.

добавлено: 29.11.18

Катерина Антонова
Моцарт как родоначальник вселенной Марвелл

Спектакль «Волшебная флейта» в «Геликоне» точнее всего будет назвать блестящим, а это не комплемент, а констатация факта. В нем переливается все — ведь действие оперы Моцарта помещено режиссером И. Ильиным и художниками С. Кузнецовым и А. Стерлинговой в пространство развлекательного парка, где с бешеной скоростью мелькают огни на американских горках, истошно мигает лампочка на кассе, а широченный экран как сумасшедший крутит картинки...

добавлено: 23.11.18

Ольга Фукс
Потерянные отражения

Российский Молодежный театр продолжает осваивать новые простран-ства – премьера спектакля выпущена в тесном импровизированном театрике, в который превратилась одна из комнат Музея-квартиры Мейерхольда в Брюсо-вом переулке. Здесь жил Всеволод Мейерхольд со своей женой Зинаидой Райх и ее двумя детьми от Сергея Есенина. Здесь ее зверски убивали неизвестные через месяц после ареста Мейерхольда, и убийство это так и осталось одной из страшных тайн сталинского времени. Пасынков Мейерхольда не оставили в этой квартире – ее передали сотрудникам Берии...

добавлено: 22.11.18

Алла Шевелева
Гений и злодейство

После неудачного концерта раздосадованный дирижёр Миллер (Алексей Гуськов) мечтает уединиться в своей роскошной гримерной. Но не тут-то было - на пороге уже мнётся неизвестный поклонник, мечтающий выразить маэстро своё восхищение - недотёпа Динкель (Геннадий Хазанов). Подкупленный благоговением своего фаната, музыкант дозволяет Динкелю на некоторое время насладиться своим обществом. Этот судьбоносный диалог растягивается на несколько часов, и странный визитёр, взяв инициативу в свои руки, сначала просит автограф, потом – фото для своей супруги, шаг за шагом приближаясь на опасно близкое расстояние к своему кумиру...

добавлено: 17.11.18

Елена Алдашева
Сны разума порождают чудовищ

«Великолепный рогоносец» в Театре Моссовета – рискованный, как путь по канату, опыт: балансировать приходится между сжатой до знаков театральной условностью и психологическими «качелями» бесконечно меняющегося состояния героев. Но в результате получается стильный (в чём-то и впрямь «великолепный»), спектакль, в котором полупритча-полуфарс оборачивается размышлением о природе человека. Пьеса Фернана Кроммелинка, парадоксальная, тонкая и сложно устроенная, – настоящий вызов для постановщика (неслучайно ставят её редко)...

добавлено: 14.11.18

Алексей Гончаренко
Доброта спасет мир

Камерный театр кукол П. Бажов «Серебряное копытце» Располагаясь на улице Бажова Московский камерный театр кукол вряд ли мог пройти мимо произведений этого самобытного уральского автора. «Серебряное копытце» - сложная для постановки история. Это именно сказ, а не сказка. Здесь нет невероятных сюжетных поворотов и загадочных волшебных превращений, которые держат зрителя в постоянном напряжении. Зато есть то, что гораздо важнее: человеческая история отношений с неповторимой атмосферой и верой рассказчика в счастливый финал...

добавлено: 08.11.18

Татьяна Филиппова
Женитьба – дело тонкое

Н.В. Гоголь «Женитьба» Гоголь писал «Женитьбу» почти десять лет и заложил в нее так много смыслов, что каждый режиссер достает из этой волшебной шкатулки что-то новое. Современники Николая Васильевича видели в ней социальную сатиру, советские режиссеры – психологическую драму или даже триллер с неожиданной развязкой: жених за полчаса до свадьбы ухитряется исчезнуть из запертой комнаты...

добавлено: 07.11.18

Алла Шевелева
Трудно жить без пистолета

Традиция исполнения «Гедды Габлер» в России была задана не кем иным, как Всеволодом Мейерхольдом. Именно он в начале прошлого века заточил великую Веру Комиссаржевскую - Гедду в золотую клетку роскошного дома. Несмотря на неудачу спектакля, «холодная, царственная, осенняя Эдда» вошла в историю театра, став легендой...

добавлено: 07.11.18

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 726 вперед




искать

Новости ТА
07.12
«Золотая Маска» объявила участников программы «Детский Weekend»
06.12
В «Школе драматического искусства» поставили спектакль о Пушкине
03.12
В Театре имени Моссовета состоятся гастроли главного театра Венеции
29.11
В Губернском театре поставили спектакль по произведениям Салтыкова-Щедрина
28.11
Анжелика Холина перевела «Идиота» на язык пластики
27.11
Спектакль «Евгений Онегин» Театра Вахтангова покажут в Piccolo Teatro di Milano
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005