Театральная Афиша
журнал январь online театральный клуб ссылки третий звонок рекомендуем спектакли
Rambler's Top100




 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя

Третий звонок: Зеркало сцены

Статьи и рецензии театральных критиков
Зрителей много, они все разные, а значит их впечатления от просмотренной постановки тоже различны. Одни в восторге от спектакля, другие - наоборот, третьи вообще его не поняли. Объективная оценка зрелища, называемого театральным спектаклем, находится в руках критика. К его мнению прислушиваются профессионалы, к его мнению прислушиваются зрители. И по сему объективность - главное достоинство рецензии на спектакль, главное достоинство критика.

Место для рекламы
Алексей Гончаренко
«ТРИ МЕШКА СОРНОЙ ПШЕНИЦЫ», В. ТЕНДРЯКОВ

Действие повести Владимира Тендрякова, которую сразу же после написания в середине 1970-х годов первым перенес на сцену легендарного ленинградского БДТ Георгий Товстоногов, происходит во время Великой Отечественной войны. В тылу областная бригада уполномоченных по изъятию хлеба ищет спрятанное деревенскими жителями продовольствие. Создателей нового московского спектакля по собственной инсценировке режиссера Вячеслава Долгачева и его многолетнего соратника Евгения Вихрева интересуют не только предлагаемые исторические обстоятельства голода и колхозной жизни, но и (что гораздо важнее!) борьба идей, которые стоят за каждым персонажем.

добавлено: 15.12.16

Татьяна Филиппова
«СВАДЬБА КРЕЧИНСКОГО», ПО А. СУХОВО-КОБЫЛИНУ

Яркие характеры, стремительное действие и неожиданный финал – все это есть в хите Сухово-Кобылина, писателя, которого современная публика не очень хорошо знает, а ведь когда-то «Свадьба Кречинского» гремела так же, как «Ревизор» и «Горе от ума». Публика аплодировала и хохотала, а сам автор недоумевал, как ему удалось написать комедию, сидя в тюрьме. Пьеса о смелом плуте, задумавшем великолепный блеф, действительно родилась на гауптвахте, где автор провел полгода, будучи арестованным по обвинению в убийстве.

добавлено: 15.12.16

Валерия Гуменюк
«ПОКА НАЛИВАЕТСЯ ПИВО», Е. ГРИШКОВЕЦ, И. РАЙХЕЛЬГАУЗ

На этом спектакле зритель в прямом смысле находится за стойкой бара – только с ее обратной, внутренней стороны. Обслуживают клиентов трое: бармен, девушка-­официантка и хозяин бара – Евгений Гришковец (он же один из авторов и постановщиков спектакля). Здесь будто бы и нет персонажей: каждый, кажется, играет самого себя или кого­-то похожего на себя. Да и жанр обозначен как спектакль­-импровизация. Это означает, что в основе постановки нет ни пьесы, ни инсценировки.

добавлено: 15.12.16

Юлия Арсеньева
«ДОЗВОНИТЬСЯ ДО ДОЖДЯ», ПО М. МИУРО

В Театре на Юго-­Западе редко расстаются с любимыми пьесами. Пример тому – спектакль «Три цилиндра» испанца Мигеля Миуро, в новой редакции получивший название «Дозвониться до дождя». В этой незамысловатой мелодраме с явными элементами комедии положений автор собрал артистов разных жанров, приехавших на кастинг. Здесь и шоу­балет экстравагантного Буби Бартона (Алексей Матошин), и актриса­-трансформаторша (Андрей Санников) с ассистентами, и атлетического сложения братья­-акробаты Перпето и Перпито (Вадим Соколов и Дмитрий Астапенко). Конечно, им не терпится показать свои номера.

добавлено: 15.12.16

Татьяна Филиппова
«ЛОДОЧНИК», А. ЯБЛОНСКАЯ

Зрителей делят на две группы перед входом в зрительный зал: одни отправляются на левый берег, другие – на правый. Между ними – сцена­река, место работы лодочника, в котором даже ни о чем не подозревающий обладатель билета на любой из берегов скоро признает Харона, ставшего Орфеем, чтобы забрать любимую из тех мест, откуда еще никто не возвращался. Лодочник еще недавно был сторожем, изрядно злоупотреблявшим и не собиравшимся ничего менять в своей жизни. Но однажды ночью он сходит с привычного круга: происходит это после встречи с фонарным столбом, который, оказывается, умеет разговаривать.

добавлено: 15.12.16

Алексей Киселев
«МАМАША КУРАЖ», Б. БРЕХТ

В тесном пространстве старой сцены «Мастерской Петра Фоменко» выстроен стерильный белый павильон с верандой. За стеклянными дверями с белыми жалюзи помещается небольшой джазовый оркестр, исполняющий песню за песней, а снаружи акт за актом разыгрывается пьеса Бертольта Брехта «Мамаша Кураж и ее дети». Спектакль Кирилла Вытоптова, воспитанника Олега Кудряшова, сочинен непросто – с нарочитым приближением «хроник времен Тридцатилетней войны» к современности, с применением телеэкранов и жестового языка, с пластическими этюдами и сложной перестановкой в антракте.

добавлено: 13.12.16

Ольга Фукс
«БАРАБАНЫ В НОЧИ», Б. БРЕХТ

«Барабаны в ночи» – рефлексия молодого Брехта на свое разочарование в политической борьбе и его первая пьеса, поставленная на сцене. Успеха она ему не принесла, но рождение Брехта­драматурга узаконила: берлинский критик Герберт Йеринг признал, что Брехт подарил Германии новое звучание. Спектаклем «Барабаны в ночи» в Театре им. Пушкина Юрий Бутусов завершил трилогию в духе «Кабаре.

добавлено: 13.12.16

Валерия Гуменюк
«СТРАННЫЙ НАРОД ЭТИ ВЗРОСЛЫЕ», С. ДЬЯЧКОВСКИЙ ПО А. ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ

В путешествие на дальние планеты смогут отправиться все, кто пришел на спектакль «Странный народ эти взрослые». Зрителей поведет за собой Маленький принц – персонаж знаменитой повести Антуана де Сент­Экзюпери, ставшей основой для постановки Сергея Дьячковского. Сцена театра «Ленком» превращается в пустыню: пространство заполняют песчаные холмы и необъятное синее небо. Здесь совершил аварийную посадку самолет Летчика и Автора в исполнении Евгения Герасимова.

добавлено: 13.12.16

Алла Шевелева
«ВСЕ МОИ СЫНОВЬЯ», А. МИЛЛЕР

Артур Миллер написал свою пьесу «Все мои сыновья» в 1947 году, когда раны столкнувшегося со Второй мировой войной поколения еще не успели затянуться. Пьеса тотчас же сделала его знаменитым, превратив в одного из самых популярных драматургов современности. Советский театр видел в произведении в основном критику капитализма, потому встреча с лишенной идеологической окрашенности трактовкой пьесы была отложена на десятилетия. И надо заметить, что этот факт только усилил эффект от запоздалого знакомства. Глядя на премьерный спектакль Леонида Хейфеца в Театре Маяковского, кажется, что произведение Миллера для сегодняшнего зрителя обрело новые смыслы и звучания.

добавлено: 13.12.16

Марина Шимадина
«АННА КАРЕНИНА», Р. ИГНАТЬЕВ

Московская оперетта выпустила новый мюзикл по роману Толстого «Анна Каренина». По стилистике он продолжает линию предыдущих музыкальных блокбастеров театра – «Монте Кристо» и «Графа Орлова»: роскошное оформление, дорогие костюмы, множество танцев (есть даже элементы фигурного катания и ироничный хип­хоп в сцене покоса), а также мастера жанра мюзикла на первом плане – в общем, настоящее шоу со звездами.

добавлено: 13.12.16

в началоназадЗеркало сцены 1 - 10 из 685 вперед




искать

Новости ТА
16.01
Михаил Ефремов и Алена Бабенко сыграют в спектакле «Амстердам»
26.12
Рамиля Искандер и Дарья Белоусова сыграли в спектакле ученика Сергея Женовача
23.12
Стас Бондаренко сыграет Калигулу в Губернском театре
22.12
Виталий Егоров дебютировал как режиссер
21.12
В «Школе драматического искусства» перескажут «Мертвые души»
20.12
Историческое здание Малого театра открылось комедией Грибоедова
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005