Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Катерина Антонова
23.11.2018

Моцарт как родоначальник вселенной Марвелл

Театр «Геликон-опера»

В.А. Моцарт

«Волшебная флейта»

            Спектакль «Волшебная флейта» в «Геликоне» точнее всего будет назвать блестящим, а это не комплемент, а констатация факта. В нем переливается все — ведь действие оперы Моцарта помещено режиссером И. Ильиным и художниками С. Кузнецовым и А. Стерлинговой в пространство развлекательного парка, где с бешеной скоростью мелькают огни на американских горках, истошно мигает лампочка на кассе, а широченный экран как сумасшедший крутит картинки.

            Персонажи одеты художником по костюмам С. Фроловой под стать месту действия — как аниматоры в детском центре, и главной изюминкой в их нарядах становятся гелевые шарики всех возможных и невозможных форм, размеров и расцветок, которые занятно рассматривать на протяжении всего действия. Оно, к чести постановщиков, несется с адской скоростью, не проседая ни на одном из поворотов безумного сюжета и, что особенно ценно, не мешая музыкальной части спектакля. Дирижер А. Давыдов ведет оркестр уверенно, поддерживая певцов, которые замечательно справляются с труднейшими партиями своих героев.

            В этом спектакле все они напоминают персонажей популярных фильмов или мультиков. Главная пара героев, Тамино (И. Волков) и Памина (А. Пегова) — единственные, кто похожи на людей, и одеты тоже как люди. Остальные же словно сошли с экранов ТВ. Королева ночи (Ю. Щербакова) напоминает сразу всех злых волшебниц что диснеевской вселенной, что японских аниме. Зарастро  (С. Швец) в золотых доспехах - всех главных трансформерв из марвеловской саги, особенно когда его окрушает хор солдат из «Звездных воин».

            Для детской версии «Волшебной флейты» (а спектакль существует в театре в детской, облегченной, версии, и во взрослой) — этот ход работает прекрасно, превращая запутанный сюжет оперы в простенькую историю встречи Принца и Принцессы, который дети легко считывают. А заодно и слушают музыку Моцарта в хорошем исполнении.

 

Режиссер-постановщик И.Ильин. Дирижер-постановщик В. Кирьянов. Художники-постановщики: С. Кузнецов, А. Стерлигова. Художник по костюмам С. Фролова.

 



Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005