Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Фукс
18.12.2012

«Ничего себе местечко для кормления собак», Т. Нуи

Проработав почти год в качестве приглашенного главного режиссера театра «Et Cetera», Роберт Стуруа выпустил свою первую премьеру. Его выбор пал на пьесу французского драматурга, сценариста, перформера, романиста и фотографа Тарика Нуи «Ничего себе местечко для кормления собак» и стал своеобразной попыткой начать все с нуля. Режиссер признался, что эта притча о конце света пленила его своей удаленностью от театрального мейнстрима: «Нас не доведет до добра то, как мы начали жить в двадцать первом веке… По-моему, этот век ужаснее, чем страшный двадцатый».
Художник Георгий Алекси-Месхишвили создал постапокалиптическое пространство: обломки мебели, сгоревший автомобиль, проводной телефон, который регулярно звонит, хоть его некуда подключить, подземный бункер, где отныне протекает жизнь Старика, торгующего оружием. Из своей преисподней он выбирается, чтобы пообщаться с покупателем и решить, брать ли на свою душу еще один грех само- или просто убийства. Страшный суд, видимо, отложен навсегда, и Старику приходится на свой страх и риск вершить его жалкое подобие. Поборника огнестрельной эвтаназии и неестественного отбора играет Александр Калягин: вставной подбородок, черные очки, тяжелая палка для обороны и поддержки (сам он, видимо, никогда не воспользуется пистолетом). Смесь сострадания и цинизма. Он еще помнит, что значит быть человеком, но в нынешнем мире это совершенно бессмысленно.
Денек подкидывает ему двух клиентов – интеллигентного невротика на роль самоубийцы (Сергей Давыдов) и жаждущую мести красотку-тигрицу (Наталья Благих) на роль убийцы. Природа не терпит пустоты, и по ее законам эти двое обречены на какую-то связь. С удовлетворением знатока и брезгливостью (и эти оказались ничуть не лучше) Старик наблюдает за конвульсией их кратких отношений, которые заканчиваются метафизическим взрывом (впрочем, автор в программке намекает, что героев разорвали собаки, олицетворяющие неизбежность). Ведь если висит ружье, оно обязательно выстрелит – а у Старика под землей целый арсенал. Но «свежая» мысль о близком конце света не предлагает тот драматургический «скелет», на который можно было бы нарастить актерское «мясо».
Режиссер Р. Стуруа. Художник Г. Алекси-Месхишвили.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005