Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
18.10.2012

«Звездный мальчик», О. Уайльд

Для этой красивой сказки Сергей Арцибашев выбрал простой реалистичный стиль, повествующий об обычных живых людях и чисто человеческих заблуждениях. Эти люди взяты крупным планом, их история – и нам самим наука, ведь обращена она как к детям, так и ко взрослым.
«Звездного мальчика» Астреда, отчего-то возомнившего, что его мать – звезда, а отец – месяц, нашел когда-то в лесу лесоруб (Юрий Тузов), взял в свою семью и взрастил. Однако красивый Астред (Сергей Загребнев) оказался болен непомерным тщеславием и манией величия. К тому же охвачен жестокостью и садизмом. Он совершает поступки мрачные и злые, обижает и животных, и людей. Он кощунственно отрекся от своей прекрасной матери (Нина Красильникова), явившейся пред ним в образе нищенки. И сжег прелестный кукольный театр в сундучке, подаренный ему на 15-летие семьей лесоруба. В этом театрике, на его крохотной сценке, крошки-куколки как раз и разыгрывали историю мальчика, найденного в лесу. И любимый зрителем «театр в театре» бросил отблеск необъяснимого волшебства на весь этот сюжет.
Астред, как истинный Нарцисс, расхаживает по сцене в нежной желтой тунике и желтых сапожках. Он красив, как цветок, и красота – его главное богатство. Сергей Загребнев, наделенный внешностью прекрасного принца, изящно играет порочность под маской невинности, – являя нам одну из тайн человеческой природы. И являя очень знакомый тип, которому можно протянуть руку для приветствия прямо из зала, продолжающего сцену в едином камерном пространстве… Однако очень скоро Астреда настигает божья кара, и красота его сменяется уродством. Лишь после этих драматических превращений его заблудшая душа приходит к идее сочувствия, сострадания и любви – но не к себе, а, наконец, к окружающим.
Максимальная приближенность зрителя к сцене делает максимально усвояемым нравственный урок этой истории. Урок, противостоящий современной моде на самолюбование, себялюбие и цинизм.
Автор инсценировки А. Малягин. Режиссер С. Арцибашев. Художник А. Рябохлыст.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005