Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Евгения Артемова
18.10.2012

«Каприччио в черном и белом»

Возможно ли обладать властью, сохраняя доброту и чистоту души? На этот вопрос пытаются ответить молодые режиссеры в новой постановке. Две оперы Кобекина, поставленные впервые на московской сцене, задуманы композитором как диптих – они погружают слушателя в полярные сферы бытия. «Шут и король» – это мрачная драма-фарс о жестокости и извращенности человеческой натуры, «Счастливый принц» – сказка о душевной чистоте и щедрости. В обоих опусах центральное лицо – это властитель: циничный и полусумасшедший король, который, заставляя смешить себя на фоне умирающей королевы, и сам превращается в шута, вскрывая свое истинное лицо; и благородный принц, умерший молодым и продолжающий жить в золотом изваянии, украшенном драгоценными камнями, – их он с помощью полюбившей его ласточки жертвует всем обездоленным. Музыка В. Кобекина, яркая и пронзительная, уносит слушателя сначала в механистический и жестокий мир «Шута и короля», выворачивая наизнанку душу металлическими ритмами и эксцентрической интонацией, затем переносит в сферу удивительной чистоты и красоты, утонченных импрессионистических звучностей «Счастливого принца». Музыке вторит сценография – кроваво-черная в первой части и воздушно-белая во второй. Если мир короля-шута, ассоциируемый режиссером со зверинцем, отгорожен от зрителя клеткой, то мир счастливого принца, возникающий как видеомечта на прозрачно-белом шифоне декораций, парит на сцене красиво и легко, подобно ласточке в исполнении мягкого сопрано Екатерины Ферзбы. Благородный тембр голоса Принца в исполнении Василия Гафнера контрастирует с пронзительным вокалом Короля в исполнении Борислава Молчанова. Наиболее сильная – музыкальная часть постановки. Энергия музыки Кобекина, подхваченная оркестрантами и солистами, целиком подчиняет себе внимание слушателя, вовлекая его в яркое эстетическое переживание.
Режиссеры Д. Азаров, С. Терехов. Художники Л. Шепета, Ю. Акс. Дирижер-постановщик В. Агронский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005