Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
17.09.2012

«Деньги», А.Н. Островский

Эта «криминальная сказка» по пьесе Островского говорит нам о том, что времена идут – но ничего не меняется, и сегодня власть денег над людьми стала, может быть, еще жестче.
Вся авантюра в том, что сюжет XIX века опрокинут в наш день, в эру мобильников и «дикого капитализма» с его дикими нравами и круговой денежной порукой. Герои Островского живут на городских задворках под названием «Железнодорожный проезд», в окружении мусорных баков и гаражей-притонов, мимо которых проносятся поезда, а мещанка Домна Мигачева (Эльвира Кекеева) стоит у шлагбаума в должности стрелочницы. Семья Крутицкого обитает в деревянных контейнерах, и где-то рядом – остальные персонажи, выскакивающие из своих щелей подобно крысам. Все эти дети трущоб с их грубыми понятиями и нравами живут своей полукриминальной будничной жизнью: отстегивают взятки участковому (по пьесе, квартальному Лютову), сдают внаем жилье, занимаются нелегальной торговлей и враждуют с соседями. Лихая любовная парочка, дочь купца Епишкина Лариса (Екатерина Маликова) и сын Мигачевой Елеся (Георгий Лежава), подобно дворовым псам, все «метят» свои следы, а потом похотливо бегут по следу друг друга в жажде совокупления. А бедная племянница Крутицкого Настя (Нина Гусева), дабы вырваться из нищеты, мечтает выйти замуж за приглянувшегося ей Модеста Баклушина (играет которого американец по имени Один Байрон), но сам он, в свою очередь, жаждет жениться на деньгах – чем повергает Настю в отчаяние. Меж тем ее дядя Крутицкий – подпольный ростовщик, жилье которого, как и нательное белье, нашпиговано деньгами, тогда как сам он рыщет по помойкам и держит свою семью в голоде. Бедная сиротка уже готова стать содержанкой нового русского, который является в их трущобы на иномарке. Однако именно в этот момент Крутицкий теряет пачку денег и с горя кончает с собой – в итоге его богатства обнаруживаются, по праву достаются его семье, и все обретают временный покой.
Но это отнюдь не все, что держит зал в состоянии возбуждения. Одна из главных составляющих успеха – актерский градус, с которым совершается экспансия в сторону классики. Тут все живут в каком-то экстатическом режиме, а отдельные неистовые роли достойны восторга. Денис Суханов играет Крутицкого, не щадя себя, творя истинные чудеса преображения. Нам не забыть этого дьявола стяжания, этого сумасшедшего, испепелившего себя любовью к деньгам. Его племянница Настя тоже экстатическое существо, испепеляющее себя экстазом сиротского отчаяния. А купеческая жена Фетинья Мироновна сыграна Мариной Ивановой с неотразимым эстрадным блеском. Словом, «Сатирикон», как всегда, блеснул возможностями труппы, явившей себя отменными весельчаками, мистификаторами и фокусниками.
Режиссер К. Райкин. Сценография и костюмы Д. Разумова. Музыка В. Чернышева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005