Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
17.09.2012

«Я, бабушка, Илико и Илларион», Н. Думбадзе, Г. Лордкипанидзе

Свет памяти словно вырывается из старинного сундука, открывающегося в начале действия и закрывающегося в конце. Простая житейская история видится сквозь призму юношеских воспоминаний героя. Текст, написанный в 60-е годы, сегодня выглядит отчасти наивным. Но именно в таких столь дефицитных ныне понятиях, как простодушие, искренность и чистота, видят создатели спектакля главную ценность и этой пьесы, и самой жизни. Частный бытовой сюжет рассматривается как история общечеловеческая. Очевидно, поэтому этнический мотив уходит на второй план. Правда, одни исполнители все же сбиваются на грузинский акцент, а другие его полностью исключают, отчего возникает некая странная нестыковка. Между тем, черты национального колорита обозначены и в лубочных картинках, и в огромном расписном ковре, и в оригинальных песнях и мелодиях, исполняемых живым оркестром. Но на первый план все же выходит условность притчи, в которой реальная жизнь соединяется с миром детских фантазий: движется по площадке игрушечный паровозик с чемоданами вместо вагонов, рядом с людьми живут очеловеченные говорящие собаки. Все живое – часть единой природы в этой истории о доброте, романтике и умении радоваться жизни.
Персонажи спектакля бурно ссорятся и сердито ворчат, но тут же мирятся и прощают, подставляя плечо в трудную минуту. Так, без конца подкалывают друг друга ершистый, суетливо-заводной Илико (Александр Леньков) и спокойный, рассудительно-мудрый Илларион (Александр Бобровский). Первый устраивает «невинные шалости», подсыпая перец в табак или посылая язвительные телеграммы. Второй в отместку сажает задиру в винный кувшин, но тут же жалеет, и оба весело пускаются в пляс. Когда же с Илларионом случается беда, дружеская поддержка оказывается сильнее соперничества. Такими видит этих людей юный, открытый романтик Зурико (Станислав Бондаренко). Отчаянно озорной и трепетно нежный, возвышенно-чистый и добродушно-доверчивый, он в то же время тверд в верности родному дому, любимой девушке и обожаемой бабушке. Героиня Ольги Остроумовой – реальная женщина, взрывная и задумчивая, ворчливая и ласковая, озорная и печальная, а одновременно – мудрая хранительница традиций своей семьи и своей земли. Сделав все, что могла, она уходит из жизни со спокойной, просветленной улыбкой. Но свет воспоминаний не гаснет, а продолжает храниться в старинном сундуке памяти.
Режиссер М. Брусникина. Художник В. Мартынова. Композитор А. Маноцков. Хореограф Р. Мамин.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005