Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
14.09.2012

«Три сестры», А.П. Чехов

Режиссер Арцибашев явил себя одновременно сценографом – решив действие в провокационной манере «слияния зрителя и сцены» (являющейся фирменным знаком его режиссуры). Красно-белые ложи театра Маяковского сооружены и на сцене, а актеры свободно бродят среди нас, напоминая нам о знаменитых «Трех сестрах» в Театре на Покровке, где все мы, и зрители и Прозоровы, сидели за общим столом на дне рождения Ирины.
Жизнь чеховских сестер протекает в вальяжном просторном доме с зеркальными стенами, на фоне роскошной природы, в которой весна сменяется летом, а осень – зимой. И это величие русского пейзажа дополняет общую красоту бытия, в которой живут, которую создают и которой не замечают красивые сестры. О чем же их вечная русская тоска? О Москве? Нет, это тоска о некоем идеальном и несбыточном, о некоей иной, прекрасной жизни, которой на деле не существует. Всем нам известна эта тоска.
В здешних героях есть важное свойство чисто русской ментальности: ощущение печали проживаемой жизни, неизменно ощущаемой русской душой. Все танцуют – а лица грустны, даже дурачатся как-то невесело. И что бы ни происходило – грустные звуки духового оркестра всегда подстерегают играющих. Словом, экзистенциальная печаль не покидает нас всех ни на миг. А милые сестры то и дело обращают к нам взоры, полные глубокой тревоги. И «хрустальная», еще не проснувшаяся царевна Ирина – Мария Костина. И деловитая, лишенная сантиментов Ольга – Наталья Коренная. И, конечно же, облаченная в черное (словно траур по ее жизни) Маша – Дарья Повереннова.
Да, общий ход жизни разрушителен и печален. И его разрушительный натиск блестяще отыгран Наташей (Зоя Кайдановская), в лице которой обыденность попирает поэзию и красоту. В финале она даже грубо загасит свечи, с которыми остались стоять перед нами лишившиеся иллюзий сестры.
Тут много подобных сцен-прозрений, предчувствующих обреченность «всех жизней». Тузенбах (Сергей Загребнев), шутя, падает навзничь уже в начале, и так же шутя его уносят со сцены, предвосхищая его судьбу. (Но мы-то знаем, что в финале его убьют на дуэли). Ну, а каково машиному мужу Кулыгину (Игорь Марычев), в присутствии которого Маша, рыдая, прощается со своим любовником Вершининым? Кулыгину непросто, но и он к своим крушениям заранее готов – также зная наперед печальный закон «жизни уходящей, жизни отнимающей».
Режиссура и оформление С. Арцибашева. Художник по костюмам О. Малягина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005