Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
14.09.2012

«Юбилей. Медведь», С. Кортес

Эта премьера во многом необычна. Музыкальным материалом для нее стали одноактные оперы «Юбилей» и «Медведь» нашего современника, белорусского композитора Сергея Кортеса, созданные по одноименным водевилям-шуткам Чехова и объединенные в диптих. Премьера «Юбилея» состоялась в 2002 году в Швейцарии, а до московской премьеры спектакль успел пройти на сцене Большого театра оперы и балета Белоруссии в Минске всего четыре раза. Партитура «Медведя» была завершена в 2007 году, но лишь только в мае 2009 года единожды была исполнена в Минской филармонии в концертно-театрализованном виде. Таким образом, полноценную сценическую версию московской постановки «Медведя» вполне можно считать мировой премьерой.
Обе оперы написаны достаточно сложным современным языком распевно-речитативной мелодекламации, однако интонации «Медведя» более мягки и доверительно-проникновенны. Композитор видит воплощение комического оперного амплуа в совершенно неожиданном музыкальном ракурсе, но зрителям скучать на спектакле вовсе не приходится, так как по отношению к музыке постановщикам удается воплотить интересный и весьма убедительный режиссерско-сценографический подход, развивающий традиционное восприятие мира чеховских персонажей с позиций сегодняшнего дня.
Оперы представлены в едином театральном каркасе помпезного «храма искусства». В «Юбилее» это музей канделябров, фикусов, «античной» лепнины и красного дерева – все очень крикливо и вычурно. В «Медведе» это музей мещанского быта и нехитрой обстановки усадьбы – все идиллически камерно и пастельно-приглушенно. И в том, и в другом случае ощущение сценографической достоверности разыгрываемых музыкальных шуток поистине поразительное, а режиссерские мизансцены выстроены по всем оперным законам плакатного, сочного гротеска. Замечательные реалистичные костюмы в этом здоровом театральном воплощении занимают далеко не последнее место, да и все без исключения исполнители главных и второстепенных партий смогли создать такие живые и динамичные характеры своих персонажей, что не запомнить их и не оценить по достоинству просто невозможно.
Либретто В. Халипа (по А.П. Чехову). Режиссер И. Меркулов. Дирижер О. Белунцов. Сценография и костюмы Ю. Акс. Балетмейстер Л. Таланкина.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005