|
|
Одноактные комические оперы (2ч30м) 12+ Автор: С. Кортес Режиссер-постановщик: Игорь Меркулов Дирижер: Алексей Верещагин - С 16.10.2013 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Эта премьера во многом необычна. Музыкальным материалом для нее стали одноактные оперы «Юбилей» и «Медведь» нашего современника, белорусского композитора Сергея Кортеса, созданные по одноименным водевилям-шуткам Чехова и объединенные в диптих. Премьера «Юбилея» состоялась в 2002 году в Швейцарии, а до московской премьеры спектакль успел пройти на сцене Большого театра оперы и балета Белоруссии в Минске всего четыре раза. Партитура «Медведя» была завершена в 2007 году, но лишь только в мае 2009 года единожды была исполнена в Минской филармонии в концертно-театрализованном виде. Таким образом, полноценную сценическую версию московской постановки «Медведя» вполне можно считать мировой премьерой.
Обе оперы написаны достаточно сложным современным языком распевно-речитативной мелодекламации, однако интонации «Медведя» более мягки и доверительно-проникновенны. Композитор видит воплощение комического оперного амплуа в совершенно неожиданном музыкальном ракурсе, но зрителям скучать на спектакле вовсе не приходится, так как по отношению к музыке постановщикам удается воплотить интересный и весьма убедительный режиссерско-сценографический подход, развивающий традиционное восприятие мира чеховских персонажей с позиций сегодняшнего дня. Оперы представлены в едином театральном каркасе помпезного «храма искусства». В «Юбилее» это музей канделябров, фикусов, «античной» лепнины и красного дерева – все очень крикливо и вычурно. В «Медведе» это музей мещанского быта и нехитрой обстановки усадьбы – все идиллически камерно и пастельно-приглушенно. И в том, и в другом случае ощущение сценографической достоверности разыгрываемых музыкальных шуток поистине поразительное, а режиссерские мизансцены выстроены по всем оперным законам плакатного, сочного гротеска. Замечательные реалистичные костюмы в этом здоровом театральном воплощении занимают далеко не последнее место, да и все без исключения исполнители главных и второстепенных партий смогли создать такие живые и динамичные характеры своих персонажей, что не запомнить их и не оценить по достоинству просто невозможно. Либретто В. Халипа (по А.П. Чехову). Режиссер И. Меркулов. Дирижер О. Белунцов. Сценография и костюмы Ю. Акс. Балетмейстер Л. Таланкина.
Игорь Корябин
|
|
|