Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Игорь Корябин
14.09.2012

«Так поступают все женщины», В.А. Моцарт

Замысел постановки одной из противоречиво загадочных опер Моцарта возник еще при жизни Б.А. Покровского. Ольга Иванова, ныне возглавляющая театр и являющаяся верным последователем режиссерских принципов его основателя, подошла к воплощению партитуры неожиданно смело. И хотя в ее красочно-воздушном спектакле много веселья и непредсказуемых поворотов сюжета, основной его стилистический акцент с комической традиционной театральности смещен к осмыслению весьма непростой психологической драмы персонажей, невольно втянутых в порочный круг измены. Ее флюиды впитала и сама постановочно-сценографическая атмосфера таверны в неаполитанском порту, где кипят настоящие итальянские страсти и, по замыслу режиссера, локализован оперный сюжет.
Если у Моцарта и его либреттиста Л. да Понте опера заканчивается хеппи-эндом, мужья прощают своих неверных жен, а супружеские союзы восстанавливаются, то здесь все совершенно не так. В последний момент главным героиням удается вырвать инициативу из рук своих мужей, раскрывая их инкогнито: мнимые перекрестные бракосочетания с переодетыми воздыхателями-«иностранцами» в финале оперы уже не опереточный фарс, а осознанные поступки замужних женщин «по обмену своими половинами».
Фьордилиджи (Ирина Алексеенко) и Дорабелла (Ирина Курманова), так по-настоящему и «не согретые» своими бывшими мужьями, остаются в явном выигрыше. Из немой сцены открытого финала абсолютно ясно, что точка возврата к прежним отношениям героев пройдена бесповоротно. При этом между Дорабеллой и Гульельмо (Роман Шевчук) – вихрь настоящей страсти, а между Фьордилиджи и Феррандо (Алексей Сулимов) – пока лишь робкое влечение, зарождение чувства.
Правомочен ли подобный финал, вопрос спорный, как спорны излишняя сценическая суета и большое количество фонового миманса, привнесенного в постановку, однако ее бесспорные достоинства – логичность и убедительная выстроенность согласно незыблемому духу реалистического оперного театра. Спектакль хорош и с музыкальной точки зрения: фактура его сложных ансамблей изящна, дирижерская интерпретация стилистически точна, исполнение всех вокальных партий выразительно и профессионально.
Режиссер О. Иванова. Художник Ю. Акс. Дирижер И. Громов. Балетмейстер Л. Таланкина. Язык исполнения итальянский.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005