Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Елена Левинская
27.04.2012

«ОСЕННЯЯ СОНАТА», Ингмар Бергман

Бедные, бедные дети прославленных родителей! Мало того, что заброшены, – они еще и подавлены. Ослепительная звездность мамы­-пианистки превратила Еву в закомплексованную неудачницу, без любви выскочившую за деревенского пастора (лишь бы в глушь!) и так же равнодушно ранящую мужа нелюбовью, как с детства ранили ее. Игра Алены Бабенко – сложный сплав безответного детского обожания и взрослой подспудной ненависти. После семи лет разлуки Ева зазвала, наконец, вечно занятую маму в гости – выплеснуть обиду за неудавшуюся жизнь. Но батюшки, что это? Вместо великой пианистки на сцену выскакивает эксцентричная тетка с чемоданами шмоток и ухватками молодящейся «попсовой» дивы! Марина Неелова лет десять не выходила в новой роли, ради нее, видимо, и выбрали «Осеннюю сонату» Бергмана с великолепной ролью для звезды. И не ошиблись. Особенность нееловского дара – в феерическом балансировании на грани смешного и трагичного, в совмещении чистой клоунады с тонкостью и глубиной переживания. Актриса начинает остро, гротескными штрихами очерчивая образ самовлюбленной гастролерши. Но вот дочь садится за пианино – и мать неузнаваемо меняется. Сквозь облик пошловатой эгоистки вдруг проступают черты Мастера, невыносимо страдающего от бездарно искореженной музыки. Образ дан в развитии, роль вы­строена по принципу «великое в малом»: Неелова играет заурядного с виду человека, на которого обрушился кошмар гениальности, вынуждающий забыть все – детей, мужа, собственное здоровье, нормальную жизнь. От сцены к сцене набирая масштаб, героиня Нееловой к финалу убеждает: правда – за талантом. Но кому от этого легче? Осень на сцене, осень в душе. И все одинаково несчастны – мать, дочь, муж­пастор (замечательная работа Сергея Гирина)... Счастлива только Катя Половцева, 28 лет, режиссер, – и потому, что училась у Женовача, а значит, чувствует силу красиво и точно выстроенного образа, и потому, что так скоро получила Большую сцену («Современник» блистательно продолжает взращивать для себя режиссуру), и потому, что сумела на ней продержаться: две женщины три часа выяс­няют отношения – и на это захваты­вающе интересно смотреть!
Режиссер Е. Половцева. Художник Э.  Капелюш.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005