Автор: И. Бергман Режиссер: Екатерина Половцева Шарлотта: Марина Неелова Ева: Алёна Бабенко Елена: Елена Плаксина Виктор: Сергей Гирин Леонардо: Александр Рапопорт и другие
С 15.09.2020 нет дат для данного спектакля. Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
Рецензия "Афиши":
Видео:
Бедные, бедные дети прославленных родителей! Мало того, что заброшены, – они еще и подавлены. Ослепительная звездность мамы-пианистки превратила Еву в закомплексованную неудачницу, без любви выскочившую за деревенского пастора (лишь бы в глушь!) и так же равнодушно ранящую мужа нелюбовью, как с детства ранили ее. Игра Алены Бабенко – сложный сплав безответного детского обожания и взрослой подспудной ненависти. После семи лет разлуки Ева зазвала, наконец, вечно занятую маму в гости – выплеснуть обиду за неудавшуюся жизнь. Но батюшки, что это? Вместо великой пианистки на сцену выскакивает эксцентричная тетка с чемоданами шмоток и ухватками молодящейся «попсовой» дивы! Марина Неелова лет десять не выходила в новой роли, ради нее, видимо, и выбрали «Осеннюю сонату» Бергмана с великолепной ролью для звезды. И не ошиблись. Особенность нееловского дара – в феерическом балансировании на грани смешного и трагичного, в совмещении чистой клоунады с тонкостью и глубиной переживания. Актриса начинает остро, гротескными штрихами очерчивая образ самовлюбленной гастролерши. Но вот дочь садится за пианино – и мать неузнаваемо меняется. Сквозь облик пошловатой эгоистки вдруг проступают черты Мастера, невыносимо страдающего от бездарно искореженной музыки. Образ дан в развитии, роль выстроена по принципу «великое в малом»: Неелова играет заурядного с виду человека, на которого обрушился кошмар гениальности, вынуждающий забыть все – детей, мужа, собственное здоровье, нормальную жизнь. От сцены к сцене набирая масштаб, героиня Нееловой к финалу убеждает: правда – за талантом. Но кому от этого легче? Осень на сцене, осень в душе. И все одинаково несчастны – мать, дочь, мужпастор (замечательная работа Сергея Гирина)... Счастлива только Катя Половцева, 28 лет, режиссер, – и потому, что училась у Женовача, а значит, чувствует силу красиво и точно выстроенного образа, и потому, что так скоро получила Большую сцену («Современник» блистательно продолжает взращивать для себя режиссуру), и потому, что сумела на ней продержаться: две женщины три часа выясняют отношения – и на это захватывающе интересно смотреть! Режиссер Е. Половцева. Художник Э. Капелюш.