|
|
Алиса Никольская
27.04.2012
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ ПУШКИНА»Режиссер Виктор Рыжаков известен хорошим вкусом в выборе материала для работы. Он одинаково успешно интерпретирует и современную драматургию, и тексты советского периода. За классику же берется реже – и тем интереснее видеть, что получается. Рыжаков режиссер резкий, порой безжалостный, показываемая им картина мира сумрачна и порой даже близка к апокалипсису. Он рассуждает о гибели – чувств ли, семейных ли устоев или вообще всего живого. Соотносится с этой концепцией и новый спектакль Рыжакова, сделанный на основе текстов Пушкина.В «Маленьких трагедиях» режиссер противопоставляет два мира: «старый» – человечный, наполненный красками и переживаниями, и «новый» – яростный и темный, направленный на тотальное саморазрушение. Первый мир олицетворяет Константин Райкин: неспроста он играет тех героев, которые пытаются не дать миру измениться и упасть в бездну, героев созидающих – стремящегося к свету Моцарта в «Моцарте и Сальери», справедливого Священника в «Пире во время чумы». В эту же картину вписывается и Скупой из «Скупого рыцаря», персонаж, на первый взгляд, малопривлекательный, но у Райкина – страдающий и осознающий, что сын-ветрогон мгновенно уничтожит все выстраиваемое годами хозяйство. Герои Райкина смотрят с печалью и болью на беснующихся, рвущих в клочья свои и чужие жизни молодых, для которых нет ни любви, ни красоты, ни счастья. Ярче всего противостояние видно в «Моцарте и Сальери», где антагонист одетого в старомодный камзол Моцарта – ясноглазый жестокий Сальери (его играет интересный, тонкий Один Байрон), попидол, победно возвышающийся над восторженной толпой. Мир спектакля абсурден и сумбурен, события проносятся со скоростью перематывающейся кинопленки. Вселенная катится под гору, и ничего с этим не поделаешь. А к финалу наступает настоящий конец света: под бегущий по экранузаднику текст «Сцены из Фауста» нарядные молодые люди накрывают парадный ужин, оставляя места и по другую сторону стола; а едва сев за трапезу, мгновенно тонут во мгле, скрываясь за направленными в зал слепящими лучами прожекторов. Над спектаклем работали: В. Рыжаков, Д. Разумов, О. Глушков, А. Андрияшкин, В. Гусев, Т. Лейкина, А. Кузнецов, Д. Посевина, Д. Бак, О. Топунова, Э. Кекеева. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|