Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Лейла Гучмазова
26.04.2012

«CHROMA», Джоби Толбот, Джек Уайт «СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ», И. Стравинский

Большой театр восполняет свои пробелы в современном балете. На этот раз репертуар прирос опусами двух наших современников – «Chroma» Уэйна МакГрегора и «Симфонией псалмов» живого классика Иржи Килиана. Британец Уэйн МакГрегор для хореографа страшно умен: увлекается психологией креатива, практикуется в Кембридже. Да и как постановщик на взлете: недавно знаменитый Королевский балет Ковент Гарден пригласил его на пост постоянного хореографа. Пригласил именно благодаря успеху одноактного балета «Chroma» (2006), который он сейчас перенес в Большой. Действо необычно: стильная сценография Джона Поусона представляет собой белый экран в черной раме. Танец строго очерчен и близок к минимализму, тройки и двойки танцовщиков двигаются на диво технологично, и точности ради можно назвать этот стиль «неофорсайтовским». Перед нами балет эпохи, когда чтение с монитора побеждает чтение с листа. При этом «Chroma» идет с живым оркестром, и с каверзной партитурой легко справляется дирижер Игорь Дронов. Можно удивляться, что не привычная к такому стилю труппа Большого выглядит на редкость достойно.
А «Симфония псалмов» чешского балетного диссидента Иржи Килиана и вовсе смотрится так, будто в Большом ее танцуют много лет. Килиан поставил «Симфонию» в конце семидесятых на музыку Стравинского, и тридцать три года назад это был настоящий прорыв – идеально выраженная танцем молитва о человечестве. Но, тем не менее, великий хореограф показывает людей в их слабости, силе, вечных метаниях и вечных порывах к небу. Килиан всегда тяготеет к серьезной музыке и здесь от привычек не отступил, можно слушать Стравинского, глядя в закрытый занавес. Труппа Большого освоилась в предлагаемых обстоятельствах легко, все­-таки танец близок к академическому, да и ей привычнее работать, когда понятно «про что». Однако надрыва в исполнении оказалось чуть больше, чем следовало, и спектакль в итоге смотрится немного архаично. Может, перебрали с пафосом, а может, просто обрадовались, что в родном театре теперь есть опус живого классика. В любом случае к просмотру рекомендовано: все-­таки ждали мы его 33 года.
«Chroma»: хореограф – У. МакГрегор, художник – Д.Поусон
«Симфония псалмов»: хореограф – И. Килиан, художник – У. Катц


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005