|
|
CHROMA - СИМФОНИЯ ПСАЛМОВ - РУБИНЫ Большой театр
Балет в 1 действии Автор: 1-е отделение Д. Тэлбот - С 25.07.2011 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Большой театр восполняет свои пробелы в современном балете. На этот раз репертуар прирос опусами двух наших современников – «Chroma» Уэйна МакГрегора и «Симфонией псалмов» живого классика Иржи Килиана. Британец Уэйн МакГрегор для хореографа страшно умен: увлекается психологией креатива, практикуется в Кембридже. Да и как постановщик на взлете: недавно знаменитый Королевский балет Ковент Гарден пригласил его на пост постоянного хореографа. Пригласил именно благодаря успеху одноактного балета «Chroma» (2006), который он сейчас перенес в Большой. Действо необычно: стильная сценография Джона Поусона представляет собой белый экран в черной раме. Танец строго очерчен и близок к минимализму, тройки и двойки танцовщиков двигаются на диво технологично, и точности ради можно назвать этот стиль «неофорсайтовским». Перед нами балет эпохи, когда чтение с монитора побеждает чтение с листа. При этом «Chroma» идет с живым оркестром, и с каверзной партитурой легко справляется дирижер Игорь Дронов. Можно удивляться, что не привычная к такому стилю труппа Большого выглядит на редкость достойно.
А «Симфония псалмов» чешского балетного диссидента Иржи Килиана и вовсе смотрится так, будто в Большом ее танцуют много лет. Килиан поставил «Симфонию» в конце семидесятых на музыку Стравинского, и тридцать три года назад это был настоящий прорыв – идеально выраженная танцем молитва о человечестве. Но, тем не менее, великий хореограф показывает людей в их слабости, силе, вечных метаниях и вечных порывах к небу. Килиан всегда тяготеет к серьезной музыке и здесь от привычек не отступил, можно слушать Стравинского, глядя в закрытый занавес. Труппа Большого освоилась в предлагаемых обстоятельствах легко, все-таки танец близок к академическому, да и ей привычнее работать, когда понятно «про что». Однако надрыва в исполнении оказалось чуть больше, чем следовало, и спектакль в итоге смотрится немного архаично. Может, перебрали с пафосом, а может, просто обрадовались, что в родном театре теперь есть опус живого классика. В любом случае к просмотру рекомендовано: все-таки ждали мы его 33 года. «Chroma»: хореограф – У. МакГрегор, художник – Д.Поусон «Симфония псалмов»: хореограф – И. Килиан, художник – У. Катц
Лейла Гучмазова
|
|
|