|
|
Алиса Никольская
16.06.2011
«ОКОЛОНОЛЯ (GANGSTA FICTION)», Н. ДубовицкийЭтот спектакль стал громким событием еще до своего выхода. Известие о том, что со сцены прозвучит текст романа, автором которого называют Владислава Суркова, взбудоражило всех. Как и то, что за работу взялся режиссер Кирилл Серебренников, а продюсером стал Олег Табаков. Ажиотаж вокруг спектакля не утихает, несмотря на очень дорогие билеты. И теперь можно сказать, что такое отношение оправданно даже вне зависимости от фигуры автора, ибо «Околоноля» безусловная удача и режиссера, и актеров. Спектакль получился умным, серьезным, очень эффектным внешне, не лишенным как здоровой иронии, так и замораживающего ужаса.«Околоноля» – это история сорокалетнего бизнесменабандита Егора, которого настиг явный кризис среднего возраста, и его окружения. Красавицажена, которая не вполне в себе, еще более странная дочка, молоденькая любовницаактриса по имени Плакса, жесткий компаньон Чиф. А еще – поэты, бандиты, журналисты, девушки по вызову, бомонд… Много людей – и тотальное одиночество. Егор пытается понять, почему на душе так пусто, почему он никого не любит – и осознает, что единственное близкое ему существо это Плакса. Но стоит ему прийти к такой мысли, как Плакса пропадает, оставив о себе память в виде жуткого и красивого кино, в котором ее убивают (короткий выразительный фильм «Призрачные вещи» Владимира Епифанцева завершает первый акт спектакля). Егор начинает искать ее – и сам попадается в чудовищную ловушку, из которой выберется, уже не готовый жить дальше. Кирилл Серебренников нашел сложносочиненную и самую, пожалуй, верную форму для этого текста: на грани между психологическим погружением и перформансом, то есть отстранением. Тон действию задают два клоуна, которые появляются на сцене первыми – зловещие и веселые персонажи, которые примерят на себя каждый по нескольку масок по ходу сюжета. Один (Алексей Кравченко) блистательно сыграет покупающего стихи «авторитета», «ведущего прием» в бане, и дочку героя Настеньку с огромным черным бантом на голове, которая поедает зубную пасту и требует сказку. А другой (Федор Лавров) продемонстрирует «бедного, но гордого» поэта, попавшего под раздачу. Вообще актерские работы в спектакле превосходные. Настоящим открытием стали молодая Паулина Андреева в роли Плаксы, эксцентричной и таинственной, самоуверенной и потерянной, и Игнатий Акрачков в нескольких ролях, в том числе садистарежиссера Мамаева, изящного человека с тихим голосом, способного на все. В финале Акрачков – Мамаев поет арию Гения Холода из оперы Генри Перселла «Король Артур», и под нее главный герой пытается преодолеть путь, становящийся для него последним. Роль же главного героя, Егора, досталась Анатолию Белому. Белый отлично вписывается в образы сегодняшних персонажей, и Егор получился у него очень достоверным. Человек с больной душой, способный на жестокость – и тут же задающий себе гамлетовские вопросы о том, возможно ли работать и жить, не убивая. Резкие движения, быстрые интонации – и потухший, ушедший в себя взгляд. Егор не вызывает осуждения – наоборот, ему хочется сочувствовать. Ведь он такой же человек, как все. Режиссер, художник К. Серебренников. Архитекторы А. Подкидышев, И. Чиркин. Композитор А. Сысоев. Soundart – В. Васюков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|