Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Евгения Артемова
14.03.2011

«БУРЯ. ШЕКСПИР – ПЕРСЕЛЛ», У. Шекспир, музыка Г. Перселл

Очарование барочных рулад Генри Перселла, высокая поэзия Уильяма Шекспира, оригинальная режиссура Ирины Плотниковой, говорящая пластика хореографии Веры Ганиной и Андрея Макарова под парящими парусами сценографии Ирины Балашевич – все это сочетается самым причудливым образом в новом музыкальном спектакле «Буря» по Шекспиру – Перселлу проекта «Открытая сцена».
Опера Перселла – это опера­маска, соединившая музыкальную поэтику старинного английского мадригала и театральной драмы в рамках контрастной эстетики стиля барокко. Контрасты светлой лирики и грубоватого юмора, скорбной патетики и призрачной фантастики объединены философской идеей вечной цикличности жизни и Творения.
Крушение корабля королевской свиты у острова в море, на котором проживают волшебник Просперо со своим помощником, духом воздуха Ариэлем и дочерью Мирандой, оказывается подстроено самим Просперо во имя устроения личного счастья любимой Миранды. Из бури, сотворенной магом, сумевшим оставить в живых королевского наследника Фердинанда, рождается нехитрая история лирической любви Фердинанда и Миранды, рассказанная драматическим слогом Шекспира и исполненная квинтетом античных мифологических персонажей, вызванных к жизни Просперо для воспевания апофеоза соединения двух молодых сердец.
Но наиболее интересное в спектакле – не сам сюжет, а его оригинальное воплощение в духе необарокко. Вычурность привычных стилю барокко декораций и костюмов заменена на лаконичные сценографические средства: обнаженная сцена словно парит под молочными парусами в меняющихся световых бликах художника Дениса Евграшина. Герои в стилизованных под античные холщевых одеждах свободно связывают воедино элементы галант­ного танца с выразительной современной пластикой. Вдохновенен ансамбль исполнителей – драматических артистов Алексея Багдасарова (Просперо), Анны Цанг (Миранда), Григория Волкова (Фердинанд), молчаливого и удивительно пластичного Андрея Макарова (Ариэль) и оперных певцов Дмитрия Хромова, Марии Баянкиной, Александра Леушкина, Екатерины Кондрашовой и Ксении Волковой. Высокопрофессионально исполнение музыкальной части спектакля творческой группой Petit Opera под управлением ди­рижера­постановщика Вячеслава Валеева и музыкального руководителя Ксении Вязниковой. Красивы и романтичны музыкальный пролог и эпилог в исполнении скрипки Юрия Медяника в образе молодого Просперо.
Поэтичный и воздушный, наивный и лиричный, спектакль «Буря» действует на зрителя обволакивающе­притягательно, погружая в мир античных фантазий и любовных грез. И свидетельство тому – бурные овации зала.
Режиссер И. Плотникова. Дирижер В. Валеев. Режиссеры по пластике В. Ганина, А. Макаров. Сценография и костюмы И. Балашевич.

 



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005