|
|
Жанна Филатова
15.12.2010
«ДЫХАНИЕ ЖИЗНИ», Д. ХэйрДэвид Хэйр – мастер драматических историй. Он умеет увидеть в самых простых, обыденных и даже банальных вещах нечто необычное, способное при определенном стечении обстоятельств перерасти в трагедию и раз и навсегда перевернуть жизнь человека. Достаточно вспомнить знаменитые фильмы, снятые по его произведениям, – «Ущерб», «Часы», «Чтец»…На Новой сцене МХТ им. Чехова – две замечательные актрисы: Алла Покровская и Наталья Тенякова. Они играют двух женщин почтенного возраста, которые когда-то любили одного мужчину, и он отвечал им обеим взаимностью. Правда, одна из них, Мадлен (Алла Покровская), была его любовницей, а вторая, Фрэнсис (Наталья Тенякова), – его женой. Прошло время, и возлюбленный бросил и одну и другую и укатил с новой пассией из вечно хмурой и чопорной Англии в Штаты – страну неограниченных возможностей. Жена от тоски, скуки и одиночества из домохозяйки превратилась в писательницу, а любовница от тоски, скуки и одиночества поселилась на острове, вдали от всяческой суеты. И вот случается так, что бывшая жена приезжает к бывшей любовнице под предлогом того, что пишет книгу о своей жизни и ей необходимо прояснить некоторые детали, связанные с любовным треугольником, что когда-то объединил трех людей. Режиссер выстроил действие «Дыхания жизни» как цепь диалогов, которые периодически сменяются монологами актрис. Само присутствие на подмостках Покровской и Теняковой уже само по себе зрелище наиинтереснейшее. Можно бесконечно наблюдать за каждым жестом, каждым движением, ловить каждую интонацию то одной, то другой актрисы. Ведь они рассказывают истории жизни своих героинь. И для этого, по большому счету, не нужен ни экран с видероликом, демонстрирующим городские пейзажи, ни песни Битлз, указывающие на время, когда Мадлен и Фрэнсис были молоды. Невежина в своей интерпретации Хэйра отдала предпочтение повествовательности и отказалась от выявления внутреннего драматизма ситуации, которую переживают героини. Зрителям же остается только догадываться, насколько в действительности эта ситуация трагична, и насколько тяжела эта встреча для двух женщин, которые до сих пор чувствуют себя соперницами… Режиссер Е. Невежина. Художник А. Глебова. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|