Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Ольга Игнатюк
28.06.2008

"СТРАДАНИЯ МОЛОДЫХ ТАНЦОРОВ ДИСКО, ИЛИ ТАЙНА СЕМЬИ ФАБЕРЖЕ", О. Шишкин

Мы знаем драматурга Олега Шишкина по скандальной «Анне Карениной II», после постановок которой его имя стало попу­лярным. Эта пьеса также являет собой литературную игру, облачённую в невинный сюжет, который стал пародией на канувшую в прошлое «совковую» действительность и модели её сознания.

В некоем клубе города Брянска работает ансамбль диско-танца «Калейдоскоп счастья» – ансамбль блистательный и совершенно образцовый. Юные танцоры под руководством своего педагога составляют идеальный коллектив единомышленников, живущих одной сплочённой семьёй, свято соблюдая законы высокого творчества, самоотверженного труда, доблестного товарищества и чистой дружбы. Они всегда вместе, всегда готовы прийти на помощь друг другу, и идея театра-дома нашла в них оптимальное воплощение. Их слава дошла и до столицы, и вот однажды их пригласили выступить в Останкино на передаче «Утренняя звезда». В необычайном волнении танцоры начинают готовиться к этой счастливой поездке. Однако непредвиденная ссора с уборщицей клуба нарушает их планы: уборщица пишет на них жалобу в Москву – и ­поездка оказы­вается под угрозой…

Эти чистые наивные люди хоть и танцуют диско, но явно живут со своими идеалами, представлениями и мыслями в середине прошлого века, приравнивая занятия танцем к некоей священной миссии и высшему смыслу жизни. Так, как они живут, говорят и мыслят, жили разве что герои Аркадия Гайдара. А потом – советские люди последующих времён, признанные теперь «совком», достойным пародии. Эта история и есть сплошная пародия, подвергающая осмеянию каждое слово и каждое движение мысли наших прекрасных танцоров. Тут ни звука не произносится всерьёз, и стёбная игра с перечислениями идейных ­стерео­типов советского прошлого становится пафосом всего сюжета. Мы отчётливо слышим цитатность словесного ряда, узнавая в нём ушедшее время и его идеалы. И весь спектакль – это игра в цитаты о нашем прошлом, подающиеся как экзотическое постмодернистское блюдо.

Осмеянный национальный романтизм времён развитого социализма являет главную эстетическую формулу постановки. Однако невольно создавая силовое поле нежной ностальгии по ауре мыслей и чувств тех ушедших лет. По той канувшей в вечность советской эпохе с её людьми, чистосердечными и пафосными, жившими, творившими и произносившими когда-то возвышенные слова, свято верившими в высокое человеческое призвание, настоящее творчество и настоящую дружбу.

Режиссёр Е. Новикова. Художник А. Пугашкина. Хореографы Н. Гара­нина, К. Мосунов.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005