|
|
Марина Гаевская
26.06.2007
"НА ДНЕ", М. ГорькийНа сцене и в зале, словно в зеркальном отражении, на одинаковых скамейках расположились актеры и зрители. Внимательно взглянув друг на друга, люди прошлого и настоящего могут обнаружить много общего. Ведь приметы той жизни, которая предстает на подмостках театра, увы, совсем не трудно увидеть в современной реальности. Ощущения людей, выброшенных на обочину в результате социальных катаклизмов, схожи на любом витке исторической спирали. Потому горьковские герои в спектакле столь пугающе узнаваемы. Так, Барон (Виталий Егоров) не столько опустившийся барин-аристократ, сколько интеллигентный человек, оказавшийся не у дел. А Актер (Андрей Смоляков) – вдохновенный мечтатель, театральный романтик, не сумевший приспособиться к новым условиям жизни, но отчаянно пытающийся сохранить то дорогое, что еще осталось в его душе. Кто-то изливает свою обиду на судьбу, задыхаясь от ненависти, агрессии и злобы, кто-то, смирившись, безропотно ждет конца. Кто-то, как Настя (Евдокия Германова), прячет свои "немодные" возвышенные чувства за экстравагантными выходками и изрядно потрепанными "шикарными" туалетами. Так же за грубоватой шуткой или лукавой иронией скрывают свою боль, отчаяние и жалость Сатин (Александр Филиппенко) и Лука (Олег Табаков), в спектакле отнюдь не являющиеся антиподами. Оба слишком хорошо понимают, что ни пафосными, ни утешительными речами ничего нельзя изменить в жизни этих людей. Напряженно-монотонный ритм равелевского "Болеро", то и дело вплетающийся в канву сценического действия, в финале словно взрывается бурной отчаянной пляской героев и объединившей их раздольной русской песней, но беспощадная реальность вновь оказывается сильнее призрачной надежды. Режиссер-постановщик А. Шапиро. Сценография А. Боровского. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|