|
|
Осенняя соната
|
Марина П. | 30.05.2019 | |
Очень сильный и непростой, эмоциональный спектакль. Блистательная игра Марины Мстиславовны Нееловой и Алены Бабенко! | ||
Евгения | 22.10.2018 | |
Мне давно хотелось посмотреть этот спектакль, но я боялась, что буду постоянно вспоминать, как это было в фильме. И конечно же, я ошибалась, как только спектакль начинается, с первых минут он захватывает, и ты уже не вспоминаешь ничего, ты смотришь совершенно новую для себя историю. Яркую, страстную, печальную... Спектакль по-настоящему красив. С потрясающими актерскими работами... Искренне его рекомендую. | ||
Надежда | 22.10.2018 | |
Бытует мнение, что в жизни и так много грустных и тяжелых моментов, чтобы смотреть подобное еще и в театре. Не могу ни поспорить, ни согласиться с этой точкой зрения. Конечно, в театре иногда хочется и веселья, праздника, легкости, но так часто спектакль на основе глубокого материала, со сложной темой взаимоотношений дает больше, позволяет оценить то, что имеешь, исправить что-то в своей жизни, а иногда и посмотреть на себя со стороны. «Осенняя соната» Бергмана в театре Современник как раз из таких спектаклей с сильным очищающим и воспитывающим эффектом. При этом это самый настоящий Театр, самого высокого качества, если такое банально-повседневное определение вообще применимо к ТАКОМУ спектаклю. Спектакль поставлен динамично, он держит интригу, даже если когда-то смотрел фильм Бергмана, то все равно смотришь с интересом, ибо очень тонкая актерская игра. Актрисы (Марина Неелова и Алена Бабенко) играют очень тонко, раскрывая такие глубинные пласты человеческой натуры, что спектакль, на мой взгляд, может стать иллюстрацией ко многим учебникам по психологии. Однако и весь актерский состав заслуживает упоминания и аплодисментов. Замечательно поставлен свет и очень интересная, концептуальная сценография. Так и хочется сказать, что все в этом спектакле прекрасно! | ||
Анна | 20.10.2018 | |
Старый пасторский дом в Норвегии, спокойная супружеская пара со взаимным уважением, но без любви. Этакая жизненная ниша, где нашли своё равновесие два человека, оставив снаружи все эмоции, счастье и боль. И тут врывается вихрь воспоминаний-приезжает мать женщины, Эвы. Шарлотта, человек - эмоция,яркий, эгоистичный и безусловно талантливый. Все, что она делает, импульсивно и откровенно напоказ. Вот и визит к дочери, которую она не видела 7 лет, такой же перфоманс. И пусть, что не так давно умер очередной шарлоттин муж, Леонардо, все равно она обворожительна и весела. Да вот беда,в этом захолустье скучно, мрачно, да ещё и , оказывается, младшая дочь-паралитик здесь. Нет бы осталась в больнице, где с глаз долой..Совсем не так все, как она предполагала свою поездку к Эве. Все начинается с непонимания внешних сторон жизни. Матери не нравится как живет дочь, скучно и уныло. Дочка раздражается на эгоцентризм Шарлотты, на ее бестактность и неумение выслушать и понять ее. А дальше..дальше наступает дождливая ночь, в которой оживают воспоминания, страхи и кошмары. Мать и дочь, найдя утешение в объятиях друг друга, начинают долгий и тяжелый разговор о любви, о непонимании, полный упреков взаимных и претензий, поцелуев и обвинений. Это по сути вмевременной разговор о взаимоотношении "мать-дочь",тяжелый и порой несправедливый. Дуэт двух прекрасных актрис Марины Нееловой и Алены Бабенко. Как великолепно они существуют вместе на сцене! Как точно передают и характеры, и боль героинь. Шикарная Неелова, ее Шарлотта экцентрична и обворожительна, по сути это большой ребенок, как бабочка порхающий по жизни. А ведь дети, выросшие, но не вышедшие из своих детских обид, они обе. И закутанная в серую шаль Эва, тоже дитя, недолюбленное и непонятое. Она как маленький невзрачный воробушек спряталась в своем домике, пытаясь справится со своими несчастьями и быть выдержанной и благовоспитанной. Обеим хочется понять почему так вышло, что они чужие друг другу. Пройдя сквозь поток залитых слезами воспоминаний, выкриков "я тебя ненавижу", они в конце спектакля идут рука об руку, так и не услышавшие друг друга и только чемодан обид соединяет их вместе. Спектакль, несмотря на такую тяжелую тему, получился не совсем мрачным. Эту сонату оживляли вкрапления воспоминаний героинь, порой даже экцентричные (Адам Кречинский, писатель-детективист, в исполнении неподражаемого Евгения Павлова внес такое оживление среди зрителей своими танцевальными па и практически хождением по стене)). Что хочется сказать? Да то, что все начинается с детства, и именно мама это главный человек для ребенка. Банально, но ничего другого природа не придумала. Надо Любить! Любить своих детей, не требовать, не менторствовать, не убегать от них в свои интересы. Родила-ты Мама! И только от тебя зависит какой будет жизнь у твоего ребенка. я имею ввиду психологическое здоровье его в первую очередь. А отсюда и программирование всей жизни. И не хотелось бы идти по жизни с чемоданом обид и детских страхов. Огромная благодарность всем артистам, занятым в спектакле, и режиссеру Екатерина Половцевой. Особенно хочется отметить сценографию Эмиля Капелюша : осенний мокрый сад, бревенчатый дом и мостки, шезлонги и чемоданы, все это отлично передает настроение спектакля. | ||
Галина | 19.10.2018 | |
Вчера в театре «Современник» смотрела спектакль по Ингмару Бергману «Осенняя соната» в постановке Екатерины Половцевой. Прошли почти сутки, а я до сих пор чувствую себя пришибленной и раздавленной. Какой же тяжелый спектакль. И какой сильный. Не знаю, возможно, таким он покажется не всем, но по мне он проехался, как катком, выдавив наружу все, что тщательно пряталось и засовывалось глубоко внутрь. Спектакль о двух несчастных людях, матери и дочери. Всю жизнь они не понимали друг друга. Мать, которая пахала все время, которая дома чувствовала себя чужой и ненужной, убегала от этой ненужности в музыку, в другие города и страны, теперь обвиняется дочерью во всех смертных грехах. Дочь, которая чувствовала себя брошенной, кричит матери, как она ее ненавидит. Обе играют, занимаются позерством друг перед другом, обе друг друга не слышат, заранее решая за другого, что тот скажет и как себя поведет. И даже когда другой ведет себя не так, это ничего не меняет, потому что образ, нарисованной ненавистью, уже создан. И когда мать пытается объяснить, как ей было страшно, как ей была необходима любовь и поддержка дочери и как она боялась вот этой своей ненужности, дочь ее не слышит и не понимает. В общем, безумно сложно об этом писать, мысли сумбурны, слова получаются какими-то мелкими, ничего не объясняющими. Даже в финале, уже попробовав объясниться, идут героини вроде рядом, но каждая обращается в мыслях за поддержкой и помощью не друг к другу, а к тем, кого рядом уже нет, одна к умершему ребенку, вторая – к умершему другу. Безысходность, безнадега, тягучая и серая, вполне в духе Бергмана. Не буду я больше углубляться в сюжет, а то и так тошно. Сходите посмотрите сами. Спектакль этого точно заслуживает. Прекрасная сценография, ты одновременно и в осеннем дворе, и в доме пастора на севере Норвегии. Разбросаны настоящие опавшие листья и яблоки, тянет дымком. И уютно, и сиротливо одновременно. И, конечно, актеры. Практически весь спектакль на сцене Алена Бабенко (Ева) и Марина Неелова (Шарлотта), остальные появляются ненадолго. Самое сильное впечатление на меня произвела игра Алены Бабенко. Я никогда раньше не видела ее на сцене, только в кино, и вот теперь могу сказать, что и как театральная актриса она мне очень понравилась. Марина Неелова в первом действии казалась мне чересчур наигранной, но, вероятно, этого требовала роль. Мешало мне и то, что на ней были тонированные какие-то очки, глаз я не видела совсем, да и сидела довольно далеко. Но вот во втором действии, когда маски снимаются, и очки тоже время от времени оказывались в руках, а не на носу, впечатление сильно поменялось, она стала искренней, естественней. Так что обе актрисы, занятые в главных ролях, в конечном итоге мне понравились, хотя Алена Бабенко все равно больше. Не могу не отметить и Елену Плаксину, игравшую вторую дочь, больную, почти идиотку Елену. Роль маленькая, но сыграна замечательно. Из мужчин актеров очень хорошее впечатление произвел Сергей Гирин, очень гармоничен в роли пастора, мужа Евы. И нельзя не упомянуть о фееричном выходе Евгения Павлова. Его сцена сильно отличается от стилистики спектакля, такой цирковой практически номер, намеренно пошлый, смешной в этой пошлости, бросается в глаза, тормошит притихший зал, при этом уместен по сюжету, здорово. В общем, если вы не боитесь отрицательных эмоций, не боитесь тревожить душу, в состоянии сопереживать, не осуждая, этот спектакль однозначно стоит смотреть | ||
Татьяна | 19.10.2018 | |
Были вчера на спектакле. Необыкновенно глубокий и тонкий спектакль (любители мюзиклов и комедий с шутками ниже пояса-вам не сюда- скучать будете, а то и совсем уйдете)))). Психологическая линия фильма натянута как тетива. Филигранная, блестящая игра Марины Нееловой и Алены Бабенко с первой минуты и до последней не отпускают зрителя ни на секунду. Я плакала. Спасибо! Браво!!! | ||
Анна | 21.01.2018 | |
Сегодня, 21.01.18 , были с мужем на спектакле " Не становись чужим" на сцене "Дворец на Яузе". Пошли на Ефремова. Очень жаль потраченных 5 тыс, испорченного воскресного вечера. Отвратительное ощущение... Любим "Современник", любим Ефремова. Впервые в жизни ушли , не дождавшись окончания спектакля. Уходили многие. | ||
Виктория | 09.06.2017 | |
Мне очень понравился спектакль "Осенняя соната". Марина Неелова и Алена Бабенко- великолепны! Вся гамма оттенков взаимоотношений матери и дочери. Непонимание, любовь, ненависть, желание быть понятой и глухота к чужим помыслам и желаниям....Каждая из женщин ведет свою мелодию, а созвучия нет.... Очень сильный спектакль! | ||
Татьяна М. | 13.10.2016 | |
Великолепный спектакль, тронувший до глубины души! Думала, что невозможно вытянуть такие эмоции, чувства... Но Марина Неелова и Алена Бабенко справились... Чудесно справились! В их героинях читались такие знакомые личности из нашей собственной жизни... Наступило понимание собственных ошибок... Ошибок и проблем собственных матерей... Спасибо всем, игравшим в спектакле! Спасибо режиссеру! | ||
Аллочка | 21.07.2016 | |
Читаю отзывы и, к сожалению, есть зрители, которые, простите никого не хочу обидеть, наверное, ждут только развлечений, встряски, шума, эпатажа.. а ПОДУМАТЬ, ПРОЧУВСТВОВАТЬ то ли нет ни сил, ни желания..и называть БЕРГМАНА скучным???неинтересным??? наверное, суета сует владеет всем, а может, порой мы не хотим и боимся увидеть свое внутреннее Я?? сходите на эпатажный спектакль Борис Годунов в ленком. вот уж где скучать не будете, читая НАРОД БЫДЛО. каждый выбирает свое.. | ||
Аллочка | 21.07.2016 | |
Спасибо актерам и режиссеру за профессионализм! Филигранная игра! Плакала на протяжении всего спектакля. затронуты глубокие, философские темы. И как порой нам в жизни не хватает мудрости, прощения и любви! Спасибо! | ||
Игорь | 11.06.2016 | |
Шел не на спектакль, а на М. Неёлову. Режиссура сырая: Бергман искалечен, вольно интерпретирован Игра актеров: от Бергмана остался лишь образ Виктора. Еву бросает, словно в океане лодку. Шарлотта поверхностна, взбалмошна, на мой взгляд, режиссер Шарлотту "осовременил". Передо мной предстал лик средней московской барыни, которая читает "Д.Донцову", бегает по бутикам и проч. Собственно Неёлова: моя любимая актриса, но здесь опять разочарован. поверхностна несколько. Судя по всему, выполнила поставленные цели, но выполнила хорошо. | ||
Mila | 09.02.2016 | |
Была на спектакле 08.02.2016г очень понравился,на одном дыхании смотришь его и спасибо за талантливую игру актерам театра и режиссеру.☺ | ||
Ольга | 17.11.2015 | |
Посетили с мамой спектакль театра "Современник" "Осенняя соната" 11.11.2015. Это очень глубокий философский спектакль. Марина Неелова - блестящая актриса. Алена Бабенко тоже очень понравилась. Уже после спектакля, после прочтения негативных отзывов, решила посмотреть фильм Ингмара Бергмана "Осенняя соната"... и он понравился мне гораздо меньше, чем спектакль. Вот чего уж я никак не ожидала! Фильм довольно скучный, а в спектакле Марина Неелова своей игрой и неожиданными находками сделала образ матери интересным, живым, и сцена с красным платьем с намокшим подолом впечатляет (в фильме этого нет), а чего стоит прочтение перед сном любовного романа! Как эта сцена обыграна с испанским танцором! Блеск!!! Если бы спектакль шел строго по замыслу Бергмана (только трагизм), зрители бы просто уснули. А в спектакле получилась трагедия с элементами комедии, что несомненно оживило спектакль. По предыдущим отзывам Алена Бабенко показалась кому-то неубедительной и скучной. Но это просто такая роль. Яркая мать и посредственная дочь (серая мышь). Борьба таланта и посредственности. Одним словом, спектакль великолепный - Браво!!! P.S. Ни в коем случае не покупайте билеты в бельэтаж (ДК "На Яузе"). Даже в первом ряду бельэтажа плохо видно, т.к. бельэтаж в этом зале расположен очень высоко. Я уж не говорю про балкон.))) Надо брать только партер и желательно до 11 ряда. И еще, спектакль "Осенняя соната" идет очень редко. Где то 1 раз в 2 месяца. Если вам удалось купить билет, это уже большая удача. | ||
Ирина | 11.11.2015 | |
Прослушали спектакль "Осенняя соната", именно прослушали, потому что основные сцены сосредоточены в правом углу, а сидели мы в ложе бельэтажа с правой стороны. Билеты не такие уж дешёвые, но видно не было абсолютно ничего. Лучше бы радиоспектакль дома прослушали. Возмущению нет предела. Если билеты продаете, то и делайте так, чтобы видно было всем. | ||
Хельга | 13.10.2015 | |
Приношу извинения за технические погрешности в тексте, рядом был внук, который внес коррективы. | ||
Хельга | 13.10.2015 | |
Ckf,sq cgtr Спектакль слабенький, нафталиновый. Это уже, друзья мои, никакой не "Современник", а "Несовременник". Неелова играла плохо, в жутком атласном красном платье, подчеркнувшем все, что нужно было бы скрыть. С трудом дождалась антракта и пулей вылетела из храма искусств. | ||
Игорь | 31.05.2015 | |
Сегодня побывал на спектакле театра "Современник" "Осенняя соната" с Мариной Неёловой и Алёной Бабенко в главных ролях. Сказать, что мне понравилось - ничего не сказать! Филигранная, блестящая игра актрис в психологически тяжелейшей пьесе Бергмана достойна только восхищения!!! Постановка тонкая, изящная, где-то ироничная, где-то душераздирающая!!! Я сидел в 5-м ряду, затаив дыхание, боясь пропустить малейшие повороты пластики, мимики!!!!! Учитывая, что моя мама - пианистка - у меня много раз возникало ощущение, что образ главной героини списан с неё самой! Неёлова - неподражаема, Великая русская актриса! А этот уход взявшихся за руки матери и дочери по туннелю в бесконечность - финальная точка, которая пробрала до мурашек по спине! "Современник" держит высочайшую профессиональную планку! | ||
Ирина | 25.03.2015 | |
Перед походом в театр на" осеннюю сонату" просмотрела фильм. Снят гениально! Смотрится на одном дыхании. Подборка актеров великолепна, Бергман сумел. Было с чем сравнить, просматривая спектакль. Не зацепил. Совсем. Клоунада ни к чему, Неелова не понравилась, не прочувствовала она, на мой взгляд, главную героиню. Бабенко понравилась больше, но всё равно не то... Затронута такая глубокая тема сложных взаимоотношений матери-дочери и попытка придать комедийности в игре актеров смотрится нелепо. Не пожалела, что сходила, но фильм - выше всяких похвал! | ||
Ольга | 25.02.2015 | |
У меня спектакль не вызвал восторга. Он вполне качественный, но не более того, не цепляет, и мало того, он не натурален. Я не увидела прекрасной актерской игры, как в фильме, и глубина мыслей и сам смысл спектакля смазываются какой-то клоунадой со стороны двух главных актрис. Зачем эти хиханьки? Создатели спектакля боялись, что народ не поймет серьезной темы и начнет покидать зал? Особенно место, где героиня Нееловой читает книгу, и появляется танцор, это было смешно, и танцор отличный, но зачем это? Чтобы зрители проснулись? Только финал спектакля, пожалуй, достоин произведения. | ||
Александр | 15.01.2015 | |
Были на этом потрясащем спектакле 14 января.Не понимаю людей,которые говорят о том,что скучно и "тягомотина-этот ваш Бергман".Ребят,как вы попали вообще сюда?)))Вам-в МХТ на 13D и другие "самые лучшие фильмы".Спасибо Современнику за прекрасную интерпретацию гениального фильма.Понравилось-всё!Мурашки по телу,когда вспоминаю финал с уходящими под опадающие осенние листья Мать и Дочь.Спасибо!!! | ||
Ксения | 14.01.2015 | |
Потрясающий спектакль! Потрясающая игра актеров! Браво! | ||
Светлана | 09.12.2014 | |
Пронзительный спектакль! Очень злободневный, тонкий, многогранный! Была под впечатлением несколько дней, а после спектакля весь вечер вообще не могла говорить - настолько сильным было внутреннее потрясение. Спасибо большое! | ||
Елена | 24.11.2014 | |
Очень хороший спектакль. Алена Бабенко просто потрясла! Каждое слово, каждая эмоция - в десятку! Невероятно талантливая и профессиональная работа. Еще хочу отметить оформление сцены. Удивительная, восхитительная цветовая гамма, продумана до мелочей. Большое спасибо! Были 20 ноября 2014 года. Актеры все играли прекрасно. Про Марину Неелову, согласна с остальными отзывами. | ||
Евгения | 28.10.2014 | |
Очень понравился спектакль! Потрясающая актерская работа. Смотрела,полностью погрузившись в действо. Спасибо. | ||
Илона Шеймарт | 28.10.2014 | |
Благодарю Судьбу, что после 4-летнего перерыва попала именно на этот спектакль в "Современник". Это было гениально! Неелова - величайшая актриса и точка. Алена Бабенко правда потрясла. Трогательная, веселая, трагичная, многогранная - браво, браво, браво! Спектакль сложный, очень глубокий, очень жизненный. О судьбе двух женщин - матери и дочери. Первая часть больше комедийная, легкая, вторая часть - чистая драма. Такие произведения обязательный к просмотру, обязательны! Даже если не поймете, все равно надо смотреть. Но вы поймете. Если настроитесь на верную волну - все поймете, почувствуете. И тогда вас так торкнет!!! Не по-деццки! Я счастлива, что увидела этот спектакль, рыдала в конце. Из 10 твердая десятка. | ||
Елена | 28.10.2014 | |
Сложное с точки зрения психологии и жизненной драмы произведение ВИРТУОЗНО, подчеркиваю ВИРТУОЗНО сыграно гениальной Нееловой и прекрасной талантливейшей Бабенко, которую я обожаю!!! Спектакль очень АТМОСФЕРНЫЙ, театральный арт-хаус высшего класса... Начало как в любом сложном по драматургии произведении как бы скучновато... Но это искра из которой по ходу пьесы разгорелось огромное жаркое пламя! И глаз было не отвести, и каждое слово прям в сердце! Мать и дочь... Две судьбы - ОДНА ЖИЗНЬ... Как сложно порой обнять родного человека, просто обнять. И как много тайн хранит сердце... И как бывает тяжел путь друг к другу. Я плакала в конце. Нельзя было не плакать... Мощнейшая игра! Мощнейший театр. То, рад чего не жалко денег на билет. СПАСИБО!!!! | ||
Анна | 24.06.2014 | |
Кому было скучно на спектакле, просто надо было внимательно слушать! Театр не просто для развлечения и увеселения, но и для осмысления! Спектакль великолепный! 3 часа пролетели незаметно, я и плакала и смеялась и задумалась о чем то своем, глубоко личном! Тем кто любит Неёолову - смотреть обязательно! | ||
Тэрн | 28.03.2014 | |
Великолепный спектакль. Просто супер. Всё актуально, жизненно, знакомо.Игра великолепная и с юмором. Все играют отлично, но Неёлова это что то. Я не ожидал честно говоря. Второй день впечатление не отпускает. | ||
Ольга | 28.02.2014 | |
Очень - очень сильно! Я не люблю скучных спектаклей, избитых сюжетов и плохой игры актёров, поэтому удивляюсь отрицательным отзывам. Это очень сложный и тонкий спектакль, в нём много очень интересных, не каждому зрителю заметных моментов. Сюжет разворачивается неожиданно, характеры раскрываются неожиданно. Спектакль будет интересен людям, хоть немного разбирающихся в психологии или проявляющим интерес к этой науке. Незаметные жесты, позы, фразы, интонации - это надо заметить, как оттенки хорошего вина, и насладиться букетом и послевкусием. Как повторяются судьбы, какие неожиданные параллели раскрываются - можно обратить внимание, например, на отца и мужа Евы. После спектакля выходишь с каким-то особенным чувством. Алёна Бабенко во время оваций так и не смогла заставить себя улыбнуться - роль настолько сложная и тяжёлая, что из неё сразу не выйти. На спектакль мы ходили впятером - очень разные девушки, и всем спектакль очень понравился. | ||
Светлана | 04.06.2013 | |
Заснули. Может потому, что сидели в 19 ряду и разглядеть игру знаменитостей было трудно, как и проникнуться глубиной трагедии, с которой сами по жизни не сталкивались ? Зато в антракте хорошо разглядели всех местничковых знаменитостей: парламент, бывшего президента, российского посла, и пр. - тот еще спектакль, после спектакля им накрывали банкет. | ||
Ольга | 09.03.2013 | |
Тема глубокая и сложная, а воплощение- тягомотина скучнейшая. Если бы не Неелова. Подучается, что на нее ходили. И Бергман здесь ни при чем! | ||
Мария | 18.02.2013 | |
Всем искренне рекомендую! Неожиданный взгляд на Бергмана. Тут тебе и прекрасные актрисы, и глубина, и отсутствие тягомотины, которую можно ждать от Бергмана | ||
Дмитрий | 15.11.2012 | |
Вчера посмотрел эту постановку «Современника». Смотреть было интересно и уйти, конечно, не хотелось, но «не зацепил» что называется. Всё понятно и не запутано, ничего лишнего нет. Но проникнуться человеческой трагедией, о которой идет речь, у меня не получилось. Вернуться пересмотреть не хочется. Не мой спектакль. Отдельно обязан выделить вклад Неёловой – это энергия, это взрыв; она блестяще играет, и спектакль благодаря ей живет, он интересен и нескучен. За её игрой я наблюдал с огромным интересом и удовольствием. | ||
Елена | 15.10.2012 | |
специально перед этой премьерой не стала смотреть фильм, чтобы не смазать впечатление. Ходили на спектакль со взрослой дочерью, с которой у меня непростые отношения. Она мне посоветовала взять дополнительные носовые платки, сказав, что сюжет очень тяжелый и драматичный. То, что мы увидели, потрясло нас в самом худшем смысле этого слова. Не зависимо друг от друга решили уйти в антракте. И одной беспомощностью режиссера этого не объяснить. Когда настаиваешься на историю взаимоотношений мать-дочь, талант-заурядность, ждешь взгляда изнутри, благо, что было кому это показать. И Неелова, и Бабенко актрисы яркие, талантливые,познавшие славу и успех. Отчего же нас не покидало ощущение "театральности" и нарочитости? Зачем Нееловой, с ее богатейшей палитрой актерских красок, пытаться вызвать смех, зачем эта клоунада? Зачем Бабенко носится с улицы в дом, то и дело снимая и вновь надевая неудобные чуни? Неужели ЭТО должно было показать чувства двух чужих, по сути, женщин? А сцена со сновидением Шарлотты нас доконала, и мы с трудом дождались антракта. В общем, разочароние и недоумение - вот чувства, которые мы вынесли с этой постановки. Мне кажется, что использовать актрис такого уровня в подобных спектаклях - это все равно, что забивать гвозди ай-фоном. Горько и обидно. Премьера , как праздник, повод "остановиться, оглянуться", для нас не состоялась. Скажете, что надо было смотреть до конца, вот там-то, во втором действии, все и встало на свои места, самое главное-то и произошло. Отвечу своим любимым изречением ' искусство не ЧТО, а КАК". А было, по-моему, НИКАК, на троечку с минусом, и было это видно с самого начала. Не солоно хлебавши вернулись домой, и тогда дочь меня усадила перед экраном и показала фильм. Очищение и прозрение, те самые добрые чувства, что призваны пробуждать лиры гениев, - вот что испытала лично я после Бергмановского фильма. И это лучшая иллюстрация к теме "посредственность и талант". Скажете, что нечего сравнивать кино и театральные постановки, дескать, разные законы жанров, разные средства и т. д. Но я знаю, что бывают и удачные переносы известных фильмов на театральную сцену. Помню, какое сильное впечатление произвел не только на меня, но и на моих довольно искушенных спутников, спектакль "Город миллионеров" в Ленкоме с Чуриковой и Джигарханяном в главных ролях. Это действо ничуть не соревновалось с "Браком по-итальянски" , а развивалось и шло по законам театра, заставило забыть что видел много раз с экрана, настроило на свою волну, увело от собственных забот и мыслей туда, где жили и переживали герои итальянской истории . Может, через некоторое время я захочу пересмотреть "Осеннюю сонату" в интерпретации Современника, говорят, что спектаклю нужно время, чтобы "выстояться", как тесту. Вот тогда и посмотрим, что будет в сухом остатке, а пока считаю, что премьера 4 марта для меня не состоялась. | ||
Татьяна | 16.07.2012 | |
Великолепный спектакль! Неелова- великая актриса, она не играет, а живет на сцене! Остальные актеры чуть слабее, но в целом игра на высоком уровне! Спектакль , тема которого актуальна в любое время! Очень тронуло и зацепило! Браво и спасибо! | ||
О. | 10.07.2012 | |
Хороший спектакль. Постановка удачная и игра актрис настоящая. Сравнивать с другими спектаклями, идущими на сцене этого театра не стоит. "Современник" в последние годы на взлете - любому зрителю угодит. | ||
Елена | 05.07.2012 | |
спектакль производит неоднозначное впечатление. первое отделение, в котором играет бабенко заставляет напряженно думать, о чем этот спектакль вообще, почему человек читает текст, а не играет душой и когда же антракт, чтобы можно было уйти. Далее появляется неелова и все координально меняется. Спектакль становится живым,появляется действие,исчезает ученическое чтение текста А.Бабенко. Спектакль выигрывает исключительно за счет М.Нееловой. Рекомендую ли я сходить на этот спектакль-наверно нет. Сходите на Враги: история любви или Шинель. | ||
Анна Гарсия | 30.06.2012 | |
Играли хорошо, но какая же тягомотина этот Бергман! | ||
Татьяна | 29.06.2012 | |
Очень понравилось!!! | ||
елена | 21.06.2012 | |
не трогает...фильм намного лучше по режиссуре и динамике.скучно. тема из серии "уже проходили".были вчетвером с подругами. одна ушла после первого действия со словами- не хочу смотреть запоздалые семейные разборки с претензиями закомплексованных несчастливых дочек и отговорками состарившихся мамашек, одно и то же. у меня своих проблем хватает. вот именно, господа из театра "современник", где "наши" проблемы, их решение и т.д..? | ||
Лариса | 10.05.2012 | |
Спектакль однозначно заслуживает самой превосходной оценки. Неелова - талантище! Бабенко в первом отделении не дотягивала,во втором - разыгралась. К сожалению, видно, что с текстом у нее проблемы. Сыгранность и эмоциональность игры актрис во втором отделении выше всяких похвал. Браво! Спектакль однозначно следует посмотреть. | ||
Лукерья | 10.05.2012 | |
В названии очень точно передано настроение спектакля.Осень-подведение итогов,может прожитой жизни,может быть не состоявшихся отношений.Близок ли вам Бергман в поисках недостающей любви матери к детям,с его истеричным выяснением отношений,мрачноватыми окружающими декорациями,решайте сами. Дуэт матери (Неелова) и дочери (Бабенко)очень удачен в противопоставлении друг другу и прекрасно сыгран интересными актрисами. Музыкальное сопровождение очень приглушенное,хотя по сценарию,казалось бы, оно должно звучать ярче,утверждая тему матери. Остальные роли-это полутени,хотя актеры тут не виноваты,так распорядился великий Бергман | ||
Jonny | 25.04.2012 | |
Не соглашусь с тем, что всех, кроме Марины Нееловой, можно заменить. Мне очень понравилась Алена Бабенко, в театре видела ее в первый раз и не ожидала такого впечатления. Несмотря на то, что тема сложных отношений матери и дочери мне не знакома, и я не ассоциировала себя с героями спектакля, он произвел очень благоприятное впечатление. Даже не знаю, как описать, но после окончания была мысль - не зря сходила! | ||
Ирина | 20.04.2012 | |
Бенефисный спектакль Марины Нееловой, ансамбля с Бабенко не увидела. Неелова играет нечеловечески здорово - она просто живет на сцене. Всех остальных можно было заменить просто манекенами. Жаль, что больше не играет Галина Волчек. Они с Нееловой были великолепной парой ( ах, этот незабываемый спектакль "Кто боится Вирджинию Вульф?") | ||
Ирина | 20.04.2012 | |
Удивлена отсутствием восторженных отзывов. Необыкновенный по глубине чувств спектакль о проблемах отношений в семье. Марина Неелова и Алена Бабенко в тандеме создают такой накал страстей, что невозможно оторваться от сцены.Мой супруг, обычно скупой на похвалу от просмотренного, благодарил в течении вечера за полученное удовольствие в театре. Рекомендую всем, уставшим от порнухи-чернухи, плоского юмора, низкого качества, царящего на многих театральных подмостках.Рада, что успела купить билеты сразу после того, как услышала о премьере этого грандиозного спектакля. Всем, у кого сложные отношения с матерями, смотреть- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Браво актрисам, режиссеру! Низкий поклон! Таким и должен быть театр, будоражащий эмоции и дающий пищу для ума. | ||
|