|
|
Опера в 3-х действиях (2ч50м) 12+ Автор: Ж .Оффенбах Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Евгений Бражник Режиссер-постановщик: Александр Титель - С 26.02.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- На Большой Дмитровке – премьера, одна из тех редких удач музыкального театра, от которой на душе легко и приятно. Но вся интрига в том, что при открытии занавеса, обнажающего черную пасть пустой сцены, сие еще не очевидно. К счастью, для «Сказок Гофмана» это всего лишь режиссерскопостановочная «улыбка» А. Тителя, ибо для этого спектакля художникпостановщик В. Левенталь создал совершенно изумительную сценографию, которая не перестает радовать глаз на протяжении всей оперы.
В прологе пустая сцена (она же – кулисы оперного театра, где выступает примадонна Стелла, нынешняя возлюбленная поэта Гофмана) лихо сменяется фасадом театра со столиками кафе на переднем плане (возникает даже ассоциация с Парижем, а не с нюрнбергским кабачком Лютера, что несколько забавно, ибо творчество Оффенбаха просто неотделимо от «столицы мира»). Затем мы переносимся в некое абстрактное, но очень симпатичное «технократическое» пространство ученых экспериментов доктора Спаланцани (акт «Олимпия»). Следом, словно сувенирная открытка, на заднике выплывают виды Венеции с бесчисленными палаццо, церквями и знаменитой – когда то упавшей, но вновь отстроенной – «кампаниллой» (акт «Джульетта»). Ее сменяет очень мрачная, мистически нездоровая атмосфера бюргерского жилища Креспеля, отца Антонии (в нынешней постановке «Антония» – третий акт). И, наконец, в эпилоге мы снова окунаемся в сценографию пролога. Все смены декораций происходят на наших глазах. Это придает еще большую таинственную иррациональность фабуле оперы Оффенбаха, наэлектризованной чередой поистине мефистофельских злодеяний, в центре которых – Гофман (Нажмиддин Мавлянов). За них отвечает четверка инфернальных воплощений дьявольских сил – советник Линдорф, оптик Коппелиус, генерал Дапертутто и доктор Миракль (Дмитрий Степанович в одном лице). Всех женских персонажей (Стеллу, Олимпию, Джульетту и Антонию) режиссер тоже поручил одной певице – Хибле Герзмаве. Это не просто имеет все логические основания, но и представляется единственно правильным. С последними же аккордами партитуры сцена снова пустеет. И хотя задача театра вообще, а музыкального в частности – создавать у публики иллюзии, постановщики словно пытаются сказать нам несколько больше: «Смотрите: это иллюзия, но и сама по себе она иллюзорна…» Режиссер А. Титель. Художник В. Левенталь. Дирижер Е. Бражник.
Игорь Корябин
|
|
|