|
|
По мотивам рассказов «Учитель словесности» и «Страх» (1ч40м, без антр.) 16+ Автор: А.П. Чехов Режиссер: Кирилл Вытоптов Сергей Васильевич Никитин: Никита Ефремов Варя Шелестова: Полина Рашкина Манюся Шелестова: Дарья Белоусова Штабс-капитан Полянский, Дмитрий Петрович Силин: Илья Лыков Шелестов, Гаврюша: Владислав Федченко - С 02.04.2020 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- На стене, словно на классной доске, мелом написаны отрывки из глав пушкинского «Евгения Онегина». Стайка озорных гимназисток вьется вокруг своего педагога, который невозмутимо декламирует стихи великого поэта. Одна из учениц выделяет в тексте слова «любовь», «ласкать», «красавица», «супруг». Потом разбегается, делает кульбит и, очутившись на старом кожаном диване, «превращается» в старую няньку с трясущейся головой, сгорбленную, с накинутой на плечи вязаной шалью. Так начинается спектакль «Сережа», в основе которого два рассказа Чехова «Учитель словесности» и «Страх». Они объединены одним персонажем – учителем словесности Сергеем Васильевичем Никитиным (Никита Ефремов), что молод, беспечен, восторжен и, конечно же, влюблен. Влюблен в Манюсю Шелестову (Дарья Белоусова) – юную барышню, столь же озорную и очаровательную, как и его ученицы. У Манюси есть старшая незамужняя сестра Варя (Полина Рашкина), за которой «приударяет» штабс-капитан Полянский (Илья Лыков). Эта веселая компания частенько собирается в доме Шелестовых и проводит время в играх и в беседах обо всем на свете. Наконец, Сергей Васильевич делает Манюсе предложение руки и сердца. С этого момента и начинается их «взрослая» жизнь, из которой постепенно исчезают романтика, увлеченность друг другом, желание быть вместе. А на смену всему этому приходит ощущение бесцельности жизни, отсутствие желаний, скука и как следствие всего этого – измена. Никитин, тем не менее, не ощущает себя виноватым. Он возвращается к своему обычному существованию, к однообразию будней, которые с каждым днем становятся все тоскливее.
Основные чеховские мотивы – пошлости провинциальной жизни, лишающей человека надежд, мечтаний, «засасывающей» своей обыденностью и бессмысленной суетой, превращая индивидуальность в посредственность, чьи редкие и благородные порывы быстро идут ко дну, – прослеживаются в спектакле «Современника» вполне отчетливо. Они словно бы написаны белым мелом на черной доске. Режиссер К. Вытоптов. Художник А. Бугаева.
Жанна Филатова - В спектакле участвуют:
-
|
|
|