Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
27.04.2012

«СЕРЕЖА», А.П. Чехов

На стене, словно на классной доске, мелом написаны отрывки из глав пушкинского «Евгения Онегина». Стайка озорных гимназисток вьется вокруг своего педагога, который невозмутимо декламирует стихи великого поэта. Одна из учениц выделяет в тексте слова «любовь», «ласкать», «красавица», «супруг». Потом разбегается, делает кульбит и, очутившись на старом кожаном диване, «превращается» в старую няньку с трясущейся головой, сгорбленную, с накинутой на плечи вязаной шалью. Так начинается спектакль «Сережа», в основе которого два рассказа Чехова «Учитель словесности» и «Страх». Они объединены одним персонажем – учителем словесности Сергеем Васильевичем Никитиным (Никита Ефремов), что молод, беспечен, восторжен и, конечно же, влюблен. Влюблен в Манюсю Шелестову (Дарья Белоусова) – юную барышню, столь же озорную и очаровательную, как и его ученицы. У Манюси есть старшая незамужняя сестра Варя (Полина Рашкина), за которой «приударяет» штабс-­капитан Полянский (Илья Лыков). Эта веселая компания частенько собирается в доме Шелестовых и проводит время в играх и в беседах обо всем на свете. Наконец, Сергей Васильевич делает Манюсе предложение руки и сердца. С этого момента и начинается их «взрослая» жизнь, из которой постепенно исчезают романтика, увлеченность друг другом, желание быть вместе. А на смену всему этому приходит ощущение бесцельности жизни, отсутствие желаний, скука и как следствие всего этого – измена. Никитин, тем не менее, не ощущает себя виноватым. Он возвращается к своему обычному существованию, к однообразию будней, которые с каждым днем становятся все тоскливее.
Основные чеховские мотивы – пошлости провинциальной жизни, лишающей человека надежд, мечтаний, «засасывающей» своей обыденностью и бессмысленной суетой, превращая индивидуальность в посредственность, чьи редкие и благородные порывы быстро идут ко дну, – прослеживаются в спектакле «Современника» вполне отчетливо. Они словно бы написаны белым мелом на черной доске.
Режиссер К. Вытоптов. Художник А. Бугаева.


См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005