|
|
КОНСТАНТИН РАЙКИН. ВЕЧЕР С ДОСТОЕВСКИМ Театр Сатирикон
Сценическое переложение повести «Записки из подполья» (1ч30м) 12+ Автор: Ф.М. Достоевский Режиссер: Валерий Фокин Подпольный: Константин Райкин - С 13.06.2019 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Не секрет, что первым артистом театра «Сатирикон» является его художественный руководитель Константин Райкин, обладающий весьма редким на сегодня дарованием: он артист, которому, в сущности, не нужны партнеры по сцене. Ибо его единственным настоящим партнером является зрительный зал, что с замиранием сердца следит за историями героев Райкина, будь то одинокий музыкант из «Контрабаса» Зюскинда или шекспировские король Лир, или Ричард III из одноименных «густонаселенных» персонажами трагедий. На эту особенность таланта Райкина и делает свою ставку режиссер Валерий Фокин – мастер моноспектакля. Достаточно вспомнить виртуозную работу Марины Нееловой, что на сцене «Современника» разыгрывает драму Акакия Акакиевича из гоголевской «Шинели».
Сценическое переложение повести «Записки из подполья», а именно так создатели спектакля определяют его жанр, являет собой поток сознания главного героя, чиновника Подпольного. Поток противоречивый, парадоксальный, болезненный, временами запутанный, временами блещущий остроумием, а иногда и нагоняющий подлинный ужас. Но происходит это не сразу. Вначале перед зрителями предстанет не кто иной, как Константин Райкин с томиком Достоевского в руке и углубится в чтение. Артист не спешит погружаться в образ персонажа Достоевского. Напротив! Он играет с текстом, оценивая и подвергая сомнению только что прочитанное, и тем самым словно бы вовлекает публику в предстоящее представление. И лишь потом, уже во втором действии, Райкин словно бы окончательно «перевоплотится» в Подпольного. Мы видим его «крупным планом», он максимально приближен к публике, ведь сцена лишена глубины, и герой Райкина постоянно находится на авансцене. Монолог Подпольного – это своего рода исповедь, в которой правда и ложь, надежда и отчаяние, завиральные мечты и грубая реальность, гордыня и самоуничижение, присущие любому живому существу, сплелись воедино, превратившись в стенания измученной, искалеченной и несчастной души, что когда-то стремилась к свету… Режиссер В. Фокин. Художник А. Боровский. Композитор А. Бакши.
Жанна Филатова - В спектакле участвуют:
-
|
|
|