|
|
МОЦАРТ И САЛЬЕРИ. РЕКВИЕМ Театр Геликон-опера
(Белоколонный зал княгини Шаховской)
(1ч20м) 12+ Автор: Н.А. Римский-Корсаков В.А. Моцарт Руководитель постановки: Дмитрий Бертман Режиссер-постановщик: Илья Ильин Музыкальный руководитель и дирижер: Константин Чудовский - С 29.04.2021 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
- Новый спектакль «Геликона» соединил сразу две мистические истории, связанные с именем Моцарта: историю о том, как он, приняв заказ от человека в черном, писал свой Реквием – заупокойную мессу на собственную смерть, и о том, как Сальери, волею Пушкина прочно ассоциируемый с отравителем Моцарта, не выдержав скромности собственных талантов рядом с гением, подсыпал ему в бокал с вином яду. За основу постановки авторы взяли некогда популярную камерную оперу Н.А. РимскогоКорсакова «Моцарт и Сальери» по «маленькой трагедии» А.С. Пушкина и увеличили ее почти вдвое, включив Реквием Моцарта.
Мистический дух спектакля, погруженного в полумрак, затягивает зрителя почти сразу же. Художественный ряд насыщен символикой. Чернобелое решение – основа сценографии. Скупые декорации – белый рояль, черный квадрат подмостков, канделябры и парики XVIII века (белый у Моцарта, черный у Сальери) – соседствуют с ассоциативноизобретательным видеоартом Дениса Енюкова. Впечатляет, например, момент, когда Сальери, раздираемый чувствами зависти и преклонения перед новым сочинением Моцарта, которое тот принес ему наиграть, сжимается от собственного яда и тенью мятущегося тарантула отражается в видеопаутине, опутывающей полсцены. Красиво продуманы мизансцены во время звучания Реквиема: хор, врезавшийся клином в сцену, – в дымке приглушенного света; а в черном квадрате подмостков – аллегорическое взаимодействие квартета солистов, среди которых оказываются Моцарт, Сальери и две дамы: в черном (меццосопрано Александры Ковалевич) и в белом (сопрано Екатерины Требелевой). Здесь символическую роль выполняют и цвета одежды, и движения, и позы... И все это направлено на раскрытие тем «добро и зло», «гений и злодейство»… Звучание же оперы в постановке Геликона – это, пожалуй, главное ее достоинство. Чувственноэкспрессивное исполнение солистов соединяется с отличным вокалом и актерской одухотворенностью. Моцарт у Василия Ефимова вышел беззаботным и веселым, Сальери Дмитрия Скорикова – фигура надрывная и драматическая. Но самое главное – это выверенное музыкальное целое. Замечательная архитектоника звучания, в которой солисты, великолепный хор и оркестр неразрывны. Константин Чудовский встроил тончайшие нюансы авторских партитур в единый одухотворенный поток и сумел организовать это музыкальное полотно так, что мелодическая красота оперы РимскогоКорсакова и духовная мощь Реквиема Моцарта слились воедино, оставляя яркий след в умах и сердцах слушателей. Руководитель постановки Д. Бертман. Режиссер И. Ильин. Музыкальный руководитель и дирижер К. Чудовский. Сценография и костюмы И. Нежного, Т. Тулубьевой. Хормейстер Д. Кирпанев.
Евгения Артемова
|
|
|