|
|
Концерт без слов. А. Вивальди, Й. Гайдн, П.И. Чайковский, А. Пьяццолла (1ч25м, без антр.) 12+ Музыкальный руководитель и аранжировщик: Олег Синкин Постановка и сценография: Иван Поповски - С 15.12.2024 нет дат для данного спектакля.
Учтите, что театр может переименовывать спектакль, также одни антрепризы иногда передают в прокат спектакли другим. Для полной уверенности что спектакль не идет воспользуйтесь поиском по спектаклю.
- Рецензия "Афиши":
«Мне бы хотелось, чтобы вы, когда будете смотреть спектакль, расслабились и не пытались связывать концы с концами. Не мучьте себя разгадыванием. Отключите голову, положитесь на чувства – тогда самое главное вы сможете увидеть, услышать, почувствовать кожей», – советует режиссер в программке к спектаклю и оказывается абсолютно прав. Мурашки начинают бегать по спине сразу, как только звучат первые музыкальные аккорды, возникает, словно откуда-то из небытия, прозрачно-чистый женский голос и прямо от наших ног плывут по черному полотну среди мерцающих огоньков светящиеся нотные листы. А когда из облака белых кружев, словно Афродиты из пены, «рождаются» четыре женщины в золоченых одеждах, то от этой утонченной красоты захватывает дух… Четыре вокалистки (Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова, Елена Пронина) и участники оркестра составляют единое целое и полностью сливаются с потрясающим по изобретательности и изысканности видеорядом. В представленном сценическом действе не произносится ни единого слова, в нем нет ни привычного сюжета, ни конкретных характеров. «Если в конце спектакля или завтра утром у вас в голове сложится история –это будет только ваша история. Мою я вам не расскажу…», – уже чуть лукавит режиссер. Поскольку из созданного им гармоничного единства музыки и света, пластики и вокала возникает не просто частная история, а образ Мира и человеческого Бытия.
В переливчато светящемся окне появляются то женские руки, перекатывающие большой шар, то морское дно с рыбками, то кленовые листья, вдруг скрывающиеся за снежным занавесом. В этом чередовании кратких, словно случайно выхваченных из жизни мгновений мы видим не только таинство умирающей и оживающей природы, но ощущаем также очарование и скоротечность людских жизней. На маленькой сцене, будто в рамке старинной фотографии, четыре актрисы превращаются в детей, одетых в аккуратные матроски и кружевные юбочки. С новым открытием занавеса они уже окажутся в миниатюрной лодочке, а рабочие сцены станут, не скрываясь, двигать под ними волны и спускать сверху легкие летние облачка. Но вот задует ветер, польется осенний дождь из лейки, а девичьи голоса затянут такую грустную мелодию, от которой заплачут даже мужчины. Однако печаль будет недолгой: облачившись в белые шубки, муфточки и сапожки, девочки весело встретят снежную зиму и нарядят рождественскую елку. Этот милый, наивный и трогательно забавный мир уже так далек и невозвратим. Ему на смену приходит пульсирующий ритм нашего дисгармоничного времени. В дымное марево, окутавшее крыши небоскребов, словно некие ангелы, спускаются существа в серебристых одеждах. Прорываясь сквозь опутывающую все паутину, резкие вспышки лазеров и какофонию звуков, вбирающую в себя нескончаемый гул, металлический скрежет и автомобильные гудки, они пытаются бороться с вселенским хаосом, охватившим Землю. Загнанно механистичный мир людей, ставших похожими на бездушные автоматы, усиленно сопротивляется, но одновременно все же стремится к той идеальной гармонии, реальным олицетворением которой выглядит и сам спектакль Ивана Поповски.
Постановка и сценография И. Поповски. Музыкальная композиция и аранжировка О. Синкина. Художественное и конструктивное решение декораций К. Лебедева. Художник по костюмам И. Ютанина.
Марина Гаевская
|
|
|