Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
13.11.2008

"ВРЕМЕНА… ГОДА…", А. Вивальди, Й. Гайдн, П.И. Чайковский, А. Пьяццолла

«Мне бы хотелось, чтобы вы, когда будете смотреть спектакль, расслабились и не пытались связывать концы с концами. Не мучьте себя разгадыванием. Отключите голову, положитесь на чувства – тогда самое главное вы сможете увидеть, услышать, почувствовать кожей», – советует режиссер в программке к спектаклю и оказывается абсолютно прав. Мурашки начинают бегать по спине сразу, как только звучат первые музыкальные аккорды, возникает, словно откуда-то из небытия, прозрачно-чистый женский голос и прямо от наших ног плывут по черному полотну среди мерцающих огоньков светящиеся нотные листы. А когда из облака белых кружев, словно Афродиты из пены, «рождаются» четыре женщины в золоченых одеждах, то от этой утонченной красоты захватывает дух… Четыре вокалистки (Елена Веремеенко, Надежда Гулицкая, Анна Комова, Елена Пронина) и участники оркестра составляют единое целое и полностью сливаются с потрясающим по изобретательности и изысканности видеорядом. В представленном сценическом действе не произносится ни единого слова, в нем нет ни привычного сюжета, ни конкретных характеров. «Если в конце спектакля или завтра утром у вас в голове сложится история –это будет только ваша история. Мою я вам не расскажу…», – уже чуть лукавит режиссер. Поскольку из созданного им гармоничного единства музыки и  света, пластики и вокала возникает не просто частная история, а образ Мира и человеческого Бытия.

В переливчато светящемся окне появляются то женские руки, перекатывающие большой шар, то морское дно с рыбками, то кленовые листья, вдруг скрывающиеся за снежным занавесом. В этом чередовании кратких, словно случайно выхваченных из жизни мгновений мы видим не только таинство умирающей и оживающей природы, но ощущаем также очарование и скоротечность людских жизней. На маленькой сцене, будто в рамке старинной фотографии, четыре актрисы превращаются в детей, одетых в аккуратные матроски и кружевные юбочки. С новым открытием занавеса они уже окажутся в миниатюрной лодочке, а  рабочие сцены станут, не скрываясь, двигать под ними волны и спускать сверху легкие летние облачка. Но вот задует ветер, польется осенний дождь из лейки, а девичьи голоса затянут такую грустную мелодию, от которой заплачут даже мужчины. Однако печаль будет недолгой: облачившись в белые шубки, муфточки и сапожки, девочки весело встретят снежную зиму и нарядят рождественскую елку. Этот милый, наивный и трогательно забавный мир уже так далек и невозвратим. Ему на смену приходит пульсирующий ритм нашего дисгармоничного времени. В дымное марево, окутавшее крыши небоскребов, словно некие ангелы, спускаются существа в серебристых одеждах. Прорываясь сквозь опутывающую все  паутину, резкие вспышки лазеров и какофонию звуков, вбирающую в себя нескончаемый гул, металлический скрежет и автомобильные гудки, они пытаются бороться с вселенским хаосом, охватившим Землю. Загнанно механистичный мир людей, ставших похожими на бездушные автоматы, усиленно сопротивляется, но одновременно все же стремится к той идеальной гармонии, реальным олицетворением которой выглядит и сам спектакль Ивана Поповски.

Постановка и сценография И. Поповски. Музыкальная композиция и аранжировка О. Синкина. Художественное и конструктивное решение декораций К. Лебедева. Художник по костюмам И. Ютанина.

                                                             



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005