Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Екатерина Амирханова
29.01.2007

"КРАСАВЕЦ-МУЖЧИНА", А.Н. Островский

    Почему-то многие пребывают в уверенности, что театр “Сфера” находится на театральной обочине столицы. На самом деле этот коллектив, уже двадцать пять лет пропагандирующий в своих спектаклях круговое общение зрителей и актеров между собой, заслуживает самого пристального внимания.

   Работая над спектаклем “Красавец-мужчина”, режиссер Екатерина Еланская обратилась к Островскому не как к описателю быта московских закоулков, а как к знатоку тайников человеческой души. Впрочем, сюжет пьесы может дать фору популярным мексиканским сериалам. “Светский лев” Окоемов (Дмитрий Ячевский), промотав приданое жены Зои (Екатерина Ишимцева), намерен путем обмана получить развод и жениться на богатой. Бессовестный повеса собирается запятнать честное имя своей супруги, которая не чает души в подлеце и из любви к нему согласна прослыть в глазах света дурной женщиной. Но, в конце концов, справедливость восторжествует, и коварные планы “красавца-мужчины” окажутся расстроенными.

   Осваивать пространство круглой сцены без привычного занавеса и рампы – дело не из легких. Сразу же как на ладони становятся видны промахи в актерской игре и пустоты в режиссуре. К счастью, Е. Еланская помогла актерам раскрыться с лучшей стороны. Д. Ячевский с первого появления и до конца спектакля держит в напряжении зрительный зал. Его персонаж проходит эволюцию от легкомысленного и подлого бонвивана до раскаявшегося грешника. Е. Ишимцева изображает свою героиню не светской дамой, какой обычно ее представляют, а наивной молодой женщиной, предпочитающей дорогим нарядам расшитый русский сарафан. Романтическая натура, она читает стихи, любит природу  и свято верит в любовь супруга. В сцене объяснения Зои с мужем Е. Ишимцева демонстрирует незаурядные способности драматической актрисы.

  Еланская “раскрасила” пьесу Островского неожиданными решениями, которые, однако, не смотрятся на ткани повествования грубыми заплатами. Например, блистательный словесный дуэт героев Людмилы Корюшкиной (Сосипатра) и Александра Алексеева (Лотохин) переходит в известный музыкальный диалог Сильвы и Эдвина “Помнишь ли ты…” В спектакле под живой оркестр звучат и русские романсы, и цыганские напевы, звучат стихи Е. Ишимцевой в ее же исполнении. Но самое интересное, что присутствует в этом необычном спектакле, – настоящая театральная культура его создателей.

Режиссер-постановщик  Е. Еланская. Режиссер Д. Ячевский. Сценография и костюмы О. Хлебниковой. Балетмейстер  Т. Безменова. Стихи Е. Ишимцевой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005