Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Жанна Филатова
24.01.2007

"ФЕДРА. ЗОЛОТОЙ КОЛОС"

  Это не Федра Еврипида, не Федра Сенеки, не Федра Расина, не Федра Цветаевой. Это «Федра» Андрiя Жолдака, а значит, сценическое действо, предлагаемое украинским режиссером, рассчитано исключительно на любителей театрального экстрима.

  На сцене есть все: и настоящий бассейн с водой, где плещутся герои, и насыпанная тут и там земля, в которой возится умалишенный Мальчик. И плексигласовые стены, о которые бьется головой несчастная Вера Ивановна, возомнившая себя греческой царицей Федрой, и экран с демонстрацией только что отснятых эпизодов спектакля и актеров крупным планом. И обнаженный торс Ипполита, вызывающий в зрительном зале здоровое оживление, и даже древнегреческие маски, превратившиеся у создателей этого весьма спорного и противоречивого зрелища в огромные части тела – глаз, нос, рот, ухо. У Жолдака в его «Федре» есть все, кроме связного повествования и вытекающего из него смысла.

  Любители подобных театральных калейдоскопов и головоломок, вполне возможно, с интересом отнесутся к истории о том, как жена партийного бонзы Вера Ивановна (Мария Миронова), страдающая тяжелым психическим расстройством (она мнит себя Федрой) попадает в сталинскую лечебницу с оптимистическим названием «Золотой колос». Здесь, как и положено, она влюбляется в сумасшедшего Мальчика, по ее мнению, Ипполита (Евгений Ткачук). Муж Веры Ивановны, товарищ Павлов (Владимир Большов), естественным образом перевоплощается в Тезея, а Доктор (Михаил Янушкевич) становится кормилицей Эноной. Дальше – слезы, позы, драки, убийства, взрывы, вспышки, светоэффекты и всякое такое, отчего у неискушенного зрителя может начаться легкая головная боль. Но это произойдет только в том случае, если идти логическим путем и пытаться разобраться в нагромождении действующих лиц и событий. А если не пытаться и просто наблюдать за сменой эффектных будоражащих глаз и щекочущих нервы картинок, то три с половиной часа сценических экспериментов пролетят незаметно.

Режиссер А. Жолдак. Сценарий и диалоги С. Коробкова. Художники А. Жолдак и Т. Димова. Художник по костюмам П. Каплевич.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005