Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
09.01.2007

"СЦЕНЫ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ", А.П.Чехов

       Обращение к "Дяде Ване" для Юрия Погребничко – закономерное продолжение его сценической Чеховианы. Начиная с 80-х  в театре "Около" регулярно появлялись версии "Чайки", "Трех сестер", "Вишневого сада". В чеховских спектаклях Погребничко, как, впрочем, и в других его постановках, при всем желании не найти привычных интерпретаций сюжета и характеров. Они основаны скорее на собственных настроениях и аллюзиях, но при этом адресованы к воображению каждого смотрящего, который волен находить в режиссерских ребусах близкие ему ассоциации и эмоции. Драматургическая основа для режиссера – лишь своеобразная точка отсчета, дающая информацию к размышлению тем, кто готов ее воспринять. Не стали исключением и "Сцены из деревенской жизни". Но если в предыдущих постановках на сцене чаще всего царил неуют и неразбериха, хаос и фарсовый абсурд нашей реальной жизни, то в новом спектакле отдана дань изысканной восточной экзотике. В усадьбе Серебрякова появились низенькие скамеечки и чайный столик, программку украсили иероглифы, пластика персонажей стала замедленной и аскетичной, речь – строгой и спокойной, голоса – приглушенными и ровными. История престарелого профессора, лишившегося кафедры в университете и решившего продать имение, соперничество влюбленных в его жену Астрова и Войницкого, метания и в прямом смысле слова "раздвоение" самой Елены, – все это присутствует в спектакле, но отнюдь не является главенствующим. Открытые эмоции заменяются философской созерцательностью. Новые ассоциации, как всегда, возникают из абсурдистского соединения несоединимого. Герои с русскими именами чтут восточные обряды и  устои, в монологи Серебрякова вплетаются слова из шекспировского "Гамлета". Люди, словно представители разных миров, не могут понять друг друга и не умеют ценить жизнь, которая так коротка и бесценна. Не случайно лейтмотивом спектакля становится фраза: "С тем же успехом нас могло бы и не быть здесь". 

Режиссер Ю. Погребничко. Сценография и костюмы Н. Бахваловой. Композитор В. Мягких. Постановка танцев О. Каплуновой.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005