|
|
Жанна Филатова
09.01.2007
"МЕДЕЯ", ЕврипидВместо каменной стены Коринфа – сложенные серые мешки с песком, да будто снарядом порванная в нескольких местах железная стена. Вместо источника живительной влаги – металлический кран на длинной ножке. Вместо одетых в тоги и сандалии исполнителей Медеи, Язона, Креонта, Эгея, Кормилицы – актеры в джинсах, футболках, кожаных куртках, белых рубахах. Неожиданно сверху падает черное пальто Медеи… Трагедия о матери, убившей своих детей, начинается… Любимов любит маски и «тени». В «Медее» их предостаточно. Вот Медея- философ, укротившая свои эмоции и объясняющаяся с горожанками – хором. Вот Медея-дипломат в разговоре с Креонтом… А вот коварная, идущая на мировую с Язоном Медея. Все в спектакле Любимова подчинено законам строжайшего лаконизма средств в сочетании с трагическим темпераментом, которым обладают все актеры, – Любовь Селютина (Медея), Валерий Золотухин (Креонт), Александр Трофимов (Язон), Александр Граббе (Дядька), Марина Полицеймако (Кормилица). В «Медее» Юрий Любимов рассказывает историю о распадающемся мире, где человек оказывается способным на запредельное. Над пространством сцены нелепо нависает лампа и льет свой печальный свет на предметы, чьи очертания в ее бликах становятся уродливыми и непостижимыми. Но мир, хоть он и ужасен, продолжает свое трагическое существование… Режиссер Ю. Любимов. Композитор Э. Денисов. Художник Д. Боровский. Хоры – И. Бродский. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|