|
|
Татьяна Шах-Азизова
09.01.2007
"ПЯТЬ ВЕЧЕРОВ", А. ВолодинЭта пьеса уже шла в молодом «Современнике», без малого полвека назад, и была, как теперь говорят, знаковой. Знак времени, «оттепели», оттаявших душ; знак торжества человечности. История потерянной и найденной любви, которую прервала война, а затем – разлука в 17 лет. История внезапной встречи и постепенного, в течение пяти вечеров, возвращения друг к другу, к самим себе, к своей неизжитой любви. Старая как будто история…Режиссер Александр Огарев, человек нового поколения, не делает резких движений, но бережно относится к пьесе, к приметам той давней поры, более всего – к ее людям. Мы видим зимний Ленинград, высокую решетку сада, освещенное окно вдали. Входим в дом с его скудным бытом и чистотой. Улыбаемся наивным речам – а пьеса живая, искрится юмором. Видим, как одевались и как общались, как танцевали тогда, в озорных ритмах твиста. Слушаем старый романс – «Миленький ты мой, возьми меня с с собой…» Однако романс идет в записи, в исполнении Юрия Шевчука – знак наших дней. Время и место действия обозначены легко и точно – так, чтобы не заслонять героев. Их тут две пары: юные, раскованные, свои для нынешних зрителей Катя и Слава (в двух составах – Дарья Белоусова и Полина Рашкина, Илья Древнов и Шамиль Хаматов), – и те, кого разлучила война, Тамара (Елена Яковлева) и Ильин (Сергей Гармаш). Медленно, с трудом оттаивает и расцветает Тамара, вновь становясь «звездой», как ее называли в юности. Слетает напускная бравада с «крутого», как теперь сказали бы, Ильина. В финале они остаются вдвоем на свободной сцене, русская Мадонна и ее непутевый возлюбленный. И старая мелодия оказывается вечной… Режиссер А. Огарев. Художник Н. Дмитриева. Балетмейстер В. Ющенко.
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|