|
|
Ярослав Седов
09.01.2007
"МАРИЦА", И. КальманИстория о богатой и своенравной красавице графине Марице, полюбившей своего бедного управляющего Тасилло, который в итоге оказался знатным кавалером, дала возможность Имре Кальману написать одну из своих лучших оперетт. Красочные венгерские мотивы, масштабные, почти оперные хоровые сцены и ансамбли, виртуозные партии главных героев – всё это вывело «Марицу» в первый ряд классических музыкальных «хитов». Именно так ее и поставили в «Московской оперетте»: академично и празднично. Оформление Владимира Арефьева лишено привычной опереточной аляповатости. В нем нет ни одной резкой краски – только салатовые оттенки весенней листвы, лимонные блики солнца и сиреневые тени на белой садовой мебели. В постановке Вячеслава Богачева шутливо, но без издевки обыгрываются традиционные приемы: пышные появления примадонны на украшенной цветами повозке, ужимки комических персонажей, лихо отплясывающих во время своих куплетов, остроумно придуманные балетные сцены. Хореограф Борис Барановский заставил цыганок проделывать виртуозные па на пуантах, а великосветских подруг графини Марицы – кокетливо жонглировать зонтиками и выполнять экзерсисы у балетного станка. Кульминация танцевального действа – канкан во втором акте, поставленный как забавная погоня ковбоев за зебрами (их изображают танцовщицы в полосатых черно-белых трико), выглядит гораздо эффектнее гастрольных номеров парижского кабаре "Лидо". Либретто К. Грекова и Г. Ярона. Стихи Д. Цензор. Режиссер В. Богачев. Муз. руководитель и дирижер П. Сальников. Балетмейстер Б. Барановский. Художник В. Арефьев. Хормейстер П. Сучков. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|