Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
18.09.2006

ТЕАТР ОСТАНОВИВШЕГОСЯ ВРЕМЕНИ. ЧАСТЬ I "ИГРАЕМ С ИОНЕСКО", Э. Ионеско

Полный размерДве абсурдистские пьесы "Урок" и "Стулья" объединены в одно "парадоксальное представление" общей лаконичной сценографией, музыкальным лейтмотивом в духе французского шансона, а также ощущением зыбкости и непрочности человеческого существования, балансирующего на грани реальности и фантазии.

Первая история об обаятельно глуповатой Ученице, ставшей сороковой жертвой маньяка Профессора, начинается вполне безобидно и весело. Только невозмутимая Служанка с каменным лицом упорно твердит о грядущей беде. Однако Профессора интересуют лишь его агрессивная демагогия и безобидные, на первый взгляд, филологические теории, преподносимые с безумным пафосом. Но вдруг оратора заклинивает на слове "нож", и слово быстро воплощается в действие. Профессор начинает двигаться в некоем садистском экстазе, и в какой-то момент его тело с согнутыми в локтях руками напоминает фашистскую свастику, а замученная Ученица падает замертво. Самое страшное в этой истории то, что очередная смерть не будет замечена, "никто даже не спросит - все привыкли". Значит за сороковой жертвой последует и сорок первая. Почему бы нет? Если убийство остается безнаказанным, а человеческая жизнь утратила всякую ценность.

Во второй истории жизнь также оказывается загубленной, правда, не столько физически, сколько морально. Действие идет как бы в двух временных планах: нынешние Старик и Старуха - заторможенные, вялые, эмигрировавшие из реальности в зыбкий мир своих иллюзий и воспоминаний, и те, что живут в этих фантазиях, - молодые, веселые, полные планов и надежд. Замкнувшись в своем мирке, эти двое утратили большой мир. Они уйдут в небытие, так ничего и не сказав человечеству, понадеявшись на мифического Оратора. Но никто не скажет и не сделает за человека то, что он должен сказать и сделать сам.
Режиссер-постановщик А. Вилькин. Сценография и костюмы Д. Могильницкой. Композитор Н.Широков. Балетмейстер М. Остапенко.



См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005