|
|
Жанна Филатова
18.09.2006
"РЕВИЗОР", Н.В. Гоголь
Прочитанная еще в школе классика всегда немного пугает зрителей. Кажется, что обязательно должно быть чуть скучновато, немного смешно и до боли знакомо. Но стоит только прийти в театр, как он немедленно развеет ваши сомнения.
Хлестаков, Городничий, Добчинский, Бобчинский, Земляника и другие, ставшие уже давным-давно нарицательными персонажи гоголевского "Ревизора", на сцене Театра на Покровке превратились в наших современников, даже несмотря на то, что многие из них разодеты в мундиры и фраки. "Ревизор" Арцибашева - злая комедия, сочиненная режиссером как театральная игра, в которой роль каждого героя, с одной стороны, строго выверена, а с другой, - открыта для актерской импровизации. История о том, как петербургский хлыщ Хлестаков (Евгений Булдаков), не желая того, одурачил, обобрал да еще и высмеял целый город и его обитателей, не исключая Городничего (Сергей Арцибашев), его жену Анну Андреевну (Валентина Светлова) и дочь Марью Антоновну (Наталья Гребенкина), превратилась в руках режиссера в фантасмагорию о всеобщем временном бурном помешательстве, которое возможно только в России. Причем феномен этой "болезни" таков, что он может возникнуть в любом месте и в любое время. Даже в наши дни. Не в этом ли заключается тайна "загадочной русской души", словно бы спрашивает полный злого сарказма Арцибашев, которая способна ни с того ни с сего, только лишь от страха, в ничтожестве увидеть величие, а поистине грандиозное принять за мелочь и ничего не значащий пустяк. Гоголевский "Ревизор" Театра на Покровке ставит перед своими зрителями именно этот непростой вопрос. И вопрос этот явно не из школьной программы...
Режиссер С. Арцибашев. Художник Л. Андреев.
См. также:
|
|
|