|
|
Жанна Филатова
18.09.2006
"ШАРАШКА", А.И. СолженицынНа фоне знаменитой кирпичной стены Театра на Таганке расположилась внушительных размеров трибуна, украшенная символами советского государства. За ней - места для президиума. Все кажется таким прочным, тяжеловесным, нерушимым. Но вот проходит минута, и вся эта слаженная конструкция на глазах у зрителя начинает стремительно трансформироваться. И вот уже на сцене, на фоне все того же темного кирпича образовались тюремные нары. Какое фантастическое и какое страшное превращение, какая сильная метафора, способная так глубоко и так точно выразить в сценографии одну из идей романа Солженицына "В круге первом", что на сцене Таганки получил емкое название "Шарашка". История о заключенных, работающих в тюремном НИИ над секретным проектом, о судьбе одного из них - ученого Нержина, о "слугах" народа и об отце всех народов Иосифе Сталине рассказывается режиссером спектакля Юрием Любимовым жестко, порой даже жестоко. Не все так просто в нашей истории, в ней до сих пор есть белые пятна и черные дыры. И вина за то, что происходило в стране, за то, что случилось с ее народом, не лежит только лишь на одном человеке. "Шарашка" - это не просто место обитания, это мировоззрение, способное сделать с человеком все, что угодно. Нельзя не отметить, что вместе с актерами Таганки, вместе с Дмитрием Муляром (Нержин, Щагов), с Валерием Золотухиным (дядя Авенир, Прянчиков), Феликсом Антиповым (Яконов, Макарыгин), Любовью Селютиной (Наталья) на сцену в роли Сталина выходит и Юрий Любимов. И эта роль - одна из лучших в спектакле. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|