|
|
Марина Гаевская
18.09.2006
"ЧАЙКА", А.П. ЧеховЭтому спектаклю более четверти века. Он был поставлен Олегом Николаевичем Ефремовым в 1980 году - в те докоммерческие времена, когда вопреки идеологическим установкам в театре ценили полифоническую многосторонность в осмыслении пьес и подробную неспешность в исследовании характеров, не подменяя их пошловатой клоунадой и капустническим дилетантизмом. "Чайка" изначально была символом Художественного театра. Сегодня ее последняя версия, еще сохранившаяся на сцене МХТ, воспринимается с явным оттенком ностальгии, при том что все эти 25 лет спектакль остается живым, не превращаясь в памятник самому себе. Разумеется, меняются исполнители, которые выносят на подмостки чувства, мысли и проблемы своего поколения. Так, если первый Треплев - Андрей Мягков был романтиком, страдавшим от невозможности выразить себя, а поэтичная Заречная - Анастасия Вертинская словно несла в себе заряд энергии и веры времен молодого "Современника", то сегодняшние Костя - Евгений Миронов (эту роль играет также Юрий Чурсин) и Нина - Анастасия Скорик - дети совсем другого времени. Они более деловиты и агрессивно напористы, внешне смелы и холодновато ироничны, но в то же время более ранимы и закомплексованы, беззащитны и болезненно нервны. Нынешняя Аркадина Ирины Мирошниченко (эту роль исполняет также Ирина Апексимова) - талантливая, сильная личность резче и определеннее в своих устремлениях, чем капризно шаловливая фантазерка Татьяны Лавровой. А Тригорин Михаила Хомякова рассудительнее и выдержаннее, спокойнее и трезвее в оценках самого себя и окружающих, нежели страстный, мучительно терзавшийся от своих несовершенств герой Александра Калягина. Но совсем неподвластно времени то, что изначально составляло основу и суть постановки - философское осмысление реальной действительности через действительность театральную. Все так же движется по сцене беседка треплевского театра, где проживаются ключевые моменты судеб персонажей. Но это не театр в жизни, это театр жизни, с его невосполнимыми потерями и вопреки всему неустаревающими ценностями.Постановка и режиссура О. Ефремова. Художник В. Левенталь. Режиссер Н. Скорик. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|