|
|
Жанна Филатова
16.08.2006
"ДО И ПОСЛЕ"Об этом спектакле трудно говорить и почти невозможно писать. Его надо видеть и слышать. Мастер литературно-музыкальных и пластически-хореографических композиций Юрий Любимов и на этот раз в "До и после" верен себе. Сценическое сочинение режиссера, в основе которого поэзия Северянина, Мандельштама, Цветаевой, Ахматовой, Маяковского, Блока, Гумилева, Есенина; в основе которого "Черный квадрат" Казимира Малевича, что стал подиумом для героев; в основе которого музыка Игоря Стравинского и работы замечательных актеров Таганки - Валерия Золотухина, Феликса Антипова и Любови Селютиной, обрушивается на зрителя несокрушимой энергией своего создателя. Актеры существуют на равных правах со своими героями - Чеховым или Горьким, Сталиным или Пушкиным. Здесь есть место и временам и героям времен. Есть место и ученикам Любимова, еще совсем молодым актерам театра, которые самозабвенно читают стихи классиков и в то же время прекрасно чувствуют озорную атмосферу любимовского творения. Сам Юрий Петрович в начале спектакля разъясняет неподготовленной публике, что "бриколаж" - это значит "последствия непредсказуемы". И действительно, в вихре сменяющих друг друга персонажей, стихов, тем и идей чувствуется живой дух высокой импровизации. А "Черный квадрат" Малевича, что поглощает российских гениев и одновременно рождает их, становится настоящим символом космической бездны, откуда пришла жизнь и куда, вероятно, она и уйдет. А как же иначе? Есть "до" и есть "после"...Режиссер Ю. Любимов. Композиторы бриколажа И. Стравинский, А. Шенберг. Художник К. Малевич. Музыкальный составитель бриколажа В. Мартынов. См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|