Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
13.07.2006

«Вишневый сад», А.П. Чехов

Еще до начала спектакля зрителям пощипывает глаза "дым отечества", струящийся со стороны сцены, а первый бросающийся в глаза предмет декораций – гимнастические кольца, принимающие вид пенсне Антона Павловича. Итак, перед нами фундаменталь-ное шестичасовое сценическое полотно о России, рассмотренной под знаком "чеховского пенсне". Спектакль сыгран в формах условного метафорического театра, где каждый образ становится символом, каждый персонаж, словно искривленный под током истории и времени, отличается неким сдвигом, сумасшедшинкой, впрочем подсказанной самим драматургом и доведенной здесь до предела. Такой взгляд на героев распахнул перед актерами дорогу к художественным открытиям. Владимир Ильин (Гаев), Игорь Гордин (Петя Трофимов), Анна Яновская (Дуняша), Инга Стрелкова-Оболдина (Варя), Ирина Апексимова (Шарлотта), Антон Кукушкин (Яша), да и все остальные так бесподобно выразительны, так самостоятельно значительны, что каждый, наверно, мог бы вычленить свою линию и играть ее как моноспектакль. Но куда бы ни завела фантазия режиссера и актеров, каждая метафора психологически оправдана и логична. Два духовных центра уравновешивают многоплановую пестроту действия: Людмила Максакова – Раневская, которая уже в первом акте разыгрывает не требующую пояснений сцену "положение во гроб", и Евгений Миронов – Лопахин, не разбогатевший мужик, а человек чуткой души с "тонкими, нежными пальцами", как того и требовал Чехов. Еще одно сильное, мерцающее излучение в спектакле – Юлия Марченко – Аня, прекрасное невинное существо, за которое по-настоящему страшно. Россия в спектакле – синоним понятия "тревога": от героев на глазах ускользает судьба и остается просто существование. Знаменитая фраза "Вся Россия – наш сад" вызывает в душе горькую усмешку, и тем не менее в спектакле много юмора, лирики, печальной, хватающей за душу музыки М. Урбайтиса. Средствами условного, а порой и абсурдистского театра актерский ансамбль решает в этой постановке задачи, которые обычно ставит перед собой искусство психологического реализма. Режиссер Э. Някрошюс (Литва). Художник Н. Гультяева. Композитор М. Урбайтис.

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005