|
|
Марина Гаевская
12.07.2006
"МЕРТВЫЕ ДУШИ", Н.В. Гоголь«Прочитано Д. Жамойдой близко к тексту», – значится в программке. И этот откровенно заявленный принцип полуторачасового спектакля соблюдается неукоснительно. Возможно ли в данном случае полномасштабное воплощение романа? Разумеется, нет. Да и возможно ли оно вообще? Пунктирность изложения – участь любой инсценировки. И в данном случае перед нами – скорее импровизация на тему, этакий краткий конспект, в котором многообразные сюжетные перипетии сведены к простым действиям, а авторские изречения – к пересказу своими словами. Экспериментальность и бурный азарт поиска – изначально установленное правило игры. При этом в работе молодых актеров так много забавных находок и неожиданных ракурсов, в которых предстают знакомые персонажи, что заведомая приблизительность в изложении классического текста им прощается. В перечне действующих лиц герои не названы поименно: просто жители N-ской губернии и Приезжий. Но по мере их появления на сцене процесс узнавания идет без особых затруднений. И надо сказать, что жители эти, похоже, гораздо больше заинтересованы в продаже мертвых душ, чем сам Приезжий. С таким азартом бросаются они в этот сомнительный бизнес, переходя от уговоров к угрозам, что несостоявшийся наивный и простодушный авантюрист бежит, бросив все, куда глаза глядят. Забавный тихоня, пожелавший завоевать положение в обществе, в котором правят ложь и лицемерие, изначально обречен на проигрыш, потому что те, с кем он вздумал тягаться в искусстве обмана, куда более опытны и жестоки. "Мертвые души", прочитанные современниковцами, смотрятся легко и занимательно, хотя выводы, приходящие в голову после спектакля, совсем не веселые. Режиссер Д. Жамойда. Оформление О. Маркиной.См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|