|
|
04.07.2006
Олеся ЖелезнякКогда ты ни на кого не похожа, когда тебя не с кем сравнивать, то в девяноста девяти процентах из ста есть шанс, что театральные институты столицы обратят на тебя внимание. На Олесю Железняк обратил внимание сам Марк Захаров, да так, что после четырехгодичного обучения на его курсе мэтр отечественной режиссуры пригласил молодую актрису в самый престижный, самый звездный и самый недоступный театр Москвы, в свой «Ленком».Как и положено молодой звезде, Олеся Железняк дисциплинированно посещает обязательные в Ленкоме занятия по классу танца и вокала. С завидным смирением пляшет, поет и играет небольшие роли в спектаклях театра – «Юноне и Авось», «Королевских играх», «Шуте Балакиреве» и «Укрощении укротителей». Кстати, в последнем у нее роль хулиганистой и заводной Бьянки, подруги Марии. Эта роль стала своеобразным воплощением уже сформировавшегося амплуа актрисы Олеси Железняк, имя которому «подруга героини». Жадное до новых индивидуальностей телевидение тут же оценило эту комическую маску актрисы, и зрители с нескрываемым любопытством стали следить не только за приключениями главных героинь, но и за их подружками – долговязыми смешными и наивными простушками из сериалов «Провинциалы» и «Моя прекрасная няня». Не упустила Олесю Железняк и вездесущая антреприза, предложив молодой актрисе роли в комедиях «Трактирщица» К. Гольдони («Независимый театральный проект») и «Бестолочь» М. Камолетти (театральное агентство «Арт-партнер ХХI век»), где органичность, сценическая свобода, раскованность и эксцентричность Олеси добавили необходимую этому сценическому жанру остроту и пряность. А самой актрисе дали возможность совершенствовать комическую маску «подруги невесты», лепить образы смешные, иногда не лишенные доли сарказма и обладающие редким положительным обаянием. Настоящей неожиданностью для Олеси Железняк стало предложение режиссера Романа Самгина сыграть легендарную и загадочную французскую приму театра «Комеди Франсез» Адриенну Лекуврер в комедии-драме Э. Скриба под сценическим названием «Веселая жизнь и грустная смерть французской артистки Адриенны Лекуврер». Самгин, будучи неутомимым последователем режиссерского метода своего учителя Марка Захарова, представил историю актрисы как веселый и бесшабашный театральный балаган, с танцами, переодеваниями и острыми шутками. Олеся Железняк опять оказалась на известной ей территории, но, определив для себя стержень роли, сделала свою героиню прежде всего живым, неунывающим человеком, артистизм которого рожден не профессией, а самой природой. Наделив свою героиню и далекую коллегу природным артистизмом, Олеся Железняк с легкостью доказала, что в ее арсенале далеко не одна маска, и от амплуа «подруги» актриса Олеся Железняк может спокойно перейти в разряд самых настоящих героинь. Конечно, они не будут похожи на всех остальных. Но в этом-то и есть вся прелесть!
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|