|
|
Марина Гаевская
04.07.2006
"ДЯДЮШКИН СОН", Ф.М. ДостоевскийЕще до появления князя К. местные сплетницы затевают невероятную суету: кто с восторгом вспоминает былую удаль, а кто цинично издевается над его нынешней старческой немощью. Любопытство, зависть и злорадство - тот, увы, всегда узнаваемый фон, на котором разворачивается история неудавшегося сватовства. А сам говорливый князь (Владимир Этуш), конечно, забавен и нелеп в стремлении вернуть безнадежно ушедшую молодость. Но он так простодушен и по-детски наивен, а оказавшись без вины виноватым, так растерян и несчастен, что не может не вызвать сочувствия и симпатии. Да и затеявшая "выгодное" сватовство Москалева (Мария Аронова), хоть и практична, резка, изворотлива, но при этом мечтательна, заботлива и по-своему добра. Она способна одновременно обманывать и жалеть, грубо командовать и ласково убеждать, расчетливо обдумывать вполне конкретные перспективы и грезить об Испании, как Остап Бендер мечтал о Рио-де-Жанейро. Но эта не очень счастливая женщина превращается в "великого комбинатора" ради будущего дочери, все ее наполеоновские планы связаны с устройством судьбы Зины (Анна Дубровская), которая то холодно осуждает мать, то с подчеркнутым равнодушием покоряется ее требованиям. Москалева же энергично суетится и изобретательно хитрит, заразительно хохочет и отчаянно рыдает, азартно плетет интригу и терпеливо выслушивает старческие бредни, устало наставляет мужа и ловко устраняет ненужных соперников. Словом, бьется будто рыба об лед ради счастья дочери, но все понапрасну. И в этих своих стараниях она то уморительно смешна, то воистину трагична. Что же, смех вперемешку со слезами - это по-нашему. Инсценировка В. Иванова, П. Любимцева. Режиссер В. Иванов. Сценография и костюмы Ю. Гальперина. Хореограф Т. Борисова См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|