Театральная Афиша
реклама на сайте театральный клуб третий звонок рекомендуем спектакли ссылки журнал
Rambler's Top100




Место для рекламы
Марина Гаевская
14.05.2005

"ВАРВАР И ЕРЕТИК", Ф.М. Достоевский (по роману Достоевского «Игрок»)

Во многих произведениях русской классики нынешнее время заново открывает то, что пару десятков лет назад выглядело далеко не столь актуальным. Так, к примеру, брошенная в зал фраза "мне деньги нужны сейчас!", так же как и призыв "разбогатеть вдруг, в два часа, не трудясь", вызывают сегодня отнюдь не абстрактно-отстраненную реакцию, а вполне сочувственное понимание у определенной категории зрителей. Однако при этом герой "Игрока" Алексей Иванович в исполнении Александра Абдулова независимо от смены эпох остается все тем же непостижимым для иноземцев странным русским, в котором сосуществуют в вечном противоречии благородство, честь, чувство собственного достоинства и необузданные, неконтролируемые, "варварские" страсти. Свободолюбие и рабство, погоня за удачей и жажда быстрого обогащения – все это есть и в Антониде Васильевне – Инне Чуриковой, сильной, жесткой, волевой, держащей в кулаке всю родню и вдруг оказавшейся по-детски беспомощной перед собственным бесшабашно неуемным, будто дьявольским азартом. Не заботясь о конечном результате, надеясь на русское авось, бросается она в "адскую машину" карточной игры. И словно материализовавшаяся метафора хищно лязгает на самой авансцене, грохоча множеством винтов, шарниров, набирающих обороты колес некая зловещая металлическая конструкция. Попадешь в такую мясорубку – не выберешься! Окажешься в другой, зазывно манящей легкостью выигрыша, – тоже погибнешь. Закружится рулетка, одурманят сладостные голоса, полыхнет огонь и "заколдуют" у игорного стола люди в черном, точно дьяволы, жадно ожидающие своих жертв... В многокрасочном, эффектно-бравурном действе, где постоянно что-то полыхает и грохочет, самыми пронзительными и драгоценными становятся мгновения тишины. Когда отпустит, наконец, дьявольский азарт проигравшуюся и ставшую никому не нужной Антониду Васильевну и замрет она, оглушенная, но одновременно просветленная, словно освободившаяся от чего-то сиюминутного, преходящего. И остановится в покаянной мольбе о прощении Алексей Иванович, пугающий и завораживающий, привлекающий и отталкивающий своей варварско-еретической и все же загадочно-манящей душой.



Увеличить

См. также:


 ТРЕТИЙ ЗВОНОК
 Ближайшие премьеры
 После репетиции
 Зеркало сцены
 Сны массовки
 Бенефис
 Выбор зрителя
информационная поддержка:
журнал "Театральная Афиша"
разработка и дизайн:
SFT Company, ©1998 - 2005