

|
 |
Жанна Филатова
14.05.2005
«КАБАЛА СВЯТОШ», М.А. Булгаков
Для режиссера спектакля тема противостояния художника и власти, столь болезненная для Михаила Булгакова, мягко отошла на второй план. Отдавая должное красочным декорациям и пышным костюмам, которые напоминают нам о давно ушедшей эпохе, А. Шапиро предложил зрителям стать свидетелями извечного конфликта человека одаренного с человеком бездарным. Человека, наделенного талантом получать удовольствия от всего в этой жизни – от творчества, от игры страстей, от переменчивости чувств, от вкусной еды и доброго вина, – с человеком, лишенным вкуса к жизни, не способным ни любить, ни страдать, ни радоваться и ни печалиться. У Мольера в исполнении Олега Табакова есть все, кроме безграничной власти. У Людовика в исполнении Андрея Ильина нет ничего, кроме безграничной власти. Незаметно для самих себя зрители из пассивных наблюдателей превращаются в участников, потому что и у Мольера и у Людовика, у каждого из них – своя правда и свое оправдание. Они оба вошли в историю человечества, но цена за бессмертие у каждого из них тоже своя…
См. также:
|
 |
|