|
|
Жанна Филатова
30.03.2005
«ФАУСТ», И.В. Гете«…Гоните действий ход живей, за эпизодом эпизод…» Эти строки ничто иное, как эпиграф к «Фаусту» Гете и Любимова. Одного автора в сценической композиции Театра на Таганке назвать невозможно. Мастер музыкально-поэтических композиций, мэтр отечественной режиссуры Юрий Петрович Любимов уложил два увесистых тома истории о докторе Фаусте в два часа. Замечательно то, что гетевский шедевр от этого ничуть не пострадал. Просто наряду с виртуозной литературной формой, он обрел еще безукоризненное сценическое воплощение. На этот раз действие «Фауста» разворачивается не где-нибудь, а в театре – средоточии высокой лжи и низких истин. Стихия безудержного карнавала, песен и плясок, из которой возникает то Мефистофель (Тимур Бадалбейли), то Маргарита (Александра Басова), словно бы символизирует хаос мира. Как и положено у Любимова, Фаустов, конечно же, двое – молодой ловелас (Владимир Черняев) и желчный мудрец (Александр Трофимов). Для Фауста и компании, существующих в любимовском спектакле вне конкретного времени и пространства, извечные проблемы бытия, однако, не уходят на второй план. Напротив, они рельефнее и красочнее проступают на вневременном фоне. Стремительный, яркий, жестокий и, как всегда у Любимова, отчаянно смелый спектакль завораживает зрителей, заставляет их принимать то сторону Фауста, то его оппонента Мефистофеля, а то и вовсе не соглашаться ни с тем ни с другим. Любимов провоцирует зрителей. А как же иначе, ведь только в спорах рождается истина! источник: : Театральная Афиша Столицы
См. также:
Редакция журнала "Театральная Афиша"
Пишите нам: afisha@teatr.ru главная страница | Реклама на сайте | театральный клуб | третий звонок | рекомендуем спектакли | ссылки | журнал |
|
|