![](/imgs/afisha_bot.gif)
![](/imgs/e.gif)
|
![](/imgs/e.gif) |
Александр Смольяков
22.01.2005
«АНТИГОНА», Ж. Ануй
Аскетичный и очень ясный по форме спектакль. Все герои одеты в современные костюмы и лишены пафоса мифологических героев. Зрители сидят на сцене, от них не ускользает ни случайный взгляд, брошенный Антигоной на своего жениха Гемона, ни едва заметная дрожь в голосе Креона. Ведь именно эти нюансы определяют сегодняшний смысл этой давней истории. Самоотверженная Антигона вовсе не вызывает безоговорочной симпатии. Марина Зудина играет ее девушкой-подростком, красивой и своенравной. Звезда грузинского театра Отар Мегвинетухуцеси показывает Креона мудрым и добрым. Однако эти качества, увы, не всегда уместны в большой политике. До последнего момента он пытается спасти племянницу, вернуть ей вкус к не лишенной приятностей дворцовой жизни. Но Антигона уже ощутила себя героиней мифа, и логика повседневности над ней не властна. Чхеидзе никого не осуждает и никого не оправдывает. На чьей стороне правда? На стороне взбалмошной девчонки, стремящейся во что бы то ни стало соблюсти обычай, или на стороне дальновидного политика, желающего любой ценой сохранить мир в стране? Каждый сам себе отвечает на этот вопрос. Как, впрочем, и всегда, когда на наших глазах сталкиваются миф и повседневность. А в последнее время они это делают слишком часто.
См. также:
|
![](/imgs/e.gif) |
|